Дипломная работа «Организация труда управленческого персонала» (на примере ОАО «Победа» Нижнегорского района АР Крым) 2009 |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам |
Страница 20 из 28
Деятельность менеджера должна вестись планово. Для этого его деятельность осуществляется по общим планам управленческого персонала всего предприятия (объединения), а так же составляются менеджером и подчиненными ему специалистами годовые, квартальные, месячные, недельные и дневные планы деятельности. Кроме того, менеджер должен разрабатывать план по созданию себя конкурентоспособной деловой личностью. Сравнением фактических нормативных показателей по каждой позиции их суммированием и определением среднего показателя устанавливается (К6) – плановости деятельности.
При определении К8, то есть эффективности и конкурентоспособности организации и повышения основных форм и видов менеджментской деятельности отдельно исчисляются субкоэффициенты по организации и проведении деловых бесед, деловых совещаний, деловых переговоров, деловых коммуникаций, решения проблем, предотвращения и разрешения конфликтов и стрессов, деятельности по созданию социально-психологической, нравственно-моральной, культурной и этичной атмосферы в коллективе, повышения эффективности, конкурентоспособности, авторитета и имиджа деятельности своей и подчиненных, повышения конкурентоспособности товара (услуг), подразделения и в целом предприятия, цивилизованного удовлетворения спроса потребителей, деятельности по созданию комфортных отношений в системе потребитель-производитель, добродетельной сопричастности к качеству, аксиологии и счастью жизнедеятельности потребителей, членов коллектива и партнеров. После этого, все субкоэффициенты суммируются и определяется усредненный показатель организации выполнения основных форм и видов деятельности. При определении показателей эффективности деловых бесед, деловых совещаний и деловых переговоров (К(1), К(2), К(3)) следует использовать материалы лекции, а так же методику организационно-функциональной оценки деловых совещаний, когда эффективность их оценивают участники совещания. Коэффициент эффективности работы с информацией (К9) характеризуется эффективностью съема, передачи, анализа, преобразования, использования и хранения информации, ее достаточностью, достоверностью, своевременностью поступления и доступностью, а также соответствующей этим качествам, выдаваемой менеджером информации. Данные характеристики можно оценивать в баллах. Оценивая норматив за 10 и исчисляя качество информации по формуле К9 = , где N – количество информационных источников; Д1 – достаточность информации, баллы; Д2 – достоверность информации, баллы; С – своевременность поступления (выдачи) информации, баллы; Д3 – доступность информации, баллы. Коэффициент качества документирования информации (К10) определяется соответствием составленных документов ГОСТами, стандартами и другим установленным требованиям и оценивается в баллах. Коэффициент эффективности предотвращения и разрешения конфликтов (К11) состоит из четырех частных коэффициентов: предотвращения и разрешения конфликтов внутри личности (К); межличностных конфликтов (К); конфликтов между личностью и коллективом (К); конфликтов между коллективами (К) и определяется в баллах и по формуле К11 = Продуктом деятельности менеджера по организации труда, выполнения основных форм и видов работ и других аспектов менеджмента являются управленческие решения, их качество, конкурентоспособности и эффективность. Одновременно названные параметры решений в значительной степени определяются уровнем организации труда.
РАЗДЕЛ III. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ПУТИ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ
3.1. Основные направления рационализации организации управленческого труда
Изменения в политико-экономической жизни страны, а также такие экономические факторы, как значительное усиление конкуренции, необходимость привлечения новых технологий, появление личной ответственности руководителей организаций, привели к тому, что резко повысилась необходимость в современных и квалифицированных менеджерах. В настоящий момент сильный управленческий персонал компании - ее конкурентное преимущество перед другими фирмами, приносящее дополнительную прибыль. Именно на менеджеров ложится основная ответственность по достижению целей деятельности предприятия, направленной на получение прибыли.
|