Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Курсовые по экономическим темам КУРСОВАЯ РАБОТА «АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ПЛОДОВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПОБЕДА» НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА АРК» 2009
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА «АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ПЛОДОВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПОБЕДА» НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА АРК» 2009 PDF Печать E-mail
Экономические - Курсовые по экономическим темам

3) Непрямые показатели

А) гарантийный срок работы, количество и стоимость гарантийных (бесплатных для потребителей) ремонтов, рассчитывая на одно изделие;

Б) штрафы за некачественную продукцию;

В) наличие рекламации, их количество и стоимость;

Г) объем и удельный вес забракованной продукции;

Д) убытки от брака, его процент.

Плановый коэффициент сортности рассчитывается путем деления количества изделий, переведенных в первый сорт по плану на плановое общее количество изделий. Фактический коэффициент сорности рассчитывается аналогично.

Следующий метод заключается в том, что рассчитывается средняя цена, как средневзвешенная по плану и факту.

Непрямым показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака приводит к увеличению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

В завершение анализа качества изучаются причины снижения качества, допущенного брака продукции в местах их возникновения, разрабатываются мероприятия по устранению этих причин.

Еще одним немаловажным показателем деятельности предприятия являются резервы. Под ними понимают возможности увеличения объемов производства и реализации продукции путем улучшения использования всех видов ресурсов предприятия.

Резервы производства и реализации продукции делят на внутренние и внешние. Внешние резервы формируются изменением конъюктуры рынка (спрос на продукцию, ее конкурентоспособность, возможности конкурентов и контрагентов рынка), состоянием рынка капитала, фондов, материалов, рабочей силы. Внутренние резервы роста объемов производства и реализации продукции связаны с использованием производственного потенциала предприятия.

В ходе анализа прежде всего необходимо определить главную группу ресурсов, по которой необходимо выискивать резервы.

Выявление резервов увеличения продукции растениеводства должно осуществляться по следующим направлениям: расширение посевных площадей, улучшение их структуры и повышение урожайности сельскохозяйственных культур.

Возможные и неиспользованные резервы расширения посевных площадей определяется при анализе использования земельных ресурсов (включенные в сельскохозяйственный оборот земель, занятых кустарником, залежей, заболоченных земель, под дорогами и проездами и т. д.).

Чтобы подсчитать возможные резервы увеличения производства продукции, необходимо выявленный резерв расширения посевных площадей умножить на фактическую урожайность той культуры, посевы которых планируются на ней.

Неиспользованными резервами увеличения производства продукции в связи с неполным использованием земельных ресурсов, считаются те, которые связаны с недовыполнением плана мероприятий по улучшению земель.

Существенным резервом увеличения производства продукции в растениеводстве является улучшение структуры посевных площадей, т. е. увеличение доли более урожайных культур в общей посевной площади. Основным резервом увеличения производства продукции растениеводства является рост урожайности сельскохозяйственных культур.

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ПОБЕДА» НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА

2.1. Организационная характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «Победа» было создано в 1932 г. в с. Жемчужина Нижнегорского района. Тогда оно имело другое название – Совхоз «Четы». В послевоенное время оно было переименовано в Совхоз «Победа», в последующем ОАО «Победа». Свою специализацию данное предприятие не меняло. Главная задача – выпуск продукции растениеводства и садоводства. ОАО «Победа» занимает площади трех сел: Жемчужина, Приречное, Пены (Нижнегорского района). Центр, место размещения руководства – с. Жемчужина. Данное хозяйство находится на границе Нижнегорского района с Советским районом (на востоке), с Белогорским районом (на юге), с Красногвардейским районом (на западе). На севере соседом ОАО «Победа» является ОАО «Весна», специализация которого тоже продукция растениеводства и садоводства.

Нижнегорский район расположен в северо-восточной части Крыма. По характеру географических особенностей расположение района относится к степной части Крыма. ОАО «Победа» расположена в юго-западной части района. Земли на территории данного хозяйства располагаются в подзоне дерново-злаковых сухих степей, развитых на южных малогумусных черноземах и темно-каштановых почвах.

По климатическим условиям район относят к зоне Степного Крыма и для него характерна неустойчивая зима со значительными колебаниями температур, вызывающих отсутствие снежного покрова и смену мерзлого состояния почвы. Периоды формирования урожая плодовых культур, закладка почек у плодовых, а также период предпосевной обработки почвы и сева озимых культур очень часто совпадают с большой почвенной засухой.

Микроклимат ОАО «Победа» позволяет хозяйству заниматься выращиванием плодовых культур, возделываемых для получения плодов, саженцев плодовых культур, озимых, овощных культур.

В состав сельскохозяйственных земель входят:

1) Пашня – территория, систематически обрабатываемая и используемая для посева различных культур;

2) Пастбища – территории с травянистой растительностью, используемые для выпаса скота;

3) Многолетние насаждения – сады, виноградники;

4) Залежи – пашня, необрабатываемая длительное время.

На основе имеющихся отчетностей по ОАО «Победа» мы можем изучить состав и структуру земельных угодий данного хозяйства.

Таблица 2.1 – Размер, состав и структура сельскохозяйственных угодий в ОАО «Победа» Нижнегорского района за 2006-2007 гг.

Виды угодий

2006 г.

2007 г.

2007 г. в % к 2006 г.

Площадь. га

Структура, %

Площадь, га

Структура, %

Всего с.-х. угодий

В т. ч.

Пашня

Пастбища

Многолетние насаждения

2045,0

1232,2

98,0

714,8

100,0

60,3

4,8

34,9

2045,0

1232,2

98,0

714,8

100,0

60,3

4,8

34,9

100,0

100.0

100,0

100,0

Проанализировав данную таблицу можно сделать следующий вывод. Так как пашня занимает больше 60% (в 2006, 2007 гг. – 60,3%), то данное хозяйство специализируется на продукции растениеводства.

В структуре сельскохозяйственных угодий многолетние насаждения занимают больше 8%, следовательно ОАО «Победа» специализируется на производстве продукции садоводства.

На основании данных, полученных и представленных в таблице 2.1, построим структурную диаграмму (рис. 2.1) сельскохозяйственных угодий анализируемого хозяйства (за 2006 и 2007 гг.) (Приложение 1).


 
 
Top! Top!