Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам Дипломная работа Организация и совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (на примере СООО «Крымтеплица» Симфе­ропольского района АР Крым)
 
 
Дипломная работа Организация и совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (на примере СООО «Крымтеплица» Симфе­ропольского района АР Крым) PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

 

 

 

Разделение целей и задач по приоритетным группам рассматривается с учетом подвижности приоритетов во времени, что требует постоянного пересмотра их распределения по приоритетам.

 

Портфельная матрица Мак-Кинси позволяет позиционировать фирму на рынке относительно его привлекательности и эффективности бизнеса. Привлекательность представляет собой интегральную оценку емкости рынка, темпов его роста, цикличности спроса, динамики цен, тенденций изменения положения конкурентов, особенностей правового регулирования и других характеристик. Конкурентные преимущества определяются совокупностью показателей, как производственный, финансовый, научно-технический, кадровый потенциал фирмы, доля рынка, принадлежащая ей, темпы и ключевые факторы роста прибыли, состояние технологии, имидж, качество руководства и персонала. После бальной оценки привлекательности и конкурентных преимуществ отдельных структурных бизнес-единиц предприятия их позиция располагается на матрице, разделенной на девять ячеек. Слева выделяются три блока привлекательности рынка: высокая, средняя и низкая. Вверху выделяются три блока конкурентных преимуществ: большие, средние, малые. Эта модель позволяет сделать следующие стратегические рекомендации:

 

Is - стратегия инвестирования и роста для СБЕ, расположенных в верхнем левом углу матрицы (достаточно высокая привлекательность и конкурентная позиция);

 

S - Стратегия исчерпания для СБЕ, расположенных в правом нижнем углу матрицы (слабые конкурентные позиции в непривлекательных отраслях);

 

RD - для СБЕ, расположенных в центре матрицы, нижнем левом и верхнем правом углах, преобладает стратегия сохранения без инвестирования значительных средств (средний бизнес, сильная позиция в непривлекательной отрасли, незначительные конкурентные преимущества в привлекательной отрасли).

 

В целом данная модель способствует развитию аналитических и стратегических навыков менеджеров, решения которых сегодня основаны не только на личных впечатлениях.

 

Систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой задачей; их сбор, анализ и отчет о полученных сведениях, выводах и рекомендациях» и Голубковым Е. П.: «Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности» [46, с. 201].

 

Исследование внутренней среды предприятия ставит целью определение реального уровня его конкурентоспособности в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды [30, с. 309].

 

Раздел 2. Основные направления организации маркетинговой деятельности СООО «Крымтеплица»

 

2.1. Общая характеристика СООО »Крымтеплица»

 

СООО «Крымтеплица» расположено в северо-западной части симферопольского района. С экономической точки зрение, данное предприятие имеет выгодное месторасположение – рядом проходит трасса Симферополь – Харьков, всего 11 километров до столицы региона – города Симферополь, до ближайшей железнодорожной станции Симферополь грузовой - 3 км.

 

СООО «Крымтеплица» полностью обеспечено необходимыми производственными постройками и сооружениями. На территории хозяйства расположен главный административный центр, теплицы, котельная, машинно-тракторный парк, механические мастерские и цех семеноводства. Все дороги асфальтированы.

 

Место расположения тепличного комбината имеет неровную поверхность с чередованиями долин и возвышенностей (с учетом этих особенностей построена дренажная система). Микроклимат в теплицах зависит от климатических условий. Характеризуется этот район засушливым климатом, с жарким летом, теплой зимой и недостаточной влажностью. Среднегодовая температура составляет 13,50С. Самый холодный месяц февраль со среднедекадной температурой –50С. Самый теплый месяц июль со среднесуточной температурой +21,70С. Однако, в летнее время температура воздуха может достигать +35-400С. Поэтому верхние стекла теплиц забеливают раствором мела или глины, чтобы избежать ожогов растений. Зимние месяцы характеризуются недостаточностью света для растений, что сказывается на урожае.

 

На комбинате темно-каштановые и лугово-черноземные почвы, по механическому составу мелко суглинистые. В естественном виде они малопригодны для выращивания овощей в тепличных условиях. Поэтому применяют специально приготовленную почвосмесь. Чтобы улучшить плодородие и физико-химические свойства почвы, используют органические, минеральные удобрения и различного рода рыхлящие материалы. В качестве последних в хозяйстве применяют свежий навоз, соломенную резку, древесные опилки, торф.

 

До 1995 года ЭТК «Симферопольский» длительное время был подчинен объединению «Союзтеплица» МПОХ СССР, а с1995 года подчинен агропромышленному комплексу Крыма. В 1998 году ЭТК «Симферопольский» переименован в КСП «Крымтеплица», а после реформирования в 2000 года - СООО «Крымтеплица».

 

Данное предприятие специализируется на выращивании следующих овощей: томата, огурца, перца, баклажан, зеленных культур. С 1996 года в СООО «Крымтеплица» производят продукцию животноводства не только для личного подсобного хозяйства, но и для реализации на рынке.

 

Комбинат имеет общую земельную площадь 73 га, в том числе 24 га зимних теплиц, 4 блока зимних теплиц по 6 га каждый, размещенных в производственной зоне хозяйства. Первый блок теплиц состоит из шести блочных одногектарных теплиц нидерландского типа «Принц Докуум», которые соединены с котельной, бытовыми и подсобными помещениями, остекленным коридором.

 

Второй и третий блоки состоят из двух трехгектарных теплиц с самостоятельной котельной, бытовыми и подсобными помещениями. Типовой проект № 810-45 по строительству этих блоков был разработан Орловским Гипромсельпромом.

 

Данный тип теплиц является наиболее перспективным. В таких теплицах создаются благоприятные условия для автоматизации основных производственных процессов выращивания овощей.

 

Анализ работы овощеводческих хозяйств свидетельствует, что в крупных тепличных комбинатах экономические показатели значительно лучше, чем в небольших. Это связано с уменьшением затрат на строительство подсобных помещений и сооружений, широким внедрением в производство механизации и автоматизации и более эффективным использованием рабочей силы. Производственные процессы на предприятиях разделяются на два вида: основные и вспомогательные.

 

Основные процессы непосредственно связаны с превращением предметов труда в готовую продукцию (переплавка руды в доменной печи и превращение ее в металл, переработка зерна на муку и превращение муки в тесто, а затем в готовый хлеб и др.).

 

Вспомогательные процессы лишь способствуют течению основных процессов, но сами непосредственно в них не участвуют (перемещение предметом труда, ремонт оборудования, уборка помещения и др.).

 

Основное отличие вспомогательных процессов от основных состоит в различии места реализации и потребления конечного продукта. Как правило, продукт, полученный в результате основного производственного процесса, наступает на рынке, а продукт, полученный в результате вспомогательного процесса, потребляется внутри предприятия.

 

Производственный процесс состоит из множества технологических процедур, которые совершаются при изготовлении готового изделия и называются операциями.

 

Одним из составляющих производственного процесса является производственный цикл. Производственный цикл – это законченный круг производственных операций при изготовлении изделия. Вследствие того, что производственный процесс протекает во времени и пространстве, производственный цикл можно измерить длиной пути движения продукта, а также временем, в течении которого он проходит весь путь обработки. Вследствие того, что длина производственного цикла – это не линия, а площадь, на которой размещаются машины, оборудование, инвентарь, на практике в большинстве случаев определяется не длина пути, а площадь и объем помещения, в котором размещается производство. Тем не менее длина пути производственного цикла – важный технологический показатель, который непосредственно сказывается на экономике предприятия: чем короче путь движения продукта в производственном процессе, тем меньше расходы на его межоперационную транспортировку, меньше требуется производственной площади и, как правило меньше времени на обработку.

 

Каждое предприятие, независимо от того, большое оно или малое, функционируя для достижения вполне определенной цели — извлечения из своей деятельности необходимой прибыли, имеет конкретную организационно-производственную структуру. Это значит, что оно включает в свой состав ряд производственных и управленческих подразделений (элементов), совместно составляющих единое целое, имеющих общую цель, общий производственно-технический, кадровый и энергетический потенциал, общий расчетный счет в банке. Другими словами, предприятие является производственной системой, стремящаяся вести свое хозяйство наиболее рациональным и экономичным способом. Предприятие как открытая система имеет вход и выход из нее.

 

Предприятие создает надлежащие условия для высокопроизводительного труда, обеспечивает соблюдение законодательных актов о труде, правил и норм охраны труда и техники безопасности и социального страхования.

 

Корпоративной стратегией исследуемого предприятия является стратегия развития и стратегия взаимосвязи с другими видами бизнеса и прочими организациями и учреждениями. Операционной же стратегией хозяйства является производство высококачественной продукции овощеводства, разработка новых сортов и гибридов овощей, а также внедрение новых разработок в сельское хозяйство Крыма и Украины.

 

Организационная структура - состав и взаимосвязи подразделений основного, вспомогательного, а также непрофильных производств предприятия. Непрофильными производствами здесь и далее по тексту мы будем считать подсобные хозяйства и объекты социальной сферы, находящиеся на балансе предприятия, а также подразделения, утилизирующие отходы основного производства. На рисунке 2.1. представлена организационная структура СООО «Крымтеплица».

 

СООО «Крымтеплица»

 

 

 

Рис. 2.1. Организационная структура СООО «Крымтеплица»

 

Итак, первый уровень в организационной структуре хозяйства – так называемые в менеджменте «менеджеры первого уровня» - высшее руководство предприятия – директор хозяйства, его заместитель и главный бухгалтер. Второй уровень – «менеджеры второго уровня» - главный агроном, заведующий тракторным парком, заведующий автобусным парком, заведующим автомобильным парком, заведующий вспомогательным производством. Третье звено – «менеджеры третьего уровня» - бригадиры производственных подразделений.

 

Размер предприятия тесно связан с концентрацией производства, под которой понимают процесс сосредоточения производства на крупных предприятиях.

 

Концентрация производства эффективна тогда, когда она осуществляется на основе специализации производства. Специализация сельскохозяйственных предприятий представляет собой процесс разделения труда, который характеризуется развитием отдельных отраслей производства в зависимости от почвенно-климатических и экономических условий каждого предприятия. Преимущество специализированных предприятий состоит в том, что они за счет концентрации производства получают больше производственной продукции, повышают ее качество, снижают себестоимость, тем самым увеличивают рентабельность.

 

Таким образом, рынок сырья и рынок потребления продукции СООО «Крымтеплица» сосредоточен в г. Симферополе, городов Южно-Бережья, а также близлежащих к ним населенным пунктам. Конкурентные позиции предприятия на рынке ЮБК остаются прежними и пока занимают лишь незначительную часть в получении дохода от реализации продукции. А поиск новых рынков сбыта на территории Украины пока остается невыгодным, связанным с высокой ценой реализации и соответствующей высокой себестоимостью продукции производимой СООО «Крымтеплица»

 

По целевому назначению в соответствии с земельным кодексом Украины все земли подразделяются на сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения. Земли сельскохозяйственного назначения выступают как главное средство производства и в свою очередь подразделяются на:

 

1) пахотные земли- это земли, используемые под посев сельскохозяйственных культур и пары;

 

2) многолетние насаждения – земли, используемые для выращивания плодов, ягод, винограда и других культур;

 

3) сенокосы – земли, используемые для выращивания зеленых трав на сено и зеленый корм для животноводства;

 

4) пастбища - земельные угодья, предназначенные для выпаса скота.



 
 
Top! Top!