Дипломная работа «Бухгалтерский учет и аудит расходов на производство продукции плодоводства на примере КОСС ИС УААН Симферопольского района АРК |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" |
Страница 11 из 20
• построение самостоятельной работы учетного аппарата (график работы и внутренняя взаимосвязь); • связь с внешними подразделениями своих и других для получения и передачи информации. Штатное расписание - внутренний нормативный документ, ¨ Главный бухгалтер - занимается ведением документации по предприятию. ¨ Заместитель главного бухгалтера ведет расчеты с подотчетными лицами, реализацию, заполняет Главную книгу. ¨ Кассир. ¨ 3 бухгалтера в центральной бухгалтерии. Из них: 1 бухгалтер материального отдела и расчетов с поставщиками; 1 бухгалтер по учету расходов на производство; 1 бухгалтер по учету расчетов с персоналом по заработной плате. Организация бухгалтерской службы предусматривает определение прав и обязанностей главного бухгалтера, определяет структуру бухгалтерской службы на предприятии. Среди обязанностей главного бухгалтера или лиц, которые занимаются ведением бухгалтерского учета, определяется Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине». Функции бухгалтерии регламентируются должностными инструкциями, которые разрабатываются главным бухгалтером и предназначенные для конкретных исполнителей. Главного бухгалтера назначает или увольняет с должности руководитель. Он несет ответственность за получение методологических принципов бухгалтерского учета, обеспечение контроля и отображение на счетах бухгалтерского учета всех фактов сельскохозяйственной жизни, предоставление оперативной информации, составление в определенные сроки бухгалтерской отчетности. проведение совместно с другими службами экономического анализа финансово - хозяйственной деятельности предприятия с целью выявления внутрихозяйственных резервов. Главный бухгалтер подписывает с руководителем предприятия документы, которые являются основанием для принятия и выдачи материальных ценностей, денежных средств, расчетных, кредитных и финансовых обязанностей.. Для всех работников предприятия является важным требованием главного бухгалтера по документальному оформлению сельскохозяйственных операций и предоставление в бухгалтерию необходимых документов и ведомостей. В хозяйстве имеются индивидуальные графики работы например, у бухгалтера по учету расчетов - указывается вид работы (например, прием первичных документов по начислению командировочных, день и дата выполнения, кому передается выполненная работа (Ф. И.О. бухгалтера)). Не для каждого работника существуют условия работы регламентирующиеся должностной инструкцией, которая составляется отделом кадров и утверждается руководителем.(Прил. Д) На основе должностной инструкции составляется трудовой контракт с бухгалтером. Внутренний распорядок работы учетного аппарата: 1. начало работы в 8.00; 2. обеденный перерыв с 13.00 до 14.00; 3. завершение работы в 17.00. В соответствии с Законом Украины «О Национальном архивном фонде и архивных учреждениях» предприятия организует архивы для постоянного и временного хранения документов, которые отложились за время их деятельности. Перед сдачей документов в архив, они группируются в папки по участкам работ, подшиваются в хронологическом порядке, сопровождаются справкой. Способов хранения документов в архиве несколько, но КОСС ИС УААН систематизировала хранение по хронологическому принципу, т. е. документы аккумулируются по датам их составления. В КОСС ИС УААН имеется текущий и постоянный архивы. Текущий архив формируется в бухгалтерии предприятия, в нем хранятся документы, к которым бухгалтера обращаются в процессе работы (этого и прошлого года составления). В текущий архив имеют право все работники бухгалтерии. Постоянный архив организуется в специальном помещении, где должны быть стеллажи для хранения документов. Приказом руководителя предприятия назначается ответственный за ведение постоянного архива - архивариус. Все документы формируют в дела в соответствии с номенклатурой дел. В номенклатуре дел определяются сроки хранения всех документов. При передачи из текущего архива в постоянный, документы регистрируют в архивной книге. Документы изымают из постоянного архива только по окончании срока хранения или по требованию правоохранительных органов. Дела с документами с архива выдаются по письменному распоряжению главного бухгалтера, а в отдельных случаях - по требованию прокуратуры. Ключи от архива хранятся у заведующего архивом. 3. СОСТОЯНИЕ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ПЛОДОВОДСТВА В «КОСС ИС УААН» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА АРК. 3.1.Организация первичного учета затрат на производство продукции плодоводства Основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций согласно статье 9 Закона о бухучете являются первичные документы, фиксирующие факты осуществления хозяйственных операций. Первичный учет призван своевременно, правильно и достаточно подробно отражать все хозяйственные операции с целью принятия обоснованных решений по управлению производством. Операции, осуществляемые в предпринимательской, финансово-хозяйственной деятельности и влияющие на состояние имущества, капитала, обязательства и финансовые результаты, должны быть оформлены первичными документами. Первичный документ — документ, который содержит сведения о хозяйственной операции и подтверждает ее осуществление. Продукция растениеводства поступает в хозяйство в очень сжатые сроки, в летний период, при различных погодных условиях. В связи с этим до начала сбора урожая следует провести подготовительную работу по проверке мест приемки и хранения продукции, состояния весового хозяйства, а так же провести инструктаж об ответственности водителей, сторожей и других материально-ответственных лиц, которые будут задействованы в сборе урожая плодов. Первичные документы составляются на бланках типовых форм, утвержденных Министерством статистики Украины, а также на бланках специализированных форм, утвержденных министерствами и ведомствами Украины.
|