Помощь в учебе и работе
Главная Землеустройство Дипломные работы по землеустройству ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ «Технологические основы создания автоматизированной Системы городского земельного кадастра пгт. Черноморское»
 
 
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ «Технологические основы создания автоматизированной Системы городского земельного кадастра пгт. Черноморское» Печать E-mail
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству

— данные о природных ресурсах и использовании земли. В настоящее время кадастр постепенно переводится на автомати­зированные системы, построенные на базе ГИС-технологий. В боль­шинстве этих систем используются данные аэрофотосъемки для выяв­ления границ участков землепользования и их последующей оцифров­ки. Создание широкой сети региональных и местных центров, исполь­зующих автоматизированные кадастровые информационные системы, позволяет оперативно проводить кадастровые съемки и обновлять су­ществующие карты, обеспечивать потребителей достоверной и надеж­ной информацией. Такие системы уже действуют в большинстве евро­пейских стран - Нидерландах, Германии, Швеции, Дании, Франции и др.

Например, в Нидерландах автоматизированная сеть кадастровой службы обеспечивает доступ к информации о действительных правах на недвижимость и состоянии землевладений. Сюда входит:

— ведение общественной книги записей, содержащей все докумен­ты по залогу недвижимости;

— ведение кадастровой документации на право собственности;

— съемка границ землевладений;

— составление кадастровых карт с нанесенными участками земле­владения.

Кроме этого, кадастровая служба Нидерландов участвует в обнов­лении и сохранении сети триангуляции, планировании новых земле­пользовании и создании крупномасштабных карт.

Основой для многоцелевого кадастра США служит точная геодези­ческая сеть, топографические карты, юридические записи о границах землепользовании и данные земельного учета. Система кадастра стро­ится полностью децентрализованной (при наличии сети микроЭВМ) или централизованной с главной универсальной ЭВМ и децентрализованны­ми сбором и обработкой данных. На базе имеющихся технических средств в США создаются земельные информационные системы, однако эко­номическая эффективность их внедрения не всегда оправдывает свя­занные с этим расходы. Поскольку в каждом отдельном штате имеются свои собственные законы, структура ЗИС меняется от штата к штату. В настоящее время практически используются несколько типов зе­мельных информационных систем. В крупных городах создаются систе­мы регистрации и учета коммуникаций, которые используют для тра­диционного составления планов и извлечения информации в соответ­ствии с различными требованиями и критериями. Все чаще вводятся автоматизированные системы управления данными о земельных учас­тках для налогообложения, а в лесохозяйственных управлениях - для целей инвентаризации больших лесных массивах. Крупные горнодобы­вающие предприятия начали вводить автоматизированные системы для управления разведочно-поисковыми работами [45].

Процессы реформирования земельной собственности в странах СНГ и включение земель в рыночные отношения под управлением государ­ства, определяют актуальность и необходимость совершенствования земельного кадастра и создания земельно-информационных систем.

Государственная автоматизированная система земельного кадастра Российской федерации предназначена для информационного обеспечения задач, связанных с регулированием земельных отношений в России. Пользователями системы выступают органы государственной вла­сти и управления, администрации всех уровней, комитеты и министер­ства, проектные службы, налоговые инспекции, судебные органы, эко­логические организации, банковские и кредитные учреждения, гражда­не, предприятия всех форм собственности, а также различные учрежде­ния, заинтересованные в получении информации о земле.

При разработке концепции ГАС ЗК был проведен анализ и обобще­ние зарубежного опыта в области земельного кадастра. С этой целью в рамках международного сотрудничества осуществляется ряд между­народных пилотных проектов, в частности российско-шведский в Нов­городской (а затем - в Мурманской, Архангельской, Ленинградской, Псковской, Калининской областях и Республике Карелия). Опыт пи­лотных проектов и результаты анализа кадастровых систем показали, что наиболее предпочтительна для России система, основанная на прин­ципах австралийской системы Торренса. Она базируется на так называ­емой регистрации титулов и подразумевает полное гарантирование го­сударством зарегистрированных прав землепользователей.

Структура проектируемой системы определяется содержанием и назначением государственного земельного кадастра, а также поряд­ком его ведения, которые регламентируются Земельным кодексом.

Данные ГАС ЗК подлежат обязательному применению при плани­ровании использования и охраны земель, предоставлении и изъятии земельных участков, совершении сделок с землей и недвижимостью, определении размеров платежей за землю и недвижимость, проведе­нии землеустройства и осуществлении других мероприятий, связан­ных с использованием и охраной земель. Порядок ведения ГАС ЗК ус­танавливается федеральным законом, а до его принятия - правитель­ством Российской Федерации.

Базовый информационный уровень системы - уровень района (горо­да), где осуществляется процесс земельной регистрации, накопление данных количественного и качественного учета, а также проводится экономическая оценка земель и недвижимости. Главная задача областного и федерального уровней - информаци­онное обеспечение задач управления землепользованием и недвижи­мостью. Соответствующие базы данных наполняются информацией, полученной главным образом в результате обобщения данных базового уровня (района и города).

Общее руководство проектом и разработка основных звеньев ГАС ЗК возложена Роскомземом на Российский центр по научному обеспе­чению земельной реформы (РосНИЦ "Земля"). Для разработки отдель­ных компонентов системы и ряда частных задач привлекаются проект­ные организации, имеющие необходимый научно-технический потен­циал. В частности, для развертывания подсистемы связи и обеспечения защиты информации от несанкционированного доступа необходимо со­трудничество и координация со стороны ФЛП СИ, Роскоминформа, Гостехкомиссии, РАН и подведомственных им организаций. Сбор и под­готовка семантический информации и картографических баз данных обеспечиваются: налоговой службой, Российским проектно-изыскательским институтом земельно-кадастровых съемок "Росземкадастрсъемка", Государственным проектным институтом по землеустройству, подразделениями Федеральной службы геодезии, картографии и др. [29]

Программно-аппаратная реализация системы выделена в специаль­ный проект LARIS - (Land Reform Implementation Support), который, в свою очередь, разделен на шесть основных направлений: аэрофотосъемочное оборудование, оборудование для фотохимической обработки и печати, оборудование для полевых съемок, съемочное GPS-оборудование, автоматизированная система кадастрового картографирования и автоматизированная система регистрации прав. Для каждого направ­ления составлен пакет требований и объявлен открытый конкурс на поставку оборудования и технологий среди российских и зарубежных фирм.

Проект автоматизированной земельно-информационной системы рес­публики Казахстан (АЗИС ГЗК) опирается на существующую сеть Госкомитета по земельным отношениям и землеустройству и имеет трехуровневую структуру: республиканский, областной и районный уровни. Основной структурный элемент АЗИС - районные группы, ко­торые обеспечиваются правовым статусом, технологией цифрового картографирования, системами управления базами данных и средства­ми телекоммуникаций для обмена информацией, как с вышестоящими органами, так и с потенциальными пользователями информации [24].

Главное направление работ на первом этапе включает систему зе­мельной регистрации, финансовый кадастр, а также многоцелевой ка­дастр с совокупной информацией о качественных и количественных характеристиках земель, составленных на основе ландшафтного райо­нирования территории.

Кабинет министров Украины постановлением № 15 от 12 января 1993 года поручил Государственному комитету по земельным ресурсам при­ступить к поэтапному переходу на автоматизированное ведение зе­мельного кадастра. В организационном плане автоматизированную зе­мельную информационную систему (АЗИС) Украины можно рассмат­ривать как совокупность центрального и ряда региональных (област­ных, районных) информационных центров по земельным ресурсам, которые входят в состав единой землеустроительной информационной службы [1].

Украина имеет достаточный научно-технический потенциал для создания собственной АЗИС, но в настоящее время он должным образом не используется, и работы в этом направлении пока не получили необ­ходимого развития. Необходимо отметить, что только часть проблем, связанных с разработкой АЗИС в общегосударственном масштабе, на­ходится в сфере информатики. Главными здесь продолжают оставать­ся проблемы соответствующей организации работ и их ресурсного обес­печения.

РАЗДЕЛ II.

ПРИРОДНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1. Общие сведения

Поселок городского типа Черноморское расположен в западной части Крымского полуострова на берегу Ак-Мечетской бухты Черного моря, в 140 км от областного центра г. Симферополя. Поселок находится в стороне от железных дорог. С юго-востока к нему подходит автодорога Евпатория - Черноморское, с востока – участок автодороги Черноморское - Раздольное, связывающий поселок с автодорогой Красноперекопск - Феодосия.


 
 
Top! Top!