Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Курсовые по экономическим темам КУРСОВАЯ РАБОТА «АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ПЛОДОВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПОБЕДА» НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА АРК» 2009
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА «АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ ПЛОДОВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПОБЕДА» НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА АРК» 2009 PDF Печать E-mail
Экономические - Курсовые по экономическим темам

В процессе производства продукции плодовых культур важно учитывать затраты. Сало А. И. пишет: «Затраты на производство ягод формируются под влиянием природных, организационно-экономических и технологических факторов. К природным факторам относятся климат, плодородие почв, рельеф; к организационно-экономическим факторам – разделение труда, новые формы организации труда и производства, денежная и кредитно-налоговая политика государства; к технологическим факторам – породно-сортовый состав насаждений, проведение в оптимальные сроки работ по осмотру за растениями и уборки урожая».

Для полной оценки состояния нашей отрасли плодоводства используется экономический анализ. От того насколько глубоко и всесторонне сделан анализ производства продукции зависит оценка деятельности хозяйства по использованию имеющихся возможностей увеличения производства продукции.

Основные задачи анализа:

1) оценка выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

2) определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

3) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

4) разработка методов по освоению выявленных резервов ().

Объем производства продукции может быть выражен:

1) в стоимостных измерителях (гривны, копейки и т. д.). Используют для обобщающей характеристики объемов производства и реализации продукции.

2) натуральных измерителях (штуки, метры, тонны и т. д.). Используют для анализа объемов производства и реализации продукции отдельных видов и групп однородной продукции.

3) условно-натуральных измерителях (например, тысячи условных банок). Используют для характеристики объемов производства на предприятиях, где изготавливается однородная продукция в разной по размеру таре.

Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета темпов роста и прироста производства. Для этого необходимо иметь данные об объеме производства продукции в сопоставимых ценах, а также данные о валовом сборе продукции по каждой культуре за 5-10 лет.

Важное значение для оценки деятельности хозяйства имеет анализ выполнения плана по объему производства как по хозяйству в целом, так и по отдельным бригадам и подразделениям и другим подразделениям. Следующий этап анализа – установление факторов и причин изменения объема производства продукции. Он зависит от размера посевных площадей и урожайности сельскохозяйственных культур. Непосредственно влияние на объем производства продукции оказывает гибель посевов, которая может произойти по объективным причинам и по вине хозяйства ().

Анализ динамики объема производства продукции проводится с помощью следующих показателей:

1) базисных темпов роста и прироста:

Тб = × 100%, где

ТП0 – значение показателя (товарной продукции) отчетного года;

ТПб – базисное значение показателя (товарной продукции);

2) цепных темпов роста и прироста:

Тц = × 100%, где

ТП0 – значение показателя (товарной продукции) отчетного года;

ТПпр. – значение показателя предыдущего года;

3) среднегодовых темпов роста (прироста):

, где

N – количество периодов;

Т1, Т2,…,Тn – темп роста;

Тпр. = Т – 100%, где

Тпр. – темп прироста;

Т – темп роста.

Анализируя динамику объема производства, необходимо обязательно определить, какие факторы обусловили такую тенденцию развития, и выделить внешние и внутренние. К таким факторам относят:

• число рабочих и их продуктивность;

• стоимость оборудования (основных фондов) и фондоотдача;

• производственная площадь и съем продукции с 1 м2 производственной площади;


 
 
Top! Top!