Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА КРУ ОАО КБ «НАДРА» г. СИМФЕРОПОЛЬ АРК 200
 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА КРУ ОАО КБ «НАДРА» г. СИМФЕРОПОЛЬ АРК 200 PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

- за полноту и правильность анализа информации, предоставленной заемщиком;

- за качество заключения о целесообразности, данной кредитной операции;

- за своевременный и качественный мониторинг кредитного проекта, сбор документов, характеризующих финансовое состояние заемщика, оценку финансового состояния заемщика в ходе сопровождения кредита;

- за своевременное информирование кредитной комиссии об ухудшении финансового состояния заемщика.

Кредитный риск – вероятность неуплаты заемщиком задолженности по кредитной операции в установленные кредитным договором сроки. Кредитный риск возникает вследствие того, что заемщики и другие контрагенты банка по кредитным операциям могут не желать или быть неспособными выполнять свои договорные обязательства. Кредитный риск может быть связан с просрочкой платежа по кредиту и процентам в связи с неплатежеспособностью заемщика, не целевым использованием кредита, типом заемщика по форме собственности, обеспечением кредита, невыполнением обязательств по предыдущим кредитам банка, убыточностью и бесперспективностью отрасли использования кредитных средств и дальнейшего развития заемщика.

Кредитный риск содержит совокупность следующих рисков:

- предпринимательский риск – риск способности заемщика зарабатывать прибыль в течение определенного периода времени;

- имущественный риск – определяется величиной стоимости собственного капитала заемщика;

- моральный риск – риск порядочности, честности заемщика, его желания выполнять свои обязательства по кредитному договору.

Основными элементами системы управления кредитным риском являются:

- организационное обеспечение кредитной деятельности;

- система лимитов и нормативов;

- оценка заявок на кредит и кредитоспособности заемщика;

- установление кредитного рейтинга (ранжирование кредитов по степени риска);

- установление процентной савки с учетом кредитного риска;

- распределение полномочий при принятии решений о выдаче кредита;

- кредитный мониторинг;

- возмещение проблемных активов;

- внесение изменений и дополнений в кредитную политику и стратегию.

Процесс управления кредитным риском состоит из следующих основных стадий:

- оценка риска – определение вероятности наступления события невыполнения обязательств по кредитной операции, длительности периода риска, суммы средств, находящихся под риском и объема убытков, которые могут возникнуть по соответствующим активам;

- реализация мер по минимизации риска.

Кредитный риск оценивается на текущую дату. В зависимости от вида риска применяются различные методы оценки кредитного риска. К методам оценки отраслевого риска относятся: анализ развития отрасли, анализ корреляции отрасли с экономикой. При оценке совокупности риска следует применять оба метода, чтобы измерить и уменьшить риск, связанный со спецификой той или иной отрасли. В связи с тем, что кредитному риску подвержены различные по природе активы банка, оценка кредитного риска может быть разделена на комплексную, включающую все активы, и частичную, оценивающую непосредственно кредитный портфель банка.

В ОАО КБ «Надра» применяются следующие инструменты минимизации кредитного риска:

1. Оценка (анализ) кредитоспособности заемщика.

2. Обеспечение кредитной операции.

3. Страхование.

4. Лимитирование кредитных операций.

5. Регламентирование порядка проведения кредитных операций.

2.3. Организация учета кредитных операций

Порядок ведения бухгалтерского учета в ОАО КБ «Надра» и выполнения поставленных задач урегулирован следующими нормативными документами (табл. 2.5):

Таблица 2.5

Нормативные документы, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета в ОАО КБ «Надра»

Нормативный документ

Регулируемые вопросы

Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»

Правовые основы регулирования, организации, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в Украине.

Закон Украины «О банках и банковской деятельности» от 07.12.2000г. №2121-III.

Правовые основы регулирования, организации, ведения банковской деятельности.

Положение Правления НБУ «Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету кредитных, депозитных операций и формированию и использованию резервов под кредитные риски в банках Украины от 15.09.2004 г №435.

Порядок бухгалтерского учета банками Украины кредитных, депозитных операций, формирование и использование резервов под кредитные риски.

Национальные стандарты (положения) бухгалтерского учета

Финансовый учет в Украине.

МСФО № 30 «Раскрытие информации в финансовых отчетах банков и подобных финансовых учреждений»

Устанавливает требования к формату, объему и содержанию финансовой информации, которую банки обязаны предоставлять внешним пользователям

Положение ОАО КБ «Надра» «О кредитовании» от 16.10.2002г. № 40 с изменениями и дополнениями

Порядок выдачи кредитов, принципы кредитования, формы кредитования, формы обеспечения кредитов, сроки кредитования.

Учетная политика банка

Основы и направления учетной политики и методы ее практического внедрения

Бухгалтерский учет – это процесс наблюдения, измерения, регистрации, накопления, обобщения, сбережения и передачи информации о хозяйственной деятельности банка внешним и внутренним пользователям для принятия решений.

Главными задачами бухгалтерского учета в коммерческих банках являются:


 
 
Top! Top!