Дипломная работа ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И АУДИТА ЗАТРАТ И ВЫХОДА ПРОДУКЦИИ ВИНОГРАДАРСТВА НА ПРИМЕРЕ ГП «ГСХП «СОЛНЕЧНОЕ» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА АР КРЫМ 2009 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" |
Страница 16 из 29
Каждому исполнителю выдается выписка из графика, в котором приводится перечень документов, относящихся к функциональным обязанностям исполнителя, сроки их предоставления и подразделения предприятия, куда передаются эти документы. Ответственность за своевременное и качественное составление документов, передачу их в установленные графиком документооборота сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность данных, приведенных в документах, несут лица, составившие и подписавшие эти документы. Заключительным этапом движения документов является его передача в архив. Документы на предприятии хранятся в текущем и постоянном архиве. Текущий архив находится в бухгалтерии предприятия, а постоянный архив занимает отдельное помещение и для его организации составляется бухгалтерией и утверждается руководителем предприятия номенклатура дел. В хозяйстве имеются учетные номенклатуры и оперограммы. Учетные номенклатуры – перечень хозяйственных фактов о формах функционирования имущества и капитала о хозяйственной деятельности и ее результатах, которые должны быть отражены на различных этапах ведения учетных работ. Номенклатуры разработаны для двух этапов учетных работ: первичный (Приложение Г) и текущий учет (Приложение Д). ГП «ГСХП «Солнечное» не имеет результативной номенклатуры, в которой формируется нормативно-законодательная база. Оперограмма – маршрут движения документов. Главный бухгалтер обеспечивает ведение бухгалтерского учета и по журнально-ордерной форме учета и с помощью компьютерной программы «КМБУ»– Комплексная механизация бухгалтерского учета, что утверждено приказом об учетной политике в пункте 2. На предприятии «Солнечное» разработан рабочий план счетов (Приложение В), который построен в двух направлениях: • первый – применение субсчетов, которые имеют установленные конкретные номера и назначение согласно с Планом счетов; • второй – применение субсчетов, которые не имеют установленные номера, а номера которых и конкретное их назначение устанавливается предприятием. Аналитические счета разрабатываются предприятием с учетом требований законодательства и управленческих нужд. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ И ВЫХОДА ПРОДУКЦИИ ВИНОГРАДАРСТВА 3.1. Сущность, назначение и методы управленческого учета Управленческий учет - охватывает все виды учетной информации, которая измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего пользования руководством. Под методом следует понимать методологический комплекс как совокупность конкретных приемов и способов признания, преобразования или оценки действительности. Методом учета в практике является использование разных приемов обработки полученных данных, которые зафиксированы документально (наблюдение, измерение, систематизация и регистрационное обобщение), совокупность приемов и способов, которые дают возможность учету выполнять контрольные, аналитические и управленческие задания. Методы управленческого учета – это совокупность способов и приемов, при помощи которых изучается предмет управленческого учета. Предметом управленческого учета является контроль за формированием себестоимости продукции в разрезе центров затрат, сфер ответственности и определением рентабельности, поиск резервов снижения расходов и увеличения прибыли предприятия. Методы делятся на три группы: 1) Общеметодологические: • Предупреждение – систематический сбор информации, необходимой для общей характеристики затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции; • Сравнение – выявление тенденций, закономерностей в развитии объекта; • Анализ – отделение отдельных составных частей объекта, детальное их изучение; • Синтез – на основании полученной информации делает обобщение и принятие решения. 2) Общенаучные, то есть элементы метода бухгалтерского учета, которые являются основными способами управленческого учета (рис. 3.1). Рисунок 3.1 – Элементы метода бухгалтерского учета 3) Специфические методы управленческого учета: • Индексный метод (статистический), который основывается на применении индексов. Индекс – это относительная величина, которая характеризует изменение уровня, будь какого общественного явления во времени, пространстве или в сравнении с планом, нормой, стандартом. То есть, индекс показывает во сколько раз, на сколько процентов или на сколько единиц изменился показатель, который исследуется; • Приемы экономического анализа, в том числе факторный анализ – это методика комплексного и систематического изучения и измерения влияния факторов на величину результативных показателей; • Математические методы, в том числе корреляционно - регрессивный анализ – это построение и анализ по экономическо-математической модели в виде равенства корреляционной связи, которая выражает зависимость результативного признака от одного или нескольких признаков-факторов. А также используется линейное программирование, метод наименьших квадратов и другие; • Использование компьютерной техники. Следует отметить, что все вышеперечисленные методы управленческого учета выходят за границы системы бухгалтерского учета, а поэтому наиболее существенный метод бухгалтерского управленческого учета это элементы метода бухгалтерского учета. Таким образом целью управленческого учета является минимизация затрат на производство продукции и получение максимально возможного уровня рентабельности или норм прибыли предприятия. Учетный цикл определяет последовательность этапов учетного процесса от анализа хозяйственных операций до составления финансовой отчетности и закрытия счетов. Учетный цикл включает следующие этапы:
|