ОТЧЕТ О производственной практике Учетно-финансового факультета в ОАО «Партизан» Симферопольского района АРК 2008 |
Бухгалтерские - Отчеты по практике "Учет и аудит" |
Страница 3 из 14
Система документирования хозяйственных операций является важной частью организации бухгалтерского учета на предприятии. В ОАО применяются единые и типовые формы документов первичного учета, а также формы, разработанные с учетом особенностей учета и его специализации. Важное организующее место имеет документооборот. Документооборот - это перемещение или движение документов в процессе учета с момента их составления и до момента завершения их использования и сдачи в архив. Для правильной организации документооборота рекомендуется составлять график документооборота и график выполнения учетных работ, для более равномерного распределения нагрузки на весь учетный аппарат. При распределении обязанностей в бухгалтерии исходят из того, что более сложные и ответственные работы по наиболее сложным счетам, выполняют более квалифицированные работники. В ОАО «Партизан» имеется автоматизированная обработка информации. Схема документооборота и обработки информации представлена на рис. 3.2. ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Производственный отчет Кассовый отчет - Компьютерная обработка (1С: Предприятие7.7.) - Обработка ведомостей аналитического учета за месяц - Накопительная ведомость аналитического учета за месяц - Оборотно - сальдовая ведомость - Главная книга Рис. 3.2. - Схема автоматизированной формы учета в ОАО «Партизан» Первичная документация, производственные отчеты формируются бухгалтерами производственных участков, после чего они заносятся в компьютер. На панели инструментов существует документ «Журналы», в котором происходит обработка первичных документов. В статье «Животноводство» есть следующие графы: - выбытие животных; - перевод животных; - инкубация. В статье «Производство» происходит калькуляция за месяц по вспомогательному производству; за месяц по промышленному производству, в частности, доведение плановой себестоимости до фактической. Также здесь раз в год доносится плановая себестоимость по предварительной калькуляции. Приведенная схема документооборота отвечает такому принципу, как сплошное документальное отражение хозяйственных операций, позволяет производить сверку фактического изменения объектов учета с данными учета в соответствии с установленным порядком, рационального распределения должностных обязанностей бухгалтерии. 2.1. Учет денежных средств и кредитов банка Учет денежных средств в кассе Касса - самостоятельное структурное подразделение предприятия, предназначенное для сохранения средств и проведения расчетов с наличными. Материальная ответственность за сохранение средств и ведение кассовых операций возложена на кассира, с которым заключают договор о материальной ответственности в форме обязательства кассира.
|