Дипломная работа ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И АУДИТА ЗАТРАТ И ВЫХОДА ПРОДУКЦИИ ВИНОГРАДАРСТВА НА ПРИМЕРЕ ГП «ГСХП «СОЛНЕЧНОЕ» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА АР КРЫМ 2009 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" | ||||||||||||||||||||||||||
Страница 19 из 29
Для учета механизированных работ применяется Учетный лист тракториста-машиниста (ф. № 676). Учетные листы открывают в разрезе трактористов-машинистов. Учет выполненных работ ведется бригадиром по мере их выполнения по видам с указанием, под какие именно культуры они выполнялись. В нем указывается состав агрегата, агротехнические условия, норма выработки, расход горючего, количество отработанных часов. Учетный лист открывается на 10-15 дней, в конце месяца сдается в бухгалтерию. Учет выполненных ручных работ (чеканка, подвязка, обрезка) оформляется Учетным листом труда и выполненных работ (ф. № 66а). Открывается на каждого работника бригадиром. В учетном листе указывается характер выполненных работ, их объем и количество отработанных часов, норма и сумма оплаты труда. Для учета ручных работ используется также Наряд на сдельную работу (ф. 70). В нем указывают вид работ, разряд работы, расценку и норму, фактически выполненный объем работ и оплату, начисленную за этот объем работ. Заполняется наряд бригадиром. Для учета транспортных работ применяется Путевой лист трактора (ф. № 68). Путевой лист трактора открывается на каждый вид работ и на каждого работника бригадиром тракторной бригады. В нем указывается наименование груза, класс груза, его количество, расстояние перевозки, расход горючего. Когда работы выполняются сторонними организациями, то используется акт выполненных работ и к нему прилагается счет, налоговая накладная. Основным докуентом по учету выхода продукции, получение и оприходование продукции виноградарства является дневник сельскохозяйственной продукции (ф. № 81). Дневник заполняется по мере поступления продукции при уборке урожая. Дневник ведется ежедневно в дни уборки урожая в разрезе отдельных полей. В нем указывается масса поступившей продукции. По окончании уборки урожая Дневник передается в бухгалтерию хозяйства. Оперограмма дневника представлена в таблице 3.2. Таблица 3.2 - Оперограмма дневника поступления сельскохозяйственной продукции
После сбора винограда он направляется на реализацию в свежем виде. В ином случае (при несвоевременном вывозе продукции с поля) качество винограда значительно снижается. В связи с тем, что завод по переработке винограда на виноматериал уже несколько лет не работает на предприятии «Солнечное» и оборудование требует значительных вложений для его ремонта, то вся продукция отрасли виноградарства идет на реализацию в свежем виде. Если виноград с поля отправляется на реализации согласно договоров и других соглашений, подтверждающих законность отгрузки, то на такие операции оформляются документы, отражающие каналы реализации: внутренний рынок – ф. 87 «Накладная внутрихозяйственного назначения», внешний рынок – товаротранспортная накладная и соответствующие сопродительные документы (налоговая накладная и счет-фактура). Бланки документов по учету затрат и выходу продукции виноградарства при выдаче регистрируются в Журналах выдачи документов по видам документов, где им присваивается номер. Затем их выдают ответственным лицам (бригадирам, агрономам и т. д.) под расписку, которые их заполняют и передают для обработки в бухгалтерию. После обработки документов их формируют в пачки и подшиваются. На пачке указывается: номер пачки, сумма пачки, номер счета и подпись бухгалтера, который обрабатывал данные документы. Затем пачки передаются оператору, который регистрирует их в Книге регистрации пачек первичных документов и вводит данные в компьютерную среду. Ответстенность за качество информации в документах несут лица, назначенные руководством. Они контролируют достоверность данных и утверждают факт совершенной операции. Заполняются документы как на местах совершения операций (акты, табеля, учетные листы), так и в бухгалтерии (накладные, лимитно-заборные карты на отпуск материалов). Для управления производством администрации требуются обобщенные показатели, т. к. в первичных документах представлены единичные случаи работы, расходов. На предприятии разработан сводный график документооборота по учету затрат и выхода продукции виноградарства (Приложение Б), в нем четко указаны сроки сдачи первичных документов и лица, которые их сдают и принимают в бухгалтерии, а также дальнейшая их обработка до передачи в архив. 3.3. Организация аналитического и синтетического учета Организация аналитического и синтетического учета затрат и выхода продукции виноградарства должна обеспечить: отображение всех проведенных операций по затратам, соответствующее распределение затрат по объектам учета и объектам калькуляции, определение себестоимости продукции, своевременное получение необходимой информации для нужд управления. Расходы на производство винограда группируются в учете по местам возникновения затрат (центрам ответственности), объектам калькуляции (вид продукции или более детально по сорту винограда) в разрезе статей калькуляции.
|