КУРСОВАЯ РАБОТА «АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ПЛОДОВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПОБЕДА» НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА АРК» 2009 |
Экономические - Курсовые по экономическим темам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 6 из 9
Благодаря структурной диаграмме (рис.2.1, Приложение 1) наглядно можно увидеть, что в 2007 г. никаких структурных сдвигов в земельной площади не произошло по сравнению с 2006 г. 2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия Основными экономическими показателями деятельности предприятия являются размер анализируемого хозяйства, структура товарной продукции, а также финансовые результаты деятельности. Начнем с анализа размеров предприятия. Для этого необходимо воспользоваться следующей таблицей: Таблица 2.2 – Анализ размеров ОАО «Победа» Нижнегорского района за 2005-2007 гг.
*см. Приложение 2 В 2007 году товарная продукция увеличилась на 125,6% по сравнению с 2005 годом, общая земельная площадь не изменилась, а вот количество работников сократилось на 21,8%, однако стоимость активов возросла на 35,1%. В целом валовая продукция в хозяйстве возросла на 215,3%, что не так уж и мало. Проанализировав размер хозяйства, изучим состав и структуру его товарной продукции. Структура товарной продукции – основной показатель специализации хозяйства. Специализация (производственное направление) с.-х. предприятия – преимущественное развитие производства того или иного продукта. Специализация – процесс (форма) общественного разделения труда, выражающийся в территориальном размещении и расчленении отрасли на отдельные виды производства с.-х. продукции и сырья с конечной целью – повышение экономической эффективности производства. Исходя из состава земельных угодий ОАО «Победа» известно, что оно относится к типу растениеводческих. Следовательно, таблица 2.3 примет следующий вид: Таблица 2.3 – Состав и структура товарной продукции в ОАО «Победа» Нижнегорского района, 2005-2007 гг.
На данных таблицы построим структурную диаграмму (рис.2.2, Приложение 3). Товарная продукция – та часть стоимости произведенной продукции сельского хозяйства отчетного периода, которая реализована в течение отчетного периода или предназначена для реализации на сторону в следующем году. Проанализировав товарную продукцию в ОАО «Победа» за 2005-2007 гг., можно сделать вывод, что данное хозяйство специализировалось на производстве продукции растениеводства. Рассмотрим внутриотраслевую специализацию хозяйства. В отрасли растениеводства наибольший удельный вес занимает продукция плодовых культур по всем годам (2005 г. – 65,7%, 2006 г. – 85,9%, 2007 г. – 79,7%). Второй по значению продукцией являются зерновые и зернобобовые, за исключением 2007 г. – подсолнечник (51,5%). Также в отрасли растениеводства в 2006 г. исчезло производство продовольственных баштанов и винограда, а в 2007 г. еще и овощей открытого грунта. Однако в 2006 г. и в 2007 г. появилось производство подсолнечника (1,4% и 1,1% соответственно). В 2005 г. в хозяйстве отсутствует промышленная продукция и реализация прочей продукции. В 2006 г. они составили 0,5% и 1,6% соответственно. В 2007 г. промышленной продукции нет, а доля реализации прочей продукции составила 0,97%. Отрасль животноводства в ОАО «Победа» отсутствует, поскольку хозяйство специализируется на выращивании и реализации продукции растениеводства. Следующим показателем являются финансовые результаты. Они представляют собой сумму прибыли и уровня рентабельности. Прибыль – часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которое непосредственно получает предприятие. Итак, используя отчетности, можно построить таблицу финансовых результатов ОАО «Победа» Нижнегорского района. Таблица 2.4 – Финансовые результаты деятельности ОАО «Победа» Нижнегорского района за 2005-2007 гг.
На основе полученных данных строим диаграмму (рис.2.3, Приложение 4) Проанализировав данную таблицу видно, что в 2007 году все показатели увеличились: чистый доход увеличился почти в 2 раза, себестоимость тоже возросла в 2 раза, прибыль от реализации в 4 раза, внереализацоинные доходы в 2, а вот расходы увеличились незначительно, балансовая прибыль соответственно возросла ( в 7 раз), а уровень рентабельности в 1,5 раза. РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ПЛОДОВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПОБЕДА» НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА 3.1. Анализ динамики производства продукции плодоводства
|