Помощь в учебе и работе
Главная Землеустройство Дипломные работы по землеустройству ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ «Технологические основы создания автоматизированной Системы городского земельного кадастра пгт. Черноморское»
 
 
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ «Технологические основы создания автоматизированной Системы городского земельного кадастра пгт. Черноморское» Печать E-mail
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству

1. Землями обороны признаются земли, предоставлен­ные для размещения и постоянной деятельности воин­ских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил Украи­ны, других воинских формирований, образованных в соответствии с законодательством Украины.

2. Земли обороны могут находиться в государствен­ной и коммунальной собственности.

3. Вокруг военных и других оборонных объектов в случае необходимости создаются защитные, охранные другие зоны с особыми условиями пользования.

4. Порядок использования земель обороны устанавли­вается законом.

Земли обороны — отдельная разновидность земель, ко­торые вместе с землями промышленности, транспорта, свя­зи, энергетики и иного назначения составляют самостоя­тельную категорию земельного фонда Украины.

Оборона является одной из важнейших функций госу­дарства и необходимым элементом его безопасности. Согласно действующему законодательству оборона Укра­ины — это система политических, экономических, социаль­ных, военных, научных, научно-технических, инфор­мационных, правовых, организационных, других меро­приятий государства по подготовке к вооруженной защите и ее защита в случае вооруженной агрессии или воору­женного конфликта.

Она базируется на готовности и способности органов государственной власти, всех звеньев военной организа­ции Украины, органов местного самоуправления, граж­данской обороны Украины, национальной экономики к переводу, при необходимости, из мирного на военное по­ложение и отпор вооруженной агрессии, ликвидации воо­руженного конфликта, а также готовности населения и территории государства к обороне. Поэтому правовой ре­жим земель, которые обслуживают нужды обороны, ха­рактеризуется определенными специфическими чертами.

Этим землям присущи особенности, касающиеся, в част­ности, порядка предоставления их в пользование и даль­нейшей эксплуатации, а также управления ими.

Земли обороны включают земельные участки, которые отведены для организации охраны государственной гра­ницы, дислокации воинских частей, размещения и функ­ционирования предприятий и учреждений, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением оборо­носпособности страны или отдельных оборонительных объектов и др. Кроме того, к землям обороны относятся земли, занятые военно-морскими базами, полигонами, ла­герями, складами и т. п. На этих землях могут функцио­нировать и подсобные хозяйства воинских частей.

3.4. Земли природно-заповедного фонда.

Земли природно-заповедного фонда — это участки су­ши и водного пространства с природными комплексами и объектами, имеющие особую природоохранную, эколо­гическую, научную, эстетическую, рекреационную и иную ценность, которым в соответствии с законом присвоен ста­тус территорий и объектов природно-заповедного фонда.

Земли природно-заповедного фонда — одна из катего­рий, которая входит в состав земель Украины (пункт «в» статьи 19 Земельного кодекса). Отнесение земель к этой категории или изменение ее целевого назначения осущест­вляется на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления соответствен­но их полномочиям согласно статье 20 Земельного кодек­са Украины, а также пункту 37 статьи 26 и пункту 24 статьи 43 Закона Украины от 21 мая 1997 года «О мест­ном самоуправлении в Украине».

3.5. Земли жилой и общественной застройки

К землям жилой и общественной застройки отно­сятся земельные участки в границах населенных пунк­тов, используемые для размещения жилой застройки, общественных строений и сооружений, других объек­тов общего пользования.

Концепция устойчивого развития населенных пунктов, которая одобрена постановлением Верховной Рады Украи­ны от 24 декабря 1999 г., определяет основные направле­ния государственной политики в отношении обеспечения развития городов, поселков и сел, правовые и экономичес­кие пути их реализации. Она служит основой для разра­ботки нормативно-правовых актов, программ и проектов, ре­гулирующих планирование и застройку, стимулирование ин­вестиционной деятельности и др. с целью обеспечения социально-экономического развития населенных пунктов.

Жилой застройкой считается земельный массив, в пределах которого размещен жилой фонд. Это самосто­ятельная разновидность застройки конкретной терри­тории, которая осуществляется наряду с общественной. Осуществление жилой застройки предусматривает но­вое строительство, реконструкцию, реставрацию, капи­тальный ремонт и благоустройство зданий и сооруже­ний, составляющих жилой фонд.

Законодательство различает усадебную и безусадебную жилую застройку. К усадебной относится застройка, объек­ты которой (дома усадебного типа) размещены на при­усадебных участках, переданных (предоставленных) от­дельным гражданам. Характерной же чертой безусадебной жилой застрой­ки является то, что жилые дома расположены на земель­ных участках, которые не принадлежат отдельным граж­данам на праве собственности или праве пользования, то есть не являются приусадебными.

Наряду с жилой застройкой в границах территории населенных пунктов различается общественная застрой­ка, которая предоставлена общественными зданиями и со­оружениями.

Зданиями и сооружениями общественного назначения считаются: дома детских дошкольных учреждений, учеб­ных заведений, объекты здравоохранения, отдыха и спорта, предприятия торговли и общественного питания, бытово­го обслуживания и др.

РАЗДЕЛ IV.

ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРВАННОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО КАДАСТРА

4.1. Обзор существующих технологий ведения городского

Земельного кадастра

Осуществление комплексного управления городской территорией, обеспечивающего сбалансированное развитие, пока остается несбыточной мечтой.

Условно все подходы к управлению территорией на основе ведомственного деления можно разделить на три группы. Сделаем краткий анализ:

1. Земельно-имущественный. Земля — это имущество, а, следовательно, управлять земельными ресурсами должно имущественное ведомство. Сегодня пока это комитеты по управлению имуществом. Но по такой логике к недвижимости надо отнести недра, водные объекты, леса, животный мир и т. д.

2. Земельно-строительный. Земля — это строительный ресурс, и управлять ею должно строительное ведомство. Но тогда к строительному ресурсу надо отнести минеральные ресурсы, воду, лес и т. д.

3. Природоресурсный. Земля — основной природный ресурс общества, а все остальные отрасли общественной деятельности используют ее с условием не ухудшить ее качество и условия проживания людей, а управлять ею должно природоресурсное ведомство.

Понятно, что такие схемы строят для управления территорией, а, следовательно, каждое ведомство создает свою информацию, часто дублирующую друг друга, несовместимую и недоступную для других ведомств.

Как же помирить различные подходы, схемы, сделать информацию совместимой, доступной, более дешевой. Выход видится в «Автоматизированной системе городского земельного кадастра» (АСГЗК).


 
 
Top! Top!