КУРСОВАЯ РАБОТА «АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ПЛОДОВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПОБЕДА» НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА АРК» 2009 |
Экономические - Курсовые по экономическим темам |
Страница 2 из 9
В процессе производства продукции плодовых культур важно учитывать затраты. Сало А. И. пишет: «Затраты на производство ягод формируются под влиянием природных, организационно-экономических и технологических факторов. К природным факторам относятся климат, плодородие почв, рельеф; к организационно-экономическим факторам – разделение труда, новые формы организации труда и производства, денежная и кредитно-налоговая политика государства; к технологическим факторам – породно-сортовый состав насаждений, проведение в оптимальные сроки работ по осмотру за растениями и уборки урожая». Для полной оценки состояния нашей отрасли плодоводства используется экономический анализ. От того насколько глубоко и всесторонне сделан анализ производства продукции зависит оценка деятельности хозяйства по использованию имеющихся возможностей увеличения производства продукции. Основные задачи анализа: 1) оценка выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; 2) определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; 3) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; 4) разработка методов по освоению выявленных резервов (). Объем производства продукции может быть выражен: 1) в стоимостных измерителях (гривны, копейки и т. д.). Используют для обобщающей характеристики объемов производства и реализации продукции. 2) натуральных измерителях (штуки, метры, тонны и т. д.). Используют для анализа объемов производства и реализации продукции отдельных видов и групп однородной продукции. 3) условно-натуральных измерителях (например, тысячи условных банок). Используют для характеристики объемов производства на предприятиях, где изготавливается однородная продукция в разной по размеру таре. Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета темпов роста и прироста производства. Для этого необходимо иметь данные об объеме производства продукции в сопоставимых ценах, а также данные о валовом сборе продукции по каждой культуре за 5-10 лет. Важное значение для оценки деятельности хозяйства имеет анализ выполнения плана по объему производства как по хозяйству в целом, так и по отдельным бригадам и подразделениям и другим подразделениям. Следующий этап анализа – установление факторов и причин изменения объема производства продукции. Он зависит от размера посевных площадей и урожайности сельскохозяйственных культур. Непосредственно влияние на объем производства продукции оказывает гибель посевов, которая может произойти по объективным причинам и по вине хозяйства (). Анализ динамики объема производства продукции проводится с помощью следующих показателей: 1) базисных темпов роста и прироста: Тб = × 100%, где ТП0 – значение показателя (товарной продукции) отчетного года; ТПб – базисное значение показателя (товарной продукции); 2) цепных темпов роста и прироста: Тц = × 100%, где ТП0 – значение показателя (товарной продукции) отчетного года; ТПпр. – значение показателя предыдущего года; 3) среднегодовых темпов роста (прироста): , где N – количество периодов; Т1, Т2,…,Тn – темп роста; Тпр. = Т – 100%, где Тпр. – темп прироста; Т – темп роста. Анализируя динамику объема производства, необходимо обязательно определить, какие факторы обусловили такую тенденцию развития, и выделить внешние и внутренние. К таким факторам относят: • число рабочих и их продуктивность; • стоимость оборудования (основных фондов) и фондоотдача; • производственная площадь и съем продукции с 1 м2 производственной площади;
|