Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам Дипломная работа Организация и совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (на примере СООО «Крымтеплица» Симфе­ропольского района АР Крым)
 
 
Дипломная работа Организация и совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (на примере СООО «Крымтеплица» Симфе­ропольского района АР Крым) PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

 

 

 

Таблица 2.7- Состав, размер и структура валового сбора овощей закрытого грунта в СООО «Крымтеплица» симферопольского района

 

Виды овощей закрытого грунта

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2007 г в % к 2005г

Ц

%

Ц

%

Ц

%

 

Овощи-всего

88749

100

90700

100

90052

100

101,5

В том числе:

Огурцы

15040

16,9

15100

16,6

13028

14,5

86,6

Томаты

72410

81,6

72291

79,8

75150

83,5

103,8

Другие овощи

1299

1,5

3309

3,6

1874

2

144,3

 

 

Рис. 2.3 Структура валового сбора овощей закрытого грунта в СООО «Крымтеплица» за 2007 год.

 

В структуре валового сбора овощей закрытого грунта наибольший удельный вес занимают томаты (83,5%). В 2007 году по сравнению с 2005 годом это увеличение составило 3.8% или 2740 ц. На втором месте по валовому сбору занимают огурцы (14,5%). На протяжении пяти лет наблюдается снижение этого показателя, потому что посевные площади по этой культуре с каждым годом тоже уменьшаются. Незначительную долю в структуре валового сбора занимают другие овощи закрытого грунта (сладкий перец и баклажаны) 2,0%. В СООО «Крымтеплица» используются лучшие гибриды овощей голландской селекции: томат «Раиса», «Аврелий», перец «Блонди», баклажан «Мадонна» и «Орион», томат польской селекции - «Юлия» и российские гибриды огурца «Королек» в зимнее-весеннем культурообороте и «Кураж» в летнее-осеннем.

 

Основой повышения производительности труда в овощеводстве защищенного грунта является рост урожайности овощных культур.

 

Урожай и урожайность - важнейшие результативные показатели растениеводства сельскохозяйственного производства в целом. Уровень урожайности отражает воздействие экономических и природных условий, в которых осуществляется сельскохозяйственное производство, и качество организационно - хозяйственной деятельности каждого предприятия.

 

Урожай - общий размер продукции данного вида( данной культуры), получаемой со всей площади посева культуры в хозяйстве, районе, области, стране.

 

Урожайность – средний размер той или иной продукции растениеводства с единицы посевной площади данной культуры (обычно в центнерах с гектара).

 

Задача урожая и урожайности состоит в том, чтобы правильно определить уровни урожая и урожайности и их изменения по сравнению с прошлыми периодами.

 

На примере таблицы 2.8 рассмотрим, как изменялась урожайность овощных культур в течение пяти лет.

 

Таблица 2.8- Урожайность отдельных видов овощей закрытого грунта с 1 га. убранной площади в СООО «Крымтеплица» симферопольского района АР Крым.

 

Показатели

Годы

2007 г в % к 2005г

2005

2006

2007

Овощи - всего

3875,5

3940,1

3864,9

99,7

В том числе:

2754,6

2765,6

2921,1

106,0

огурцы

томаты

4469,8

4432,3

4272,3

95,6

другие овощи

1039,2

2647,2

1499,2

144,3

 

На протяжении трех лет наблюдается незначительные колебания урожайности овощей закрытого грунта. В 2007 году наибольшую урожайность с 1га убранной площади было собрано томатов 4272,3ц, что на 197.5 ц. меньше, чем в 2005 году. Второе место по урожайности занимают огурцы 2921,1ц с 1га. И не много меньше урожайность других овощей 1499,2ц.

 

2.3 Анализ организации маркетинговой деятельности

 

СООО «Крымтеплица»

 

Маркетинговая деятельность СООО «Крымтеплица».направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать текущие и долгосрочные цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности, определить ассортимент и качество продукции, ее приоритеты и желаемую прибыль.

 

Рассматривая управление маркетинговой деятельностью необходимо рассмотреть направления деятельности по основным элементам маркетингового комплекса «МИКС» товар, цена, место (рынок), коммуникации и люди (кадровая политика на предприятии.

 

Ассортимент реализуемых предприятием товаров является одним из важнейших элементов сбытовой политики предприятия, чем шире ассортимент, тем больше разнообразных потребителей сможет удовлетворить предприятие. Ассортимент товаров планируется на основании запросов потребителем овощеводческой продукции и в 2005-2007годах представлены следующими культурами – помидоры, огурцы, перец и баклажаны.

 

При разработке стратегии выхода на рынок руководство СООО «Крымтеплица» определило маркетинговую концепцию, которая состоит в удовлетворения потребностей покупателей, т. е. используется стратегия расширения доли рынка.

 

Чтобы привлечь покупателей при реализации овощей нужно проинформировать их о качестве имеющихся в продаже товаров, их характеристиках, ценах, порядке оплаты. Основная часть рекламной деятельности СООО «Крымтеплица» приходится на телерекламу, личные продажи, участие в ярмарках.

 

Формирование спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) является ключевым направлением маркетинговой деятельности предприятия.

 

Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании товара, о его потребительских свойствах.

 

Задача стимулирования сбыта – побуждение покупателя к последующим покупкам данного товара в данном предприятии, к приобретению большими партиями, к регулярным коммерческим связям. Однако, недостатком в маркетинговой деятельности предприятия является отсутствие мероприятий по стимулированию сбыта, не предоставляются скидки, не проводятся акции, что снижает объем реализации товаров на данном предприятии.

 

Чтобы иметь возможность принять обоснованное управленческое решение, нужна достоверная, своевременная и конкретная деловая информация. Однако отсутствие должности маркетолога на предприятии не позволяет предприятию получать регулярно информацию о состоянии рынка. Информацию о поставщиках и изготовителях накапливают менеджеры, получая ее из средств массовой информации, а также при личных контактах. Изучение потребительского спроса проводится периодически.

 

Производство – это самая сложная система любого предприятия, но не менее сложной системой является сбыт произведенной продукции, да еще и с удовлетворительным коммерческим итогом. Каждое предприятие сталкивается с так называемой проблемой реализации, то есть доведения продукции до потребителя. В настоящее время проблема эффективной реализации продукции очень актуальна, тем более, что рынок просто переполнен различными фирмами – оптовиками, которые покупают продукцию по самым минимальным ценам, а реализуют по максимальным. Это ведь неправильно, так как получается, что производители остаются ни с чем, а то и вообще в минусах, зато так называемые фирмы-реализаторы оставляют на своих счетах в банке огромные прибыли, по сравнению с тем, за что работают наши производители.

 

На данном этапе развития СООО «Крымтеплица» достаточно успешно осуществляет реализацию своей продукции, особенно на рынке Крыма и некоторых украинских, выбор каналов сбыта.

 

Динамика годовых объемов реализации овощей комбинатом представлена в таблица 2.8

 

Таким образом, из таблицы 2.9 видно, что объемы реализации за анализируемый период (2005-2007 гг.) возросли незначительно. Так, в целом по овощам объем реализации вырос на 8,0%. Скорее всего, это связано с открытием дополнительных овощных ларьков, установлением коммерческих связей с оптовыми покупателями, частично, с повышением урожайности овощей.

 

Таблица 2.9 - Динамика годовых объемов реализации продукции

 

в СООО «Крымтеплица», тонн.

 

Виды продукции

2005 г.

2006г.

2007г.

Процентное изменение 2007г. по сравнению с 2005г.

Всего овощей

6958,2

7172,0

7516,5

108,0

Из них: Огурцы

1963,6

2019,4

2026,9

103,2

Помидоры

4915,9

5088,0

5313,8

108,0

Перец

76,4

64,8

134,2

175,6

 

На основании данных таблицы 2.8 мы видим, что максимально возрос объем реализации в течении 2005 и 2007г. г. перца, по сравнению с 2005 годом в 2007 году было реализовано на 75,6% больше, такой рост показателей обусловлен резким спросом увеличением спроса на перец.

 

Рассматривая объемы производства и реализации овощей СООО «Крымтеплица», видим, что уровень товарности достаточно высок. По некоторым видам продукции товарность превышает 100%. Это связано с тем, что на начало отчетного года на складах остается готовая продукция, которая затем реализуется на рынках города, через овощные овощеводческие ларьки, магазины, которые были установлены на рынках г. Симферополя в 2000 году.



 
 
Top! Top!