ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ на тему: «Составление проекта отвода придомовой территории в районе многоэтажной застройки города Симферополя» 2009 |
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству |
Страница 10 из 13
Система землеустройства (включая определенные органы и службы, землеустроительные действия, документацию) является главным инструментом реализации экономического механизма. Так, в ходе землеустройства с использованием материалов кадастра, мониторинга и экономической оценки земель устанавливаются площади и границы землевладений и землепользований, качественные характеристики земель, служащие информационной базой данных для начисления земельного налога и установления арендной платы. Кроме того, при землеустройстве определяются особые условия и режим использования земель, намечаются мероприятия по мелиорации, рекультивации, защите почв от эрозии. Сравнивая в динамике эти исходные данные с показателями фактического использования территории, государство может применять к землевладельцам и землепользователям те или иные меры экономического воздействия. В условиях рынка содержание и задачи землеустройства существенным образом изменяются. Земля становится не только главным средством производства, пространственным базисом, природным ресурсом, но превращается так же в объект недвижимого имущества и в товар. Возникают новые функции землеустройства, в том числе: Формирование рыночного земельного фонда с установлением местоположения, площадей границ земельных участков, определением их качественных и стоимостных характеристик; Оценка всех земель, установление спроса и предложения на землю и отслеживание динамики земельного рынка; Осуществление операций с землей (разделение, объединение, предоставление, изъятие и др.), выдача документов, удостоверяющих право на землю; - регистрация земельных сделок; - обеспечение реализации прав собственности на землю экономическим и правовыми мерами, определение особых режимов и условий использования земли; - подготовка необходимой информации при передаче прав собственности, налогообложении, применение мер экономического стимулирования и экономических санкций. Включение земли в товарный оборот требует создания законодательной (правовой) и экономической базы, сложной инфраструктуры земельного рынка (регистрационных и кадастровых бюро, земельных банков, земельных судов и т. д.), реорганизации системы земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройства. Расширяется состав землеустроительных действий, усложняются землеустроительной службы, ее функции и задачи, возникает необходимость в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров. Сметно-расчетная часть. При расчете стоимости работ и услуг по разработке проекта землеустройства по отводу земельного участка для обслуживания многоквартирного жилого дома в городе Симферополе по ул. Беспалова 37, используются следующие нормативные документы: - Сборник «Розмiри оплаты земельно - кадастрових робiт та послуг», Київ 2001 р. (далее РОЗКРиУ) утвержденный совместным приказом Государственного комитета Украины по земельным ресурсам, Министерства финансов Украины, Министерства Экономики Украины №97/298/124 от 15.06.2001 г. «Об утверждении размеров оплаты земельно-кадастровых работ и услуг» и зарегистрированном в Министерстве юстиции Украины 10.07.2001 г. Под №579/5770, а также совместным приказом Госкомзема Украины, Министерства финансов Украины, Министерства экономики и вопросов европейской интеграции Украины №213/593/319 от 24.12.2001 г. «О внесении изменений и дополнений в размеры оплаты земельно-кадастровых работ и услуг, утвержденные совместным приказом Государственного комитета Украины по земельным ресурсам, Министерство финансов Украины, Министерства Экономики Украины №97/298/124 от 15.06.2001 г.», утвержденным Министерством юстиции Украины от 10.01.2002 г. под № 19/6307. - Приказом Государственного комитета Украины по земельным ресурсам от 12.08.2004 г. №264 «Об утверждении граничных размеров платы за выполнение землеустроительных работ» с изменениями, внесенными согласно Приказа Государственного комитета Украины по земельным ресурсам от 06.12.2005г. №368. - Закон Украины «О защите конституционных прав граждан на землю» №23751 У от 20.01.2005г. - Порядок передачи и использования топографо-геодезических, картографических материалов и информации в предприятиях Укргеодекартографии №53 от 23.05.1997г. - Сборник цен на изыскательные работы, Госстрой СССР, 1982г., доп. 22 от 01.03.90г. т.85; - ЦПиР по землеустройству и земельному кадастру, Госагропром, 1986г., На основании выше перечисленных нормативных документов рассчитаны смета на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка для обслуживания многоквартирного жилого дома в городе Симферополь по ул. Беспалова 37(приложения 6,7). РАЗДЕЛ VII ОХРАНА ТРУДА 7.1.Социальное экономическое обоснование затрат на охрану труда. Для определения уровня затрат на перспективу (на год) необходимо иметь данные анализа травматизма и профессиональных заболеваний на предприятии за предшествующий период (год - по каждому ее году); результаты паспортизации объектов по под отраслям города и в целом по городу; перспективы развития технологий, объектов; материалы коллективного договора (соглашения по охране труда, номенклатурные мероприятия), материалы достоверного прогноза травматизма на ближайшую перспективу. Данные анализа травматизма и профессиональных заболеваний дают возможность определить объекты травмирования и причины заболеваемости, а также выявить необходимость в профилактических мероприятиях и расходы За по всем объектам За=∑ Зап+ЗУ+Зто+Зн+Зпр (8) где:За –затраты на ликвидацию источников травмирования и причин заболеваемости, выявленных по данным анализа. Результаты паспортизации дают материалы для обоснования затрат Зу по необходимости приведения условий труда на отдельных участках У в соответствии с нормами охраны труда. Их определяют так: ЗУ=У1 З1+У2 З2+…+Уn Зn (9) Где: У1 У2...Уn- число участков, на которых по результатам паспортизации необходимо привести условия труда в соответствии с нормами охраны труда (исключая те объекты, которые вошли в расходы За и входят в номенклатурные мероприятия); З1, З2,…Зn - затраты на приведение условий труда на указанных участках в соответствии с нормами, р./участок. На основе перспектив развития технологий и объектов определяют число Н тех из них, которые будут нуждаться в трудоохранных мероприятиях, и затратах на них. Затраты на трудоохранных мероприятия Зто находят по формуле: Зто=Н1 З01+Н2 З02+…+Нn Зn (10) где: Н1 Н2,…,Нn- число совершенствующих объектов и технологий, на которых планируется улучшить условия труда; З01, З02,…, Зn - затраты на улучшение условий труда на названных выше объектах, р./объект. Далее определяют затраты на реализацию номенклатурных мероприятий Зн: Зн=Нн1 Зн1+Нн2 Зн2+…+Ннn Знn (11) где: Нн1 Нн2,…,Ннn- число номенклатурных мероприятий; Зн1 Зн2,…,Знn- затраты на отдельные номенклатурные мероприятия р./мероприятие. Материалы прогноза дают возможность выявить потребность в затратах на профилактику травматизма в тех под отраслях ( животноводство, растениеводство, кормопроизводство, цехи механизации, строительство защищенный грунт), которые в этом нуждаются. В общем виде эти затраты можно определить так: Зпр=(Пд1 Зпр1+Пд2 Зпр2+…+Пдn Зпрn)кп (12) где: Зпр - приведенные затраты, р.; Пд1, Пд2,…,Пдn - число под отраслей, в которых по данным прогноза необходимы затраты Зпр1, Зпр2,…,Зпрn- для увеличения количества мероприятий, направленных на улучшение условий труда; кп - поправочный коэффициент на точность прогноза и неучтенные затраты (кп=1,1-1,2). К экономическому анализу при планировании мероприятий на охрану труда производят: а) экономический анализ профилактики травматизма и заболеваемости. Результаты анализа показывают, что профилактика травматизма и заболеваемости и связанные с ней расходы, не смотря на всю сложность, обходятся обществу в несколько раз дешевле, чем последствия травматизма и заболеваемости. Для оценки затрат и сопоставления их между собой определяют экономическую эффективность от улучшения условий и охраны труда и экономический ущерб от травматизма и заболеваемости. Для определения эффективности мероприятий по улучшению условий и охраны труда сначала находят прирост производительности труда Птт за счет снижения трудоемкости продукции (работ) вследствие улучшения условий труда: Птт=100(Т1,/Т2-1) (13) где: Т1 и Т2- трудоемкость продукции (работ) соответственно до и после внедрения мероприятий по улучшению условий труда, нормо-ч. Далее определяют прирост производительности труда Птэ за счет снижения численности работников вследствие улучшения условий труда: Птэ=100Эч/(Чср-Эч) (14) где: Эч - суммарная численность высвобожденных работников в результате проведенных мероприятий, чел; Чср - расчетная среднесписочная численность работников подразделения, исчисленная в соответствии с производством планируемого периода по соответствующим данным базисного, чел. Условную экономию (высвобождение) численности работающих за счет сокращения целодневных потерь по временной нетрудоспособности вследствие улучшения условий и охраны труда определяют так: Эч=(Б1 – Б2)/(100-Б2)Ч1 (15) где: Б1 и Б2- потери рабочего времени до и после внедрения мероприятий по улучшению условий труда (при определении данных показателей условно принимается, что 100% потерь рабочего времени из-за несчастных случаев и профессиональных заболеваний и 25% потерь по общей заболеваемости, связаны с неблагоприятными условиями и охраной труда), %; Ч1- численность работающих до внедрения мероприятий, чел. Годовой экономический эффект (годовая экономия) Эг рассчитывают на основе экономии по отдельным элементам потерь. Так, годовой экономический эффект Эм за счет снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и связанного с этим сокращения материальных потерь определяются по формуле: Эм=М1 – М2 (16) где: М1 и М2- годовой экономический ущерб от компенсации за последствия производственного травматизма и профессиональной заболеваемости до и после внедрения мероприятий, р.
|