Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам Организация и совершенствование управления в сельскохозяйственном кооперативе (на примере СПК «Украина Красногвардейского района» АРКрым)
 
 
Организация и совершенствование управления в сельскохозяйственном кооперативе (на примере СПК «Украина Красногвардейского района» АРКрым) PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

Данный метод осуществляется в форме дружеской беседы. Количество ее участников зависит от сложности проблемы. Наиболее целесообразный состав — руководитель, несколько постоянных членов и до семи человек приглашенных. Участники могут иметь различные спе­циальности, возраст и степень подготовленности. Постоянные участники должны обладать способностью выдвигать идеи. Среди приглашенных могут быть специалисты, которые должны выполнять это решение или взаимосвязанные с решением проблем, а также и не имеющие отношения к ней. Определяя состав участников беседы, руководитель должен исключить заинтересованность работников в простом подходе к решению проблемы.

Участники знакомятся с проблемой не менее чем за 3 дня. Они должны ее обдумать, ознакомиться с определенной литературой. В процессе обсуждения проблемы и выработки решения запрещены: критика, оценка высказанных предложений, вопросы. Мнения следует высказывать независимо от того, насколько они пенны и эффективны в данный момент. Необходимо высказать как можно больше идей, комбинировать и улучшать их. Все участники должны быть равноправны.

Выдвинутые идеи сразу же фиксируют и нумеруют. Фамилию автора при этом не записывают. Шутливые предложения тоже фиксируют. Все идеи, мнения, предложения обрабатывают. В результате составляют список идей. В отдельных случаях можно сразу же принимать решения. Но чаще список идей рассылают (выдают) участникам "мозговой атаки", чтобы они внесли дополнительные предложения (если они имеются). Затем их возвращают руководителю. Потом собирается новая группа участников (критиков), которая отбирает идеи для реализации. В итоге формируется решение.

Эффективность управленческих решений значительно повышается, если пути ее повышения используются комплексно.

 

3.3 Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений.

До сих пор принятие решения рассматривалось как рациональный процесс, т.е. как серия стадий и этапов, через которые менеджер должен пройти от начала и до конца, чтобы дойти до полного выполнения решения и устранения возникшей проблемы. В реальной жизни не совсем так, т.к. существует целый ряд ограничений "реального мира", препятствующих применению рациональной модели в процессе принятия решения:

· часто менеджеры не знают, что проблема существует. Они либо перегружены, либо проблема хорошо скрыта от них;

· не представляется возможности собирать вокруг проблемы всю имеющуюся информацию по техническим или стоимостным причинам;

· ограничения во времени заставляют принимать не лучшие решения;

· во многих случаях рассматриваются не все альтернативы, а при их оценке и выборе трудно учесть качественные факторы;

· выполнения решения не многими менеджерами связывается с самим решением, что позволяет проблеме продолжать развиваться;

Однако общие механизмы принятия решения в реальной жизни сохраняются.

Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Принятие правильных решений - это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.

Под качеством управленческих решений следует понимать степень его соответствия характеру разрешаемых задач функционирования и развития производственных систем. Иначе говоря, в какой степени управленческое решение обеспечивает дальнейшие пути развития производственной системы в условиях формирования рыночных отношений.

Организации, в частности исследуемая (СПК «Украина» Красногвардейского района) являются сложными объектами, а они, в свою очередь, частями еще более сложной целостности. Поскольку организационным действиям присущи сложности, а управленческие решения принимаются людьми и влияют на них, при принятии решений необходимо учитывать целый ряд разнообразных факторов, влияющих на эффективность принимаемых управленческих решений и их качество.

В числе факторов, влияющих на качество решений, отмечают: компетентность персонала, деловые и личные качества руководителя, его ролевые (должностную, функциональную, групповую, гражданскую, семейную) позиции.

Большое место среди перечисленных факторов уделяется проблеме надёжности информации, организации коммуникации, помехам, возникающим в ходе передачи информации. В числе последних большое место уделяется положениям, связанным со спецификой ролевой позиции и интересов тех, кто перерабатывает информацию в процессе её прохождения от нижних ярусов организации до субъекта решения.

Одним из важных факторов, влияющих на качество управленческих решений, является число ярусов в организации, увеличение которых ведёт к искажению информации при подготовке решения, искажению распоряжений, идущих от субъекта управления, увеличивает неповоротливость организации. Личностные оценки руководителем принимаемого решения.

Этот же фактор способствует запаздыванию информации, которую получает субъект решения. Это и обуславливает постоянное стремление сократить число ярусов управления (уровней) организации.

Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений, могут классифицироваться по различным признакам – как факторы внутренней природы (связанные с управляющей и управляемой системами), так и внешние факторы (влияние окружающей среды). К числу этих факторов следует отнести:

1) законы объективного мира, связанные с принятием и реализацией управленческого решения;

2) четкую формулировку цели – для чего принимается управленческое решение, какие реальные результаты могут быть достигнуты, как измерить, соотнести поставленную цель и достигнутые результаты;

3) объём и ценность располагаемой информации – для успешного принятия управленческого решения главным является не объём информации, а ценность, определяемая уровнем профессионализма, опыта, интуицией кадров;

4) время разработки управленческого решения и изменяющаяся среда – как правило, управленческое решение всегда принимается в условиях дефицита времени и чрезвычайных обстоятельств (дефицита ресурсов, активности конкурентов, рыночной конъюнктуры, непоследовательного поведения политиков);

5) организационные структуры управления;


 
 
Top! Top!