Дипломная работа «Бухгалтерский учет и аудит расходов на производство продукции плодоводства на примере КОСС ИС УААН Симферопольского района АРК |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" |
Страница 17 из 20
Улучшение использования природных ресурсов. Здесь Отраслевые и прочие факторы. К ним относятся: соблюдение севооборотов и освоение производства зерновых культур вне освоенных землях действующих подразделений предприятия; прочие факторы. Необходимо проанализировать резервы снижения себестоимости в результате ликвидации устаревших и ввода новых технологий производства на более высокой технической основе, с лучшими экономическими показателями. Если изменения величины затрат в анализируемый период не нашли отражения в вышеизложенных факторах, то их относят к прочим. К ним можно отнести, например, изменение размеров или прекращение разного рода обязательных платежей, изменение величины затрат, включаемых в себестоимость продукции и др. Для совершенствования учета затрат на производство и учета на предприятии в целом существует несколько вопросов требующие решения: 1. необходимо составить должностные инструкции для всех работников бухгалтерии, чтобы четко разграничить выполняемые ими служебные обязанности; должностные инструкции регламентируют отдельный труд работников, должности которых содержаться в штатном расписании предприятия. Нормативной базой составления должностной инструкции является: классификатор профессий; справочник квалификационных характеристик, профессий работников; Кодекс Закона о труде, Закон о бухгалтерской финансовой отчетности. 2. Для улучшения учета необходимо обеспечить каждого бухгалтера персональным компьютером, чтобы каждый имел возможность ввести первичные данные в компьютерную среду по своему участку работы. 3. Для улучшения бухгалтерского учета ввести компьютерный учет в хозяйстве в программе 1С «Предприятия». 1С позволяет получать как стандартную бухгалтерскую отчётность (оборотно-сальдовую ведомость и т. д.), так и регламентированные отчёты (отчёты в налоговую инспекцию и т. д.). Программа 1С: Предприятие включает широкий набор документов (видов документов). Часть документов предназначена только для ввода, хранения и печати первичных документов, используемых на предприятии, помимо ввода данных первичного документа, выполняет автоматическое формирование проводок. Использование документов, автоматически формирующих проводки, позволяет существенно облегчить ведение бухгалтерского учёта и подготовку к составлению отчётности, особенно при большом количестве операций. Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Использование компьютерных программ - единственный путь для ведения учета в условиях компьютерной технологии. Недостатком компьютерной формы учета является высокая стоимость программного и технического обеспечения. При переходе на автоматизированную форму бухгалтерского учета, работа бухгалтеров станет намного эффективнее, проще и быстрее. Переход к автоматизированному бухгалтерскому учету требует не только желания и средств, но и значительной подготовительной работы, как организационной, так и методической. Автоматизация повышает не только качество учета, но и качество бизнеса предприятия. Поэтому выбор средств автоматизации всегда должен осуществляться непосредственно заинтересованными специалистами - бухгалтером и руководителем предприятия. Только специалист-бухгалтер Может правильно оценить систему по всем критериям. Составление оперативной отчетности позволит увеличить объем информации для анализа и контроля затрат, а также создаст возможность конкретизации ответственности за их размеры. Данные изменения должны позитивно отразится на всей системе учета в целом. 4.2 Совершенствование методики аудита расходов на производство В современных условиях хозяйствования аудит является обязательной частью цивилизованного финансирования рыночной экономики каждой страны. Аудит является взаимной заинтересованностью предприятия в лице его собственников, государства, налоговой администрации и самого аудитора в обеспечении четкой организации проведения аудита. Внутренний аудит является наиболее развитой формой внутреннего контроля на предприятии. Высокие хозяйственны риски, которые имеют тенденцию к увеличению в современных условиях хозяйствования, частые изменения законодательства и различные трактования некоторых его пунктов все это оправдывает определенные затраты на создание отдела внутреннего аудита. Многие специалисты считают, что современный бизнес в общем невозможный без развитой системы внутреннего аудита. Изучения достижения организации внутреннего контроля в стране с развитой экономикой может стать хорошим примером для развития его в нашей стране. В это же время в связи с некоторыми специфическими особенностями развития национальной экономики нет смысла полного копирования иностранной модели построения внутреннего аудита. Необходимость развития и повышение надежности и эффективности внутреннего контроля как подсистемы системы внутреннего контроля (СВК) на средних предприятиях в сегодняшних условиях в Украине обусловлена такими причинами как: на макроуровне: наличие текущих проблем, обусловленных экономическим кризисом в стране и в Украине; усиление конкурентной борьбы между предприятиями; на микроуровне: усложнение организационной структуры предприятия; потребность обеспечения эффективного взаимодействия с относительными службами предприятия; потребность определенного функционирования и старого развития высокоэффективной системы бухгалтерского учета и СВК; потребность сохранения коммерческой тайны; попытки руководства предприятия получить достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней; потребность своевременного получение руководством предприятия объективной и достоверной информации про финансово-хозяйственную деятельность предприятия для принятия качественных решений; потребность подтверждения достоверности отчетов отдельных структурных подразделений; необходимость удовлетворения потребностей органов управления в части предоставления контрольной информации с разными вопросами; потребность своевременного выявления и предупреждение возникновения нарушений, скрытых недостатков и отклонений; необходимость оперативного регулирования на риск, присущие хозяйственной деятельности; потребность минимизации затрат производственных запасов, основных средств и другие. Организацию отдела внутреннего аудита можно совершить в нескольких этапах: 1) четкое определение ряда вопросов для которых формируется отдел и создание отдела относительно к политики предприятия; 2) определение основных функций необходимых для достижения поставленной цели; 3) объединение однотипных функций в группы и формирование на их основе звена отдела, которые специализируются на создании этих функций; 4) изучение обязательств, прав и ответственности для каждой структурной единице и документальное обобщение этого в должностных инструкциях; 5) создание непосредственно отдела внутреннего аудит, разработка и документальное оформление «Положение про отдел внутреннего аудита»; 6) интеграция внутреннего контроля с другими структурами управление предприятием. Аудитору следует разработать план и общую программу проверки с целью систематизации собранной информации и определения порядка проведения проверки. План служит так называемым ориентиром для всех, кто принимает участие в проверке (ассистентов, экспертов). Правильно составленный план аудиторской проверки позволяет сформировать представление о:
|