Помощь в учебе и работе
Главная Землеустройство Дипломные работы по землеустройству Дипломный проекту Составление цифровой карты для создания автоматизированной системы городского кадастра на примере города Симферополя
 
 
Дипломный проекту Составление цифровой карты для создания автоматизированной системы городского кадастра на примере города Симферополя Печать E-mail
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству

 

Когда источники ЦК определены, предстоит спланировать содержание электронной базы данных соответствующего источника. В векторных системах автоматизации карты раскладываются на отдельные, но пространственно связанные между собой слои однородных объектов. Технологически невозможно хранить в едином слое точечные и полигональные объекты, все же остальные объекты подразделяются на слои по вашему усмотрению. При составлении схемы расслоения карты следует учесть, что в разные слои разносятся прежде всего объекты, отличающиеся типами характеристик (те, которые связываются с разными базами атрибутивных данных). От того, как удачно это будет сделано, определится корректность и удобство работы с цифровой моделью. К каждому слою планируется набор атрибутивных данных, который будет храниться в табличной форме. Предварительно описываются структуры и взаимосвязи таблиц, которые будут хранить данные. Здесь предстоит внимательно разобраться с легендами карт и определяющими объекты карты параметрами.

Когда объем работ определен, этап завершается составлением четкого сетевого графика. Все слои должны пройти необходимую технологическую цепочку от оцифровки, корректировки и связывания с атрибутной до совместного сопоставления и окончательного оформления.

На этапе преобразования картографической информации в цифровую форму выполняются:

1. Считывание метрической информации и преобразование ее в цифровую форму;

2. Создание массивов семантической информации и их контроль;

3. Получение контрольных графических копий, которые являются графическим отображением цифровой информации о точечных, линейных и площадных объектах местности, включаемых в состав ЦКМ, и служат для контроля полноты и точности цифрования метрической информации и правильности выбора направления отслеживания линейных и площадных объектов;

4. Исправление ошибочной цифровой картографической информации.

Другими словами можно так раскрыть элементы вышеперечисленной цепочки.

Первый пункт подразумевает введение данных. Наиболее традиционные способы - ввод данных с клавиатуры или из уже готовых файлов в других форматах, оцифровка на дигитайзере или на экране и сканирование с последующей векторизацией. Если координаты объектов вводятся в компьютер с клавиатуры, то важно, с какой точностью и каким образом они получены. Большинство систем хранит графические объекты в десятичных значениях градусов с высокой точностью (в ARC/INFO с двойной точностью). Если данные координат сняты грубо, скажем, до минут, то пересчет их в десятичные координаты с высокой точностью даст обратный эффект - не повышение точности, а скрытое округление. При получении исходных данных с бумажных карт имеет значение, с карт какого масштаба они сняты и с какими по подробности изображения графическими объектами предполагается их использовать. Действует традиционное картографическое правило, что информация обязательно должна сниматься с более подробных карт, т, е. более крупного масштаба.

Особо следует сказать о загрузке данных из файлов других форматов в форматы создания карты. Большинство таких преобразований не проходит бесследно для качества. Потеря или иная интерпретация данных, несоответствие требованиям (например, топологической корректности) системы и т.п. Поэтому кажущаяся простой процедура может повлечь за собой большой объем работ по восстановлению утерянной или дополнению отсутствующей информации.

Два других способа - оцифровка карт по бумажному оригиналу или его растровому изображению на экране и сканирование карт для последующего преобразования в векторный формат будут во многом зависеть от качества бумажных исходников и точности приборов. Сейчас бесспорное предпочтение по качеству получаемых результатов и меньшей трудоемкости отдается сканерной технологии. Сканирование занимает буквально минуты, а автоматическая векторизация проходит без участия оператора. Тем не менее сканерные технологии имеют ряд подводных камней: высокие требования к качеству оригинала, сложности с вычленением цветов и удалением надписей и условных значков. неоднозначность векторизации объектов, изображенных сложными условными знаками, таких, как железная дорога. и т.п. Да и сама карта по техническим требованиям многих сканеров должна быть на достаточно тонкой и непроскальзывающей основе. Неудовлетворительный результат может дать векторизация при очерчивании полигонов с нечеткими границами, когда появляется эффект "кружевной линии" при отсутствии тонкой настройки или не очень хорошем качестве источника и, наоборот, слишком большом загрублении изрезанного контура. Постоянное регулирование зернистости векторизации возможно лишь в полуавтоматическом режиме, что может превратить работу в бесконечную настройку программы на каждый отдельный объект. При неудачной векторизации правка полученной векторной карты может превратиться в обычную работу по оцифровке (перецифровке) сканерного изображения на экране. Но и в этом случае результат может быть лучше, чем при цифровании на дигитайзере в силу ряда причин. Главная из них возможность значительно увеличить исходную карту на экране и Тщательно оцифровать (не выходя за пределы линии) даже самые сложные для электронного ввода мелкоизвилистые объекты. Дигитайзерная технология, помимо того, что вовлекает времяемкий ручной труд, имеет еще ряд причин снижения точности карт. Одна из них - многоразовая регистрация по контрольным точкам, которая при значениях выше 0,003" может вносить существенные искажения графики. Другая причина - отрыв графического изображения на экране от оригинала на дигитайзере, которые приходится сопоставлять на расстоянии, в разных масштабах на глаз. Выбор способа автоматизации карты лучше базировать на тестировании проверочных вводах графической информации небольших участков карты разными способами. Это позволит существенно сэкономить время и заведомо определит качество работ.

Редактирование оцифрованной карты. Вторым после ввода графики шагом, как правило, является выявление и исправление ошибок. Получить безупречно правильную графику после оцифровки или векторизации даже при имеющихся функциях корректировки в процессе цифрования практически невозможно. Технология и способы последующей обработки электронных карт во многом определят и качество конечного продукта. Наиболее типичные ошибки графики электронных карт - пропущенные или лишние объекты, несвязанность или переход через узел дуг, отсутствие или более чем одна метка в полигонах, повторно оцифрованные дуги.

Большинство этих ошибок выявляется программным способом, если программа позволяет строить и поддерживает топологические отношения объектов. Поддержка топологических отношений - одна из важнейших особенностей программных продуктов, определяющих качество производимых в них электронных карт. Так, в ARC/INFO автоматически будут выявлены все названные типы ошибок: повисшие дуги незамкнутых полигонов или несоединенных дуг, ошибки меток. Выявление последних особенно удобно для идентификации мелких, незаметных на глаз "петель" - лишних, как правило, очень маленьких по площади полигончиков, которые могут возникнуть в разных ситуациях даже при аккуратном цифровании или векторизации. Избавиться от таких ошибок достаточно просто в автоматическом режиме, хотя эта процедура таит в себе много опасного для качества карты. Так, процедура автоматического замыкания узлов, которую можно применить ко всей карте, может убрать ошибки в одних ситуациях и породить в других. Причем выявить последние (например, "схлопывание" очень мелких дуг) будет намного сложнее, поскольку эти ошибки не будут нарушать логики топологических отношений. Избежать такой ситуации можно при тщательном подборе допусков автоматического исправления ошибок.



 
 
Top! Top!