ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ «Технологические основы создания автоматизированной Системы городского земельного кадастра пгт. Черноморское» |
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству |
Страница 16 из 30
Территория района разделена на отдельные микрорайоны и кварталы с различными типами жилой застройки. К основным транспортным магистралям примыкают многоэтажные кварталы с более высокой плотностью, к югу к периферийной части района этажность и плотность снижаются. Это позволяет формировать многоярусную объемно-пространственную композицию, которая будет восприниматься с основных внешних транспортных направлений. Важным элементом структуры района является система озеленения. Обыгрываются местные особенности проектируемой территории. На склонах речных долин предлагается организация комплексов зимних видов спорта, прогулочных трасс и спортивных площадок. Планировочное решение учитывает сложившуюся систему землепользования, в том числе произведенные отводы. При разработке проекта планировки в требуемом масштабе необходима очень детальная и точная проработка градостроительных элементов, которая не могла быть достигнута с помощью средств обработки геоданных программного продукта ArcView 3.3. Поэтому у проектировщиков возникла необходимость быстрого перехода на более высокий качественный уровень. Среди разработок ESRI таким требованиям могло отвечать только унифицированное семейство программных продуктов нового поколения ArcGIS 9. На стадии сбора исходных данных нам было предоставлено большое количество материалов. Сложность состояла в том, что картографические материалы были выполнены в разных форматах как по времени, так и по масштабу или проекции. Часть материалов была передана в виде внемасштабных схем. Для топографической основы в М 1:2000 с привязкой на местности в формате ГИС-Вега (разработка пермских программистов) был написан конвертер для перевода файлов в формат ArcGIS и собрана мозаика. Проведена работа по уточнению привязки топографической основы в систему проекта с учетом масштаба проектирования и совмещения топографической основы с предыдущими картографическими данными (адресный план, отводы, предварительные красные линии). В связи с неточностью топографических карт, вызванной нерегулярной периодичностью их обновления, актуальным стало применение материалов космической съемки высокого разрешения, которые отражали фактическое состояние и использование территории. Для этой цели были использованы космические изображения Перми, полученные аппаратом QuickBird в 2004 году и предоставленные компанией «Совзонд». Путем сопоставления данных, полученных по материалам дешифрирования космических изображений, с традиционными картографическими источниками были устранены значительные расхождения по ряду важных качественных и количественных характеристик. В проектах планировки основной является идея архитектора, которую он реализует в авторском эскизе. Этот эскиз является базой для дальнейшего проектирования и наполняется различными тематическими схемами. Современные технологии позволяют представить бумажный эскиз в качестве растра в заданной системе координат и проекций и визуализировать его в слоях ГИС. Рис. 13а. Транспортная схема (AutoCAD). Каркасом планировочной структуры проектируемого района является транспортная схема (рис. 13а, 13б). Изначально она выполняется в программе AutoCAD, поскольку возможности ArcGIS по созданию чертежей пока уступают графическим инструментам редактирования AutoCad. Рис. 13 б. Транспортная схема (ArcGIS). Затем схема улично-дорожной сети и план красных линий конвертируются из формата AutoCAD (dwg, dxf-файлы) в формат ArcGIS (shp-файлы, классы базы геоданных). Главным преимуществом ArcGIS 9 является то, что схемы редактируются согласно системе уже существующих картографических слоев, и к ним создается база данных с полноценной атрибутивной информацией (рис. 14). Хотелось бы также отметить некоторые важные для территориального планирования возможности, которые дает система ArcGIS. В ней появилась новая модель хранения и представления информации – база геоданных, что позволило нам организовать ГИС-данные в виде тематических слоев и пространственных представлений по разрабатываемому проекту, относящихся к транспорту, гидрографии, экологии и пр. Поддержка топологии в базе геоданных обеспечила устранение ошибок и неточностей при создании градостроительных схем (разрывов линейной транспортной сети, наложения полигональных территориальных зон и пр.).
|