ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ «Технологические основы создания автоматизированной Системы городского земельного кадастра пгт. Черноморское» |
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству |
Страница 12 из 30
1. Землями обороны признаются земли, предоставленные для размещения и постоянной деятельности воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил Украины, других воинских формирований, образованных в соответствии с законодательством Украины. 2. Земли обороны могут находиться в государственной и коммунальной собственности. 3. Вокруг военных и других оборонных объектов в случае необходимости создаются защитные, охранные другие зоны с особыми условиями пользования. 4. Порядок использования земель обороны устанавливается законом. Земли обороны — отдельная разновидность земель, которые вместе с землями промышленности, транспорта, связи, энергетики и иного назначения составляют самостоятельную категорию земельного фонда Украины. Оборона является одной из важнейших функций государства и необходимым элементом его безопасности. Согласно действующему законодательству оборона Украины — это система политических, экономических, социальных, военных, научных, научно-технических, информационных, правовых, организационных, других мероприятий государства по подготовке к вооруженной защите и ее защита в случае вооруженной агрессии или вооруженного конфликта. Она базируется на готовности и способности органов государственной власти, всех звеньев военной организации Украины, органов местного самоуправления, гражданской обороны Украины, национальной экономики к переводу, при необходимости, из мирного на военное положение и отпор вооруженной агрессии, ликвидации вооруженного конфликта, а также готовности населения и территории государства к обороне. Поэтому правовой режим земель, которые обслуживают нужды обороны, характеризуется определенными специфическими чертами. Этим землям присущи особенности, касающиеся, в частности, порядка предоставления их в пользование и дальнейшей эксплуатации, а также управления ими. Земли обороны включают земельные участки, которые отведены для организации охраны государственной границы, дислокации воинских частей, размещения и функционирования предприятий и учреждений, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением обороноспособности страны или отдельных оборонительных объектов и др. Кроме того, к землям обороны относятся земли, занятые военно-морскими базами, полигонами, лагерями, складами и т. п. На этих землях могут функционировать и подсобные хозяйства воинских частей. 3.4. Земли природно-заповедного фонда. Земли природно-заповедного фонда — это участки суши и водного пространства с природными комплексами и объектами, имеющие особую природоохранную, экологическую, научную, эстетическую, рекреационную и иную ценность, которым в соответствии с законом присвоен статус территорий и объектов природно-заповедного фонда. Земли природно-заповедного фонда — одна из категорий, которая входит в состав земель Украины (пункт «в» статьи 19 Земельного кодекса). Отнесение земель к этой категории или изменение ее целевого назначения осуществляется на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления соответственно их полномочиям согласно статье 20 Земельного кодекса Украины, а также пункту 37 статьи 26 и пункту 24 статьи 43 Закона Украины от 21 мая 1997 года «О местном самоуправлении в Украине». 3.5. Земли жилой и общественной застройки К землям жилой и общественной застройки относятся земельные участки в границах населенных пунктов, используемые для размещения жилой застройки, общественных строений и сооружений, других объектов общего пользования. Концепция устойчивого развития населенных пунктов, которая одобрена постановлением Верховной Рады Украины от 24 декабря 1999 г., определяет основные направления государственной политики в отношении обеспечения развития городов, поселков и сел, правовые и экономические пути их реализации. Она служит основой для разработки нормативно-правовых актов, программ и проектов, регулирующих планирование и застройку, стимулирование инвестиционной деятельности и др. с целью обеспечения социально-экономического развития населенных пунктов. Жилой застройкой считается земельный массив, в пределах которого размещен жилой фонд. Это самостоятельная разновидность застройки конкретной территории, которая осуществляется наряду с общественной. Осуществление жилой застройки предусматривает новое строительство, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт и благоустройство зданий и сооружений, составляющих жилой фонд. Законодательство различает усадебную и безусадебную жилую застройку. К усадебной относится застройка, объекты которой (дома усадебного типа) размещены на приусадебных участках, переданных (предоставленных) отдельным гражданам. Характерной же чертой безусадебной жилой застройки является то, что жилые дома расположены на земельных участках, которые не принадлежат отдельным гражданам на праве собственности или праве пользования, то есть не являются приусадебными. Наряду с жилой застройкой в границах территории населенных пунктов различается общественная застройка, которая предоставлена общественными зданиями и сооружениями. Зданиями и сооружениями общественного назначения считаются: дома детских дошкольных учреждений, учебных заведений, объекты здравоохранения, отдыха и спорта, предприятия торговли и общественного питания, бытового обслуживания и др. РАЗДЕЛ IV. ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРВАННОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО КАДАСТРА 4.1. Обзор существующих технологий ведения городского Земельного кадастра Осуществление комплексного управления городской территорией, обеспечивающего сбалансированное развитие, пока остается несбыточной мечтой. Условно все подходы к управлению территорией на основе ведомственного деления можно разделить на три группы. Сделаем краткий анализ: 1. Земельно-имущественный. Земля — это имущество, а, следовательно, управлять земельными ресурсами должно имущественное ведомство. Сегодня пока это комитеты по управлению имуществом. Но по такой логике к недвижимости надо отнести недра, водные объекты, леса, животный мир и т. д. 2. Земельно-строительный. Земля — это строительный ресурс, и управлять ею должно строительное ведомство. Но тогда к строительному ресурсу надо отнести минеральные ресурсы, воду, лес и т. д. 3. Природоресурсный. Земля — основной природный ресурс общества, а все остальные отрасли общественной деятельности используют ее с условием не ухудшить ее качество и условия проживания людей, а управлять ею должно природоресурсное ведомство. Понятно, что такие схемы строят для управления территорией, а, следовательно, каждое ведомство создает свою информацию, часто дублирующую друг друга, несовместимую и недоступную для других ведомств. Как же помирить различные подходы, схемы, сделать информацию совместимой, доступной, более дешевой. Выход видится в «Автоматизированной системе городского земельного кадастра» (АСГЗК).
|