Дипломный проекту Составление цифровой карты для создания автоматизированной системы городского кадастра на примере города Симферополя |
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству |
Страница 9 из 31
Преимущества автомобильного транспорта – большая маневренность, возможность перевозок и на длинные, и на короткие расстояния. Главная ось полуострова – автомагистраль – Симферополь – Москва. Основные каркасные магистрали: Симферополь – Феодосия – Керчь; Симферополь – Севастополь; Симферополь – Евпатория; Симферополь - Алушта – Ялта – Севастополь; Симферополь – Алушта – Судак - Феодосия. Остальные дороги имеют местное значение. В целом средняя густота автодорог в расчете на единицу площади довольно высокая. Среднесуточная интенсивность движения по автомагистрали первого класса на участке Симферополь – Красногвардейское достигает 12-13 тыс. машин и колеблется в течение недели и по сезонам года. Летом в южном направлении иногда движется сплошной поток машин. Местные дороги часто не благоустроены, из-за чего транспортные средства выбирают объезды, создавая всё новые дороги, захватывая при этом часть плодородных земель. Также, одной из причин несовершенства расположения дорожной сети, это отсутствие, в свое время, единой концепции развития городской территории. Это привело к тому, что дороги строили уже по необходимости. 2. Организация территории . Градостроительная схема города в значительной степени определена рельефом. Её можно определить как комбинированную, с неоднократной перепланировкой промышленных зон, транспортных магистралей, жилых микрорайонов. В городе в 80-е годы из селитебной зоны промышленные предприятия были вынесены в Кубанскую и Юго-Западную промзоны. Места выбора последних определяли ландшафтные и климатические особенности: свободная территория со слабо расчленённым рельефом, роза ветров, а также расположение авто- и железнодорожных магистралей. В это же время было перепланировано транспортное движение, построены объездные дороги вокруг городской черты, что резко снизило воздействие грузового транспорта на ОПС города. Изменение экономической ситуации на Украине в последние годы не позволило продолжить намеченную реконструкцию города, в результате которой предполагалось значительно снизить антропогенное воздействие на ОПС. Промышленные предприятия, различные базы, складские и транспортные объекты занимают более 1/3 городской территории. Ряд производственных предприятий, размещавшихся ранее на городских окраинах, вместе со своими подъездными путями, инженерно-энергетическими и вспомогательными хозяйственными объектами оказался в процессе развития города окружённым селитебными районами. Несогласованность застройки промышленных и жилых районов привела к отсутствию санитарно-защитных разрывов, к наличию в густонаселённых районах промпредприятий В целях совершенствования планировочной структуры промобразований, фактически сформировавшихся в разных районах города, в генеральном плане развития города был принят переход от обособленного проектирования и строительства промпредприятий к объединению их в группы (промрайоны и промузлы) с общеузловыми объектами, инженерными сооружениями и коммуникациями. В результате были сформированы пять промзон (Кубанская, Крыловская, Евпаторийская, Железнодорожная, Битумная) и Юго-Западный промузел. Были определены предприятия и базы градообразующего значения, подлежащие выносу из селитебных территорий в промрайоны. В результате проведённой за последнее десятилетие работы из-под вредного влияния промышленности высвобождено около 60 га селитебных территорий, на которых проведена реконструкция жилых районов. Для многих предприятий проводилась оценка экологической ситуации на их территории и в санитарно-защитной зоне, а также определён экологический, социальный и экономический ущерб от их деятельности. Намечено высвобождение площадей для промышленных районов, расположенных в центральной части города, расширение промзон, и их застройка проектируется на окраинах. Для организации санитарно-защитных зон к 2000 году требовалось 3 га, а на расчётный срок 2015 год – 48,4 га. Из промышленных зон необходимо вынести ведомственный жилой фонд, оказавшийся в границах промзон при их формировании. За последние 10 лет в городской черте и пригородах возникло 9 микрорайонов частной застройки для расселения депортированных народов. Начало застройки проводилось без какого-либо планирования территории. Только после заселения этих микрорайонов они были включены в границы города. Некоторые участки микрорайонов до сих пор не узаконены. Размещение, строительство жилых зданий и организация земельных участков проводилась без предварительных экологических и инженерно-экологических изысканий. Большинство микрорайонов не имеет соответствующей инфраструктуры для обеспечения жизнедеятельности (водоснабжение, канализация, сфера обслуживания, транспорт, дороги без твёрдого покрытия и др.) Причиной формирования неблагоприятных эколого-геологических условий в южной части города стали большие по объёму, характеру нарушения земель на относительно малой территории карьера Симферопольского заводоуправления строительных материалов, которые повлияли на уничтожение почвенного покрова и естественной растительности, снижение уровня грунтовых вод, загрязнение водоёмов, воздушного бассейна и водоносных горизонтов, усиления эрозионных и оползневых процессов на прилегающей территории. Кроме того, эти факторы являются причиной нарушения эстетического вида или визуального загрязнения зоны производственного комплекса. |