Помощь в учебе и работе
Главная Землеустройство Дипломные работы по землеустройству ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ на тему: «Составление проекта отвода придомовой территории в районе многоэтажной застройки города Симферополя» 2009
 
 
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ на тему: «Составление проекта отвода придомовой территории в районе многоэтажной застройки города Симферополя» 2009 Печать E-mail
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству

Земли природно-заповедного фонда- одна из категорий, которая входит в состав земель Украины (пункт «в» статьи 19 Земельного кодекса). Отнесение земель к этой категории или изменение ее целевого назначения осуществляется на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления соответственно их полномочиям согласно статье 20 Земельного кодекса Украины, а также пункту 37 статьи 26 и пункту24 статьи 43 Закона Украины от 21 мая 1997 года «О местном самоуправлении в Украине».

Статус территорий и объектов природно-заповедного фонда предоставляется в соответствии с Конституцией Украины (ст. ст.13,14), которая относится к их объектам права собственности украинского народа. Законом Украины «Об охране окружающей природной среды» и Законом Украины от 16 июня 1992 года «О природно-заповедном фонде Украины» с изменениями от 14 декабря 1999 г.

Согласно общегосударственной программе формирования национальной экологической сети Украины на 2000-2015 годы, утвержденной Законом Украины от 21 сентября 2000 г., общая площадь территорий и объектов природно-заповедного фонда составляет около 2,4 млн. гектаров, то есть 4% территории страны.

Задачи, научный профиль, особенности природоохранного и земельного режима и характер функционирования природных и биосферных заповедников, национальных природных парков, региональных ландшафтных парков, заказников, ботанических садов, дендрологических парков и зоологических парков определяются в положениях о них, которые разрабатываются соответственно Закону Украины и утверждаются:

-  -министерством экологии и природных ресурсов Украины - относительно территорий и объектов природно-заповедного фонда общегосударственного значения;

-  - местными органами этого Министерства - относительно территорий и объектов природно-заповедного режима местного значения.

Задачи, особенности природо - охранного и земельного режима памятников природы и заповедных урочищ определяются в их первичных учетных документах в соответствии с Законом Украины «О природно-заповедном фонде»

Земли природно-заповедного фонда состоят по своему целевому назначению из двух видов: а) земель природных заповедников, национальных природных парков, биосферных заповедников, региональных ландшафтных парков, заказников, памятников природы, заповедных урочищ и б) земель искусственно созданных человеком объектов - ботанических садов, дендрологических парков, зоологических парков, парков-памятников содово-паркового искусства.

Выделение земель водного фонда в самостоятельную категорию земель в первую очередь связано с их целевым использованием. Именно целевое использование этой категории земель определяет особенности их правового режима. Согласно ст. 19 Земельного кодекса Украины земли водного фонда являются самостоятельной категорией земель [2].

Согласно ст. 19 Земельного кодекса земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения являются самостоятельной категорией земель в составе земельного фонда Украины.

Данными землями согласно закону признаются земли, которые предоставлены в установленном порядке предприятиям, учреждениям и организациям для осуществления соответствующей хозяйственной деятельности. От других категорий земель они отличаются своим основным целевым назначением, которое и отображается в наименовании видов этих земель.

Несельскохозяйственное использование земель данной категории — один из главных признаков, которые характеризуют их правовой режим.

Земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения согласно основному целевому назначению используются для разнообразных конкретных целей, перечень которых в действующем законодательстве не является исчерпывающим. Такое положение обусловлено тем, что отдельные сферы производственной или иной деятельности, которые формируются и развиваются, требуют соответствующих земельных участков и нормативного закрепления порядка их использования. Данное обстоятельство связано с необходимостью появления новых разновидностей земель несельскохозяйственного назначения. Так, в действующем Земельном кодексе среди земель рассматриваемой категории, самостоятельное место занимают земли энергетики, которые ранее не были известны земельному законодательству. Земли указанной категории распределяются на самостоятельные виды: промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения. Критерием такого деления выступает характер специальных задач, для осуществления которых предназначены и предоставляются соответствующие земельные участки. Правовой режим каждого из названных видов земель регулируется отдельными статьями Земельного кодекса Украины (ст. ст. 66-77).

Данные земли используются главным образом как пространственный базис, месторасположения средств той или иной деятельности несельскохозяйственного характера.

Правовой режим рассматриваемых земель как единой и самостоятельной категории характеризуется некоторыми специфическими общими чертами.

Главным их признаком является обеспечение рационального экологически сбалансированного использования земли при эксплуатации различного рода несельскохозяйственных объектов. Особенности же правового регулирования использования и охраны отдельных видов земель, которые входят в состав указанной категории, обусловлены спецификой их конкретного целевого назначения.

Специфика указанных земель состоит в том, что их формирование как самостоятельной категории осуществляется в значительной мере за счет изъятия или выкупа земель из сферы сельскохозяйственного производства. Кроме того, размещение на данных землях различных объектов несельскохозяйственного назначения сопровождается установлением соответствующих зон с особыми условиями использования земель.

Правовая регламентация использования и охраны земель, предназначенных для обслуживания промышленных, транспортных, энергетических, оборонных и иных несельскохозяйственных потребностей, направлена на обеспечение условий, необходимых для нормального размещения и функционирования различного рода несельскохозяйственных объектов. Вместе с тем принцип приоритета сельскохозяйственного землепользования обуславливает определенное подчинение правового режима земель несельскохозяйственного назначения интересам развития сельскохозяйственного производства. Это связано, в частности, с тем, что согласно ст. 23 Земельного кодекса для строительства промышленных предприятий, объектов жилищно-коммунального хозяйства, железных и автомобильных дорог, линий электропередачи и связи, магистральных трубопроводов, а также для других нужд, не связанных с ведением сельскохозяйственного производства, предоставляются преимущественно несельскохозяйственные угодья или сельскохозяйственные угодья худшего качества. Кроме того, данной нормой установлено, что линии электропередачи, связи и другие коммуникации проводятся главным образом вдоль дорог, трасс и т. п.

Субъектами прав на земли рассматриваемой категории могут выступать как юридические, так и физические лица. В подавляющем же большинстве случаев носителями земельных прав являются государственные предприятия, учреждения и организации промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и других отраслей народного хозяйства. Такое положение целиком оправдано, поскольку промышленность, транспорт, энергетика, связь, оборона — это преимущественно сфера государственной деятельности.

Вместе с тем не исключена возможность, когда субъектами земельных прав выступают и негосударственные юридические лица. В этих случаях важно лишь то, чтобы деятельность, которая обусловлена целевым назначением данных земель, осуществлялась юридическими лицами, кото­рые наделены специальной (уставной) правоспособностью.

Как правило, рассматриваемые земли предоставляются соответствующим субъектам в пользование, которое является преимущественно постоянным. В то же время возможно использование этих земель и на условиях аренды. В данном случае арендное землепользование осуществляется в порядке и на условиях, определенных Законом Украины «Об аренде земли».

С целью ускорения рыночных реформ, стимулирования эффективного землепользования и предпринимательской деятельности, привлечения инвестиций в реализацию программ социально-экономического развития действующим законодательством предусмотрена возможность приобретения соответствующих земельных участков несельскохозяйственного назначения в частную собственность как юридическими, так и физическими лицами. Порядок использования земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения устанавливается законом. Данные положения комментируемой статьи свидетельствуют о том, что правовой основой нормативного регулирования в указанной сфере могут быть лишь законы, а не подзаконные акты

РАЗДЕЛ III

ПРОБЛЕМА ВЫДЕЛЕНИЯ ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ В

Г. СИМФЕРОПОЛЕ.

Придомовая территория - это новая правовая категория в земельном законодательстве. Ее появление обусловлено процессами реформирования в жилищной сфере, приватизации государственного жилищного фонда, созданием объединений совладельцев многоквартирных жилых домов.

Согласно Положению о порядке установления и закрепления границ придомовых территорий существующего жилищного фонда и предоставление в общее пользование или общую совместную собственность земельных участков для сооружения жилых домов, утвержденному приказом Госкомзема Украины, Госкомградостроительства Украины, Госжилкоммунхоза Украины и Фонда государственного имущества Украины от 05.04.1996г., придомовая территория определяется как установленный проектом деления территории микрорайона (квартала) и проектом застройки земельный участок многоквартирной безусадебной жилой застройки, который необходим для размещения и обслуживания жилого дома (домов) и не может выделяться для части дома (блока, этажа, секций, квартир).

В состав придомовой территории, кроме площади, занятой жилым домом, включаются: проезды и тротуары, озелененные территории, игровые площадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста, площадки для отдыха взрослого населения, занятий физической культурой, временного охранения автомобилей, хозяйственных целей, выгула собак, иные территории, связанные с содержанием и обслуживанием домов и иных, связанных с ними, объектов.

Согласно Закону Украины от 29 ноября 2001г. «Об объединениях совладельцев многоквартирного дома» придомовой территорией признается территория вокруг многоквартирного дома, которая определена актом на право собственности или пользование земельным участком и предназначена для обслуживания многоквартирного дома [12].

3.1 Существующие нормативы.

Проблема отвода земельных участков под многоэтажную застройку в г. Симферополь возникла давно, но с каждым годом она обостряется. Согласно ст.23 Закона Украины «Об основах градостроительства» [13] застройка земельных участков, которые предоставляются для градостроительных нужд, осуществляется после возникновения права собственности или права пользования земельным участком в порядке предусмотренном земельным законодательством, и получения разрешения на выполнение строительных работ. Собственники или пользователи земельных участков, предназначенных для градостроительных потребностей, могут приступить к непосредственному использованию земельного участка только при наличии в них права на застройку. Положение о порядке предоставления разрешения на выполнение строительных работ утверждено приказом Госстроя Украины от 5 декабря 2000 года.

В соответствии с этим Положением разрешение на выполнение строительных работ является документом, который удостоверяет право застройщика и генерального подрядчика на выполнение строительных работ согласно утвержденной проектной документации, подключения к инженерным сетям (сооружениям) и предоставляет право соответствующим службам на выдачу ордера на проведение земляных работ.

Разрешение на выполнение строительных работ выдается инспекциями государственного архитектурно-строительного контроля, которые одновременно ведут реестр выданных разрешений.

Разрешение на строительство дает право заказчикам на получение исходных данных на проектирование, осуществление проектно-изыскательных работ и получение разрешения на выполнение строительных работ.

В результате анализа территории г. Симферополя по всем доступным параметрам, я предлагаю отработать методику приватизации земель жилой застройки и закрепить земельные участки за конкретной квартирой.

РАЗДЕЛ IV

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МИКРОРАЙНА МНОГОЭТАЖНОЙ

ЗАСТРОЙКИ

4.1. Выделение участка.

Определение границ территории жилого микрорайона.

Границами микрорайона, как правило, есть красные линии магистральных или жилых улиц, проезды или линии регулирования застройки. Микрорайон делится на участки застройки разного функционального применения, определенного в градостроительной документации, которые находятся в государственной, коммунальной, частной (общей) собственности,

Линию регулирования застройки, если она не определена в градостроительной документации, определяют по условиям соблюдения нормативных расстояний до красных линий, других существующих элементов, к которым применяются ограничения на использование территорий согласно с условиями действующего законодательства, государственных строительных норм.

В состав территории микрорайона включают жилую территорию и размещены в микрорайоне участки учреждений и сооружений обслуживания, административных учреждений, коммунальных сооружений, предприятий обслуживания автомобилей, других гражданских строений и сооружений общегородского, районного, городского значения, которые находятся в государственной, коммунальной, частной (общей), собственности посторонних лиц и не передаются в собственность объединения собственников имущества жилых домов.


 
 
Top! Top!