Помощь в учебе и работе
Главная Землеустройство Дипломные работы по землеустройству Дипломный проекту Составление цифровой карты для создания автоматизированной системы городского кадастра на примере города Симферополя
 
 

Дипломный проекту Составление цифровой карты для создания автоматизированной системы городского кадастра на примере города Симферополя Печать E-mail
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству

 

Таблица 3.1

Распределение основных категорий земель между собственниками земли и землепользователями г. Симферополя по состоянию на 01.01.2004 г.

Наименование собственников земли и землепользовате- лей

Количество собственников земли и землепользо-вателей

Общая площадь земель (га)

В том числе с/х угодья (тыс. га)

В том числе пахотные земли (тыс. га)

Сельскохозяйственные предприятия

7

500,3476

391,4810

275,6289

Граждане

63844

2929,7698

1721,9811

768,7900

Жилищно-эксплуатацион-

ные организации

125

845,7825

-

-

Учреждения науки, культуры, образования, торговли, быта

514

548,2236

-

-

Предприятия, организации, учреждения промышленности, транспорта, связи, обороны и др. назначения

602

2628,4076

-

-

Организации, учреждения природоохранного оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения

1

42,6

-

-

Лесохозяйствен-ные предприятия

3

679,65

-

-

Водохозяйствен-ные предприятия

6

365,2649

-

-

Земли государственной собственности, которые не предоставлены в собственность или пользование

-

1570,5056

-

-

Всего земель:

65421

10741

2718,9540

1117,4189

Основные направления использования земель на перспективу.

Современный период характеризуется перестройкой всего народного хозяйства от командной к рыночной экономике путём проведения реформы государственного управления, экономической, финансовой и земельной реформ, разработки законодательно-нормативной базы для развития всех отраслей народного хозяйства. Эти направления перестройки весьма важны для развития г. Симферополя.

Перевод народного хозяйства на рыночные отношения должен быть увязан с совершенствованием природоохранных мероприятий, вопросами экологической политики, параметрами устойчивого состояния природной среды. Современная экологическая ситуация на примере Симферополя характеризуется резким обострением экологических проблем, связанных с массовым закрытием многих неперспективных предприятий и проводимой их реструктуризацией без должной технической подготовки: отсутствует опережающее проектное или научное обоснование реконструкции с одновременной организацией мелких предприятий.

Для успешного решения этих проблем необходимо создание специальной системы управления состоянием окружающей природной среды в реальном времени, включая воздушный, водный бассейны и почву. Перед этой системой должна быть поставлена цель: поддержание состояния окружающей среды на некотором заданном уровне с целью создания экологической обстановки, способствующей безопасной жизнедеятельности.

Одним из важных направлений решения проблем реструктуризации и обновления промышленной застройки в переходный период является совершенствование планировочной организации исторически сложившихся промышленных зон и целесообразное использование занимаемых ими территорий. Таким образом, создавшаяся ситуация требует корректировки ранее принятых проектных решений с учётом планов социально-экономического развития территории и комплексной системы обеспечения безопасной жизнедеятельности.

Совершенствование планировочной структуры промобразований, обоснование целесообразности использования ими городских площадей с учётом комплексных экологических оценок стало одной из главных проблем реконструкции города и обновления его застройки.

На 2015 год планировалось, с учётом рационализации использования территорий, довести общую площадь промрайонов до 1780 га. Но для обеспечения процесса возвращения депортированных граждан была разработана планировочная документация на формирование дополнительного промрайона площадью 21 га. Создаётся новая промзона в северной части города без анализа территориальных резервов в существующих промрайонах, в ущерб природоохранной политике. Часть резервных территорий, формирование которых планировалось с учётом комплексного размещения предприятий, занята самовольной застройкой усадебными домами возвращающихся депортированных граждан без санитарных разрывов от предприятий.

В период проведения реструктуризации основным направлением реформирования государственных предприятий является последовательное сужение сферы хозяйственного ведения путём преобразования их в акционерные общества.

Сложность связей между социально-демографическими, производствен-ными, экономическими и экологическими системами в условиях перехода к рыночным отношениям, усиление пространственного взаимодействия населённых мест, непрерывный рост масштабов нарушений человеком сложившегося природного равновесия в литосфере, атмосфере, гидросфере, ландшафтной сфере требуют владения приёмами оценки и прогноза возникающих экологических ситуаций, обусловленных природными и антропогенными факторами, изменяющимися в пространстве и во времени.

Для решения поставленных задач по рациональному землепользованию, использованию целевого подхода вместо покомпонентного в природоохранной политике перспективным представляется выполнение работ в виде взаимосвязанных и взаимообусловленных мероприятий по комплексной оценке территории, в том числе и создание системы управления окружающей средой со следующими видами управляющих воздействий:

- изменение структуры системы управления реструктуризацией предприятий;

- обоснование на стадии эскизного проекта или технического заключения возможности использования высвобождаемой территории под другие цели;

- увязка существующих генпланов предприятий с новой проектируемой деятельностью на высвобождаемых территориях;

- изменение характеристик связи реконструируемых объектов с существующей застройкой.



 
 
Top! Top!