Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Курсовые по экономическим темам КУРСОВАЯ РАБОТА «АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ПЛОДОВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПОБЕДА» НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА АРК» 2009
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА «АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ПЛОДОВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПОБЕДА» НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА АРК» 2009 PDF Печать E-mail
Экономические - Курсовые по экономическим темам

Благодаря структурной диаграмме (рис.2.1, Приложение 1) наглядно можно увидеть, что в 2007 г. никаких структурных сдвигов в земельной площади не произошло по сравнению с 2006 г.

2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия

Основными экономическими показателями деятельности предприятия являются размер анализируемого хозяйства, структура товарной продукции, а также финансовые результаты деятельности.

Начнем с анализа размеров предприятия. Для этого необходимо воспользоваться следующей таблицей:

Таблица 2.2 – Анализ размеров ОАО «Победа» Нижнегорского района за 2005-2007 гг.

Показатели

Годы

2007 г. в % к 2005 г.

2005

2006

2007

Валовая продукция в сопоставимых ценах 2000 г., тыс. грн.*

442,3

1733,63

1394,48

315,3

Товарная продукция, тыс. грн.

4274,0

11999,4

9640,9

225,6

Общая земельная площадь, га

В т. ч. с.-х. угодий

2045,0

2045,0

2045,0

100,0

Среднесписочная численность работников, чел.

В т. ч. занятых в с.-х. производстве

317

334

228

71,9

Среднегодовая стоимость активов предприятия, тыс. грн.

11810,0

11600,4

15958,05

135,1

*см. Приложение 2

В 2007 году товарная продукция увеличилась на 125,6% по сравнению с 2005 годом, общая земельная площадь не изменилась, а вот количество работников сократилось на 21,8%, однако стоимость активов возросла на 35,1%. В целом валовая продукция в хозяйстве возросла на 215,3%, что не так уж и мало.

Проанализировав размер хозяйства, изучим состав и структуру его товарной продукции.

Структура товарной продукции – основной показатель специализации хозяйства. Специализация (производственное направление) с.-х. предприятия – преимущественное развитие производства того или иного продукта.

Специализация – процесс (форма) общественного разделения труда, выражающийся в территориальном размещении и расчленении отрасли на отдельные виды производства с.-х. продукции и сырья с конечной целью – повышение экономической эффективности производства.

Исходя из состава земельных угодий ОАО «Победа» известно, что оно относится к типу растениеводческих. Следовательно, таблица 2.3 примет следующий вид:

Таблица 2.3 – Состав и структура товарной продукции в ОАО «Победа» Нижнегорского района, 2005-2007 гг.

Наименование

2005

2006

2007

Тыс. грн.

%

Тыс. грн.

%

Тыс. грн.

%

Зерновые и зернобобовые

1111,0

29,0

1081,5

9,5

1612,7

16,9

В т. ч.

Пшеница

818,0

21,4

589,3

5,2

781,4

8,2

Ячмень

293,0

7,7

489,3

4,3

831,3

8,7

Подсолнечник

-

-

161,5

1,4

108,8

1,1

Овощи открытого грунта

65,0

1,7

6,4

0,06

-

-

Баштаны продовольственные (тыква)

23,0

0,6

-

-

-

-

Плоды (семечковые, косточковые)

2515,0

65,7

9810,7

85,9

7629,9

79,7

Виноград

25,0

0,7

-

-

-

-

Прочая продукция

89,0

2,3

114,2

1,0

125,7

1,3

ВСЕГО ПО РАСТЕНИЕВОДСТВУ

3828,0

100,0

11171,5

97,9

9477,1

99,0

Промышленная продукция

-

-

56,9

0,5

-

-

Реализация прочей продукции

-

-

181,6

1,6

93,3

0,97

ВСЕГО ПО ХОЗЯЙСТВУ

3828,0

100,0

11410,0

100,0

9570,4

100,0

На данных таблицы построим структурную диаграмму (рис.2.2, Приложение 3).

Товарная продукция – та часть стоимости произведенной продукции сельского хозяйства отчетного периода, которая реализована в течение отчетного периода или предназначена для реализации на сторону в следующем году.

Проанализировав товарную продукцию в ОАО «Победа» за 2005-2007 гг., можно сделать вывод, что данное хозяйство специализировалось на производстве продукции растениеводства.

Рассмотрим внутриотраслевую специализацию хозяйства. В отрасли растениеводства наибольший удельный вес занимает продукция плодовых культур по всем годам (2005 г. – 65,7%, 2006 г. – 85,9%, 2007 г. – 79,7%). Второй по значению продукцией являются зерновые и зернобобовые, за исключением 2007 г. – подсолнечник (51,5%).

Также в отрасли растениеводства в 2006 г. исчезло производство продовольственных баштанов и винограда, а в 2007 г. еще и овощей открытого грунта. Однако в 2006 г. и в 2007 г. появилось производство подсолнечника (1,4% и 1,1% соответственно).

В 2005 г. в хозяйстве отсутствует промышленная продукция и реализация прочей продукции. В 2006 г. они составили 0,5% и 1,6% соответственно. В 2007 г. промышленной продукции нет, а доля реализации прочей продукции составила 0,97%.

Отрасль животноводства в ОАО «Победа» отсутствует, поскольку хозяйство специализируется на выращивании и реализации продукции растениеводства.

Следующим показателем являются финансовые результаты. Они представляют собой сумму прибыли и уровня рентабельности. Прибыль – часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которое непосредственно получает предприятие.

Итак, используя отчетности, можно построить таблицу финансовых результатов ОАО «Победа» Нижнегорского района.

Таблица 2.4 – Финансовые результаты деятельности ОАО «Победа» Нижнегорского района за 2005-2007 гг.

Показатели

2005

2006

2007

Чистый доход (выручка) от реализации, тыс. грн.

4274,0

11140,0

9640,9

Себестоимость реализованной продукции, тыс. грн.

3321,0

4784,1

5550,1

Прибыль от реализации, тыс. грн.

953,0

6625,9

4090,8

Внереализационные доходы, тыс. грн.

677,0

1482,0

1934,1

Внереализационные расходы, тыс. грн.

1031,0

2165,6

1783,9

Балансовая прибыль, тыс. грн.

599,0

5942,3

4241,0

Уровень рентабельности реализации, %

28,7

138,5

73,7

На основе полученных данных строим диаграмму (рис.2.3, Приложение 4)

Проанализировав данную таблицу видно, что в 2007 году все показатели увеличились: чистый доход увеличился почти в 2 раза, себестоимость тоже возросла в 2 раза, прибыль от реализации в 4 раза, внереализацоинные доходы в 2, а вот расходы увеличились незначительно, балансовая прибыль соответственно возросла ( в 7 раз), а уровень рентабельности в 1,5 раза.

РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ПЛОДОВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПОБЕДА» НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА

3.1. Анализ динамики производства продукции плодоводства


 
 
Top! Top!