Помощь в учебе и работе
Главная Землеустройство Дипломные работы по землеустройству ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ «Технологические основы создания автоматизированной Системы городского земельного кадастра пгт. Черноморское»
 
 
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ «Технологические основы создания автоматизированной Системы городского земельного кадастра пгт. Черноморское» Печать E-mail
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству

Рис.5. Земельно-кадастровая структура территории пгт. Черноморское

РАЗДЕЛ III.

СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА

3.1. Категории земель земельного фонда города

Земли Украины по основному целевому назначе­нию подразделяются на следующие категории:

А) земли сельскохозяйственного назначения;

Б) земли жилой и общественной застройки;

В) земли природно-заповедного и другого природоохранного назначения;

Г) земли оздоровительного назначения;

Д) земли рекреационного назначения;

Е) земли историко-культурного назначения;

Ж) земли лесного фонда;

З) земли водного фонда;

И) земли промышленности, транспорта, связи, энерге­тики, обороны и другого назначения.

Земельные участки каждой категории земель, которые не предоставлены в собственность или пользование граж­дан либо юридических лиц, могут находиться в запасе. Все земли в границах территории Украины по основ­ному целевому назначению в соответствии ЗК делятся на девять самостоятельных категорий. По сравнению с ранее действовавшим Земельным ко­дексом (1992 г.) в составе земель Украины произошли существенные изменения. Так, вместо земель населенных пунктов, которые раньше признавались законом как ка­тегория земель, введена новая категория — земли жилой и общественной застройки. Населенные пункты согласно Конституции Украины являются самостоятельной еди­ницей в системе административно-территориального устройства государства. Земли оздоровительного, рекреаци­онного, историко-культурного назначения признаны Зе­мельным кодексом самостоятельными специфическими категориями земель. Земли запаса, как отдельная категория земель, анну­лированы. Но согласно части 2 комментируемой статьи в состав каждой категории земель могут входить земли запаса. Это касается тех земельных участков, которые не предоставлены в собственность или пользование граждан либо юридических лиц. Так, согласно ст. 30 Земельного кодекса земельные участки государственной и коммуналь­ной собственности, находившиеся в пользовании ликвидируемых сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, включаются в земли запаса или же передаются в собственность либо пользование в соответствии с Земельным кодексом. В этом случае речь идет о возможности включения соответствующих земельных участков в земли запаса в составе земель сельскохозяй­ственного назначения. Земли в границах Украины являются однородными по своему качественному составу, природными, биологически­ми, химическими и другими параметрами. Кроме того, от­дельные земли характеризуются определенными особенностями и могут использоваться с различной целью. Одни из них используются как средство производства в сельском и лесном хозяйстве, другие — как территориальная простран­ственная база для размещения различного рода объектов или же как охранные зоны и др. (ст. ст. 22, 38, 112 ЗК).

Именно основное целевое назначение как критерий де­ления земель Украины на самостоятельные категории учи­тывают уполномоченные государственные органы и орга­ны местного самоуправления, которые планируют исполь­зование земель, их распределение и перераспределение.

Целевое назначение земель определяется уполномочен­ными органами на основании данных учета и земельного кадастра. Основное целевое назначение земель влияет и определяет содержание прав и обязанностей субъектов земельных правоотношений, а также органов управления использованием и охраной земель. Использование земель по основному целевому назна­чению не исключает возможности эксплуатации их од­новременно и для других целей, например, земли сельско­хозяйственного назначения — для строительства внут­рихозяйственных дорог, земли транспорта в полосе отвода — для огородничества и т. п. Деление земель на самостоятельные категории, кото­рое осуществляется по основному целевому назначению, представляет собой их первоначальную классификацию. Внутри каждой категории земель возможна дальнейшая классификация на виды и подвиды в зависимости от оп­ределенных критериев (субъекты права собственности на землю или права землепользования, конкретное целевое назначение и др.). Так, скажем, земли сельскохозяйствен­ного назначения могут быть классифицированы на зем­ли сельскохозяйственных предприятий, которые исполь­зуют их для ведения товарного сельскохозяйственного производства, и земли несельскохозяйственных предпри­ятий, учреждений и организаций, которые предоставля­ются для ведения подсобного сельского хозяйства. Среди данных земель самостоятельное место занимают также сельскохозяйственные и несельскохозяйственные угодья. Что же касается, например, земель транспорта, то в их составе выделяются земли железнодорожного, морского, речного, авиационного, трубопроводного, городского элек­тротранспорта, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Правовой режим каждой категории земель определяет­ся отдельными правовыми предписаниями, которые сосре­доточены в самостоятельных главах Земельного кодекса. Классификация земель и отличия в правовом режиме конкретных категорий отображают их положения как объектов государственного управления, права собственно­сти и права землепользования.

Земли в границах Украины являются однородными по своему качественному составу, природными, биологически­ми, химическими и другими параметрами. Кроме того, от­дельные земли характеризуются определенными особенностями и могут использоваться с различной целью. Одни из них используются как средство производства в сельском и лесном хозяйстве, другие — как территориальная простран­ственная база для размещения различного рода объектов или же, как охранные зоны и др.

Рассмотрим основное использование земель по следующим категориям:

- земли оздоровительного назначения;

- земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения;

- земли заповедного и другого природоохранного назначения;

- земли жилищной и общественной застройки.

3.2. Земли оздоровительного назначения

К землям оздоровительного назначения относятся земли, обладающие природными лечебными свойства­ми, которые используются или могут использоваться для профилактики заболеваний и лечения людей. Земли оздоровительного назначения являются одной из категорий состава земель Украины (статья 19 Земельного кодекса). Лечебно-оздоровительные свойства имеет не сама зем­ля, а только лечебно-оздоровительная местность на ней, то есть природная территория, имеющая минеральные и термальные воды, лечебные грязи, озокерит, рассол лима­нов и озер, климатические и прочие природные условия, благоприятные для лечения, медицинской реабилитации и профилактики заболеваний. На их территориях нахо­дятся особенно ценные и уникальные природные лечеб­ные ресурсы, которые редко (не часто) встречаются на территории Украины, имеют ограниченное распростране­ние или небольшие запасы в месторождениях и являют­ся особенно благоприятными и эффективными для исполь­зования с целью лечения, медицинской реабилитации и профилактики заболеваний. К общераспространенным природным лечебным ресурсам относятся такие, которые встречаются в разных регионах Украины, имеют значи­тельные запасы и пригодны для использования с целью лечения, медицинской реабилитации и профилактики за­болеваний (статья 1 Закона Украины от 5 октября 2000 года «О курортах»). Такие местности в установленном законом порядке мо­гут быть признаны курортами. Курорт — это освоенная природная территория на землях оздоровительного на­значения, имеющая естественные лечебные ресурсы, не­обходимые для их эксплуатации здания и сооружения с объектами инфраструктуры, используется с целью лече­ния, медицинской реабилитации, профилактики заболе­ваний, рекреации и подлежит особой охране.

В случае положительного вывода государственной эко­логической и санитарно-гигиенической экспертиз отно­сительно проектов объявления природных территорий ку­рортными, материалы передаются относительно курортов государственного значения — специально уполномочен­ным центральным органом исполнительной власти по воп­росам деятельности курортов Кабинету Министров Укра­ины; относительно курортов местного значения — мест­ными органами исполнительной власти по вопросам деятельности курортов соответственно Совету министров АР Крым, областным, Киевской и Севастопольской город­ским государственным администрациям. Решение об объявлении природных территорий курорт­ными территориями государственного значения прини­мает Верховная Рада Украины по представлению Каби­нета Министров Украины. Решение об объявлении природных территорий курорт­ными территориями местного значения принимают Верхов­ный Совет АР Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские советы по представлению соответственно Совета министров АР Крым, областных. Киевской и Севастопольс­кой городских государственных администраций. Предоставление земельных участков для создания или расширения курорта осуществляется в порядке, установ­ленном статьями 116, 117, 122-126 Земельного кодекса Украины, на основании разработки технико-экономических обоснований использования земли и проектов отвода земельных участков с учетом утвержденных округов и зон санитарной (горно-санитарной) охраны, схем меди­цинского зонирования. Земельные участки курортов используются в порядке, определенном проектом организации использования терри­тории и генеральным планом застройки курорта, с соблюде­нием требований статей 31-33 Закона «О курортах».


 
 
Top! Top!