Дипломная работа Организация и совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (на примере СООО «Крымтеплица» Симферопольского района АР Крым) |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 9 из 15
Если продукции остается на складе достаточно много, то каждый работник СООО «Крымтеплица» вправе выписать любую продукцию комбината по приемлемой цене, либо выписать в счет заработной платы.
Нам) обязательно даются подарки.
Рис. 2.4 Анализ сезонности производства и реализации овощей
СООО «Крымтеплица» за 2007 год.
Рассматривая данный график, четко видно, что производство продукции тесно взаимосвязано с денежной выручкой. Наибольшие объемы производства и реализации наблюдается во втором квартале года, где они составляют 3563,6 тонн и 12842,9 тыс. грн. Объяснить причину этого можно следующим образом: именно во втором квартале (апрель—май—июнь) на рынке овощеводческой продукции наблюдается максимальный спрос на продукцию закрытого грунта, так как для овощей открытого грунта еще слишком рано, еще нет достаточно солнца и тепла, затем наблюдается резкий спад этих показателей.
Производство овощей закрытого грунта обусловлено стоимостью. В целом производственный год делится на два периода. Первый период начинается с начала февраля и продолжается до середины июня, а второй – с конца августа и до середины октября.
Периоды между двумя сезонами называются технологическими. То есть почва полностью очищается от прежних растений и ведется подготовка почвы для закладки следующего урожая. Посадка перед первым периодом начинается с конца декабря-начала января, а перед вторым периодом – с середины июля.
Также, рассматривая рисунок 2.4, можно проанализировать взаимосвязь себестоимости единицы продукции со средне реализационной ценой. Наиболее наглядно это можно рассмотреть в таблице 2.10
В целом, анализируя эффективность по периодам реализации, то за первый период по всем видам продукции была получена прибыль и составила 2349,1тыс. грн, что на 22,2% превышает прибыль за 2005 год. Ведь именно в это время цены на овощеводческую продукцию особенно высоки, спрос есть, следовательно показатели – положительные и прибыли достаточно.
Что же касается второго периода, то за анализируемые годы все виды продукции понесли убытки. Это связано с тем, что в данный период появляется давление со стороны частных производителей, которые в последние годы заполонили все рынки, и, что самое главное, практически вся продукция на рынке реализовывается через посредников, это сказывается на материальном положении покупателей и финансовом – производителей, а себестоимость произведенной в тепличных условиях продукции намного выше, чем в открытом грунте.
Таблица 2.10 - Эффективность реализации овощей закрытого грунта
В СООО «Крымтеплица»
Данная таблица свидетельствует о том, что наибольшие убытки понесли в 2007г., когда они составили 1075,9 тыс. грн. осуществление эффективной сбытовой деятельности в большой степени зависит от выбора канала реализации продукции. Ранее каналом сбыта для производителей овощной продукции был государственный заказ, который обеспечивал стабильный сбыт и гарантированную прибыль.
Однако в последнее время его роль резко упала. В настоящее время, договора заключаются в минимальных объемах, так как заготовительные организации отказались от развития и укрепления прямых и длительных связей с хозяйствами. Это связано с ненадлежащим качеством, невозможностью вывоза, отсутствием тары, средств оплаты и т. д. На самом деле, заготовительные организации не выполняют этих условий, что заставляет хозяйства искать другие каналы сбыта продукции.
Рис. 2.5 Каналы реализации овощей на СООО «Крымтеплица».
На СООО «Крымтеплица» овощная продукция расходится по трем каналам сбыта: оптовому, розничному и оптово-розничному.
Основная часть продукции на предприятии сбывается по оптовому каналу реализации, эффективность которого заключается в следующем:
- снижение издержек на поставку продукции, ее хранение;
- снижает ответственность за риск, т. е. за хищение, повреждение и старение запасов;
- обеспечение маркетинговой поддержки фирмы;
- позволяет производителям сбывать свои товары на местах, сводя к минимуму их контакты с потребителями.
Таблица 2.11 - Анализ эффективности реализации овощей по трем каналам сбыта: оптовому, розничному и оптово - розничному на СООО «Крымтеплица» симферопольского района в период 2005-2007 г. г.
|