Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам Дипломная работа «Организация труда управленческого персонала» (на примере ОАО «Победа» Нижнегорского района АР Крым) 2009
 
 
Дипломная работа «Организация труда управленческого персонала» (на примере ОАО «Победа» Нижнегорского района АР Крым) 2009 PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

При реализации последней группы работ необходимо предусматривать:

1.плановый резерв времени их выполнения (1 – 2ч.);

2.перекладывать функции на исполнителей;

3.больше уделять внимания перспективным решениям;

4.анализировать прошлую деятельность и намечать пути ее улучшения.

Каждый работник предприятия имеет свой рабочий график, в котором указаны виды работ и время, отведенное на их исполнение. Рабочий график руководителя и специалиста – это стандартный план, который разрабатывается на день, неделю, месяц. Рассмотрим примерный график рабочего дня директора ОАО «Победа» в таблице 2.10 .

Таблица2.10.

Примерный график рабочего дня директора

Часы

Виды работ

1

8.30 - 9.30

Решение оперативных производственных вопросов и чтение поступившей корреспонденции.

2

9.30– 11.00

Беседа с главными специалистами и руководителями служб

3

11.00-13.00

Посещение производственных подразделений, обсуждение вопросов с руководителями на рабочих местах.

4

13.00– 14.00

Обед.

5

14.00– 16.00

Прием посетителей.

6

16.00– 16.30

Изучение материалов и подготовка к следующему дню.

Директор ОАО «Победа» руководствуется демократическим стилем управления. Данный стиль характеризуется стремлением руководителя к выработке коллективных решений, интересом к неформальным отношениям. Цели деятельности согласуются с сотрудниками. При распределении работ учитываются пожелания членов групп. Оценка сотрудников производится по известным всем критериям. Обычно такой стиль устанавливается, когда к управлению организацией приходит квалифицированный, умный, но несколько нерешительный и невластолюбивый человек, причем нерешительность в данном случае является не столько свойством его характера, сколько следствием понимания сложности, многофакторности явлений, с которыми приходится иметь дело. У такого руководителя возникает потребность выслушать авторитетные мнения, сопоставить с ними свою позицию, выверить ее в ходе дискуссии. Не пренебрегает он и дополнительной информацией, и чужим опытом. Таким образом, интерес к иной точке зрения и обсуждение проблемы при принятии решения носят отнюдь не формальный характер, что отчетливо ощущают участники такого обсуждения. При этом принятие решения остается прерогативой руководителя. Демократический стиль вовсе не отменяет принцип единоначалия. Присоединяясь к выработанному коллегиально решению, руководитель превращает его из проекта в документ и принимает на себя всю связанную с этим личную ответственность и за выполнение, и за последствия.

С целью более глубокого анализа организации труда руководителя был проведен количественный анализ организации труда.

Уровень организации труда количественно устанавливается с помощью частных коэффициентов, которые характеризуют отдельные стороны (аспекты) организации труда и рассчитываются соотношением фактических нормативных (рациональных, стандартных) показателей, поэтому их величина изменяется от 0 до 1.

Общий уровень организации труда менеджера представляет сумму следующих коэффициентов: организованности как деловой личности; рациональности использования рабочего времени; регламентации; управляемости; рациональности использования организационно-функциональных инструментов; плановости; организации рабочего места; организации и проведен основных форм и видов деятельности; эффективности разрешения бизнесных проблем; эффективности работы с информацией; качества документирования информации; цивилизованности удовлетворения спроса потребителей; комфортности взаимоотношений в системе потребитель-производитель; комфортности санитарно-гигиенических условий; культуры и эстетики труда; добродетельной сопричастности к качеству, аксиологии и счастью потребителей, членов коллектива и партнеров. Расчет показателей приведен в таблице 2.11. При определении коэффициента организованности менеджера как организационной личности (К1) проводится самооценка по десятибалльной шкале следующих аспектов личности менеджера:

- организационно-аксиологический, организационно-предпринимательский, организационно-маркетинговый, организационно-управленческий, организационно-функциональный, организационно-конкурентный, организационно-нравственный, организационно-культурный и организационно-психологический потенциалы;

Самоорганизация на совершенствование, улучшение и повышение имеющихся потенциалов;

- самоорганизация на плодотворный, производительный и конкурентоспособный труд;

- организация себя на творческий, инновационный, кропотливый и изнурительный труд;

- самоорганизация на одновременную системную, комплексную, локальную и частную деятельность, решая проблемы стратегически, тактически и оперативно;

- обладание чувствительностью, восприимчивостью и адаптивностью к быстро меняющейся рыночной конъюнктуре, спросу потребителей, конкурентной борьбе, организационным инновациям, интеллектуальному сервису и многим другим аспектам организационно-менеджментской деятельности;

- самоанализ, самоорганизация, саморегулирование, самоуправление, самоконтроль, самооценка при взаимосвязи и взаимодействии с деловыми людьми;

- самоорганизация, самоуправление с изменением внутренней и внешней среды;

- организация режимов труда и отдыха, распорядков работы, процессов труда, рабочего места, повышения квалификации и комфортных условий труда;

- организация себя деловой личностью, своего труда и в целом деятельности;

- владение невербальными формами общения: визуальными, акустическими, токтильными и ольфакторными;

- самосотворение себя честной, порядочной, человелюбивой, доброй, добродетельной, сострадательной, благотворительной и т. п. личностью;

- эффективное использование своих ценностей, достоинств, умений и элиминирование недостатков, неумений и ошибок;

- способность создавать комфортный нравственно-моральный, культурный и социально-психологический климат в трудовом коллективе, системе потребитель-производитель и с партнерами;

- ответственное отношение к делу;

-организовать цивилизованное удовлетворение нужд, потребностей и запросов потребителей.

Коэффициент К2 рассчитывается по данным хронометражных наблюдений, а затем данные по каждому показателю суммируются. К несвойственным данной должности функциям относятся функции (виды работ), которые, согласно инструкциям, должны выполнять другие специалисты.

Коэффициент регламентации управленческого труда (К3) в данном подразделении определяется соотношением фактически разработанных должностных инструкций к нормативному количеству.


 
 
Top! Top!