ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ «Технологические основы создания автоматизированной Системы городского земельного кадастра пгт. Черноморское» |
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству |
Страница 5 из 30
— данные о природных ресурсах и использовании земли. В настоящее время кадастр постепенно переводится на автоматизированные системы, построенные на базе ГИС-технологий. В большинстве этих систем используются данные аэрофотосъемки для выявления границ участков землепользования и их последующей оцифровки. Создание широкой сети региональных и местных центров, использующих автоматизированные кадастровые информационные системы, позволяет оперативно проводить кадастровые съемки и обновлять существующие карты, обеспечивать потребителей достоверной и надежной информацией. Такие системы уже действуют в большинстве европейских стран - Нидерландах, Германии, Швеции, Дании, Франции и др. Например, в Нидерландах автоматизированная сеть кадастровой службы обеспечивает доступ к информации о действительных правах на недвижимость и состоянии землевладений. Сюда входит: — ведение общественной книги записей, содержащей все документы по залогу недвижимости; — ведение кадастровой документации на право собственности; — съемка границ землевладений; — составление кадастровых карт с нанесенными участками землевладения. Кроме этого, кадастровая служба Нидерландов участвует в обновлении и сохранении сети триангуляции, планировании новых землепользовании и создании крупномасштабных карт. Основой для многоцелевого кадастра США служит точная геодезическая сеть, топографические карты, юридические записи о границах землепользовании и данные земельного учета. Система кадастра строится полностью децентрализованной (при наличии сети микроЭВМ) или централизованной с главной универсальной ЭВМ и децентрализованными сбором и обработкой данных. На базе имеющихся технических средств в США создаются земельные информационные системы, однако экономическая эффективность их внедрения не всегда оправдывает связанные с этим расходы. Поскольку в каждом отдельном штате имеются свои собственные законы, структура ЗИС меняется от штата к штату. В настоящее время практически используются несколько типов земельных информационных систем. В крупных городах создаются системы регистрации и учета коммуникаций, которые используют для традиционного составления планов и извлечения информации в соответствии с различными требованиями и критериями. Все чаще вводятся автоматизированные системы управления данными о земельных участках для налогообложения, а в лесохозяйственных управлениях - для целей инвентаризации больших лесных массивах. Крупные горнодобывающие предприятия начали вводить автоматизированные системы для управления разведочно-поисковыми работами [45]. Процессы реформирования земельной собственности в странах СНГ и включение земель в рыночные отношения под управлением государства, определяют актуальность и необходимость совершенствования земельного кадастра и создания земельно-информационных систем. Государственная автоматизированная система земельного кадастра Российской федерации предназначена для информационного обеспечения задач, связанных с регулированием земельных отношений в России. Пользователями системы выступают органы государственной власти и управления, администрации всех уровней, комитеты и министерства, проектные службы, налоговые инспекции, судебные органы, экологические организации, банковские и кредитные учреждения, граждане, предприятия всех форм собственности, а также различные учреждения, заинтересованные в получении информации о земле. При разработке концепции ГАС ЗК был проведен анализ и обобщение зарубежного опыта в области земельного кадастра. С этой целью в рамках международного сотрудничества осуществляется ряд международных пилотных проектов, в частности российско-шведский в Новгородской (а затем - в Мурманской, Архангельской, Ленинградской, Псковской, Калининской областях и Республике Карелия). Опыт пилотных проектов и результаты анализа кадастровых систем показали, что наиболее предпочтительна для России система, основанная на принципах австралийской системы Торренса. Она базируется на так называемой регистрации титулов и подразумевает полное гарантирование государством зарегистрированных прав землепользователей. Структура проектируемой системы определяется содержанием и назначением государственного земельного кадастра, а также порядком его ведения, которые регламентируются Земельным кодексом. Данные ГАС ЗК подлежат обязательному применению при планировании использования и охраны земель, предоставлении и изъятии земельных участков, совершении сделок с землей и недвижимостью, определении размеров платежей за землю и недвижимость, проведении землеустройства и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель. Порядок ведения ГАС ЗК устанавливается федеральным законом, а до его принятия - правительством Российской Федерации. Базовый информационный уровень системы - уровень района (города), где осуществляется процесс земельной регистрации, накопление данных количественного и качественного учета, а также проводится экономическая оценка земель и недвижимости. Главная задача областного и федерального уровней - информационное обеспечение задач управления землепользованием и недвижимостью. Соответствующие базы данных наполняются информацией, полученной главным образом в результате обобщения данных базового уровня (района и города). Общее руководство проектом и разработка основных звеньев ГАС ЗК возложена Роскомземом на Российский центр по научному обеспечению земельной реформы (РосНИЦ "Земля"). Для разработки отдельных компонентов системы и ряда частных задач привлекаются проектные организации, имеющие необходимый научно-технический потенциал. В частности, для развертывания подсистемы связи и обеспечения защиты информации от несанкционированного доступа необходимо сотрудничество и координация со стороны ФЛП СИ, Роскоминформа, Гостехкомиссии, РАН и подведомственных им организаций. Сбор и подготовка семантический информации и картографических баз данных обеспечиваются: налоговой службой, Российским проектно-изыскательским институтом земельно-кадастровых съемок "Росземкадастрсъемка", Государственным проектным институтом по землеустройству, подразделениями Федеральной службы геодезии, картографии и др. [29] Программно-аппаратная реализация системы выделена в специальный проект LARIS - (Land Reform Implementation Support), который, в свою очередь, разделен на шесть основных направлений: аэрофотосъемочное оборудование, оборудование для фотохимической обработки и печати, оборудование для полевых съемок, съемочное GPS-оборудование, автоматизированная система кадастрового картографирования и автоматизированная система регистрации прав. Для каждого направления составлен пакет требований и объявлен открытый конкурс на поставку оборудования и технологий среди российских и зарубежных фирм. Проект автоматизированной земельно-информационной системы республики Казахстан (АЗИС ГЗК) опирается на существующую сеть Госкомитета по земельным отношениям и землеустройству и имеет трехуровневую структуру: республиканский, областной и районный уровни. Основной структурный элемент АЗИС - районные группы, которые обеспечиваются правовым статусом, технологией цифрового картографирования, системами управления базами данных и средствами телекоммуникаций для обмена информацией, как с вышестоящими органами, так и с потенциальными пользователями информации [24]. Главное направление работ на первом этапе включает систему земельной регистрации, финансовый кадастр, а также многоцелевой кадастр с совокупной информацией о качественных и количественных характеристиках земель, составленных на основе ландшафтного районирования территории. Кабинет министров Украины постановлением № 15 от 12 января 1993 года поручил Государственному комитету по земельным ресурсам приступить к поэтапному переходу на автоматизированное ведение земельного кадастра. В организационном плане автоматизированную земельную информационную систему (АЗИС) Украины можно рассматривать как совокупность центрального и ряда региональных (областных, районных) информационных центров по земельным ресурсам, которые входят в состав единой землеустроительной информационной службы [1]. Украина имеет достаточный научно-технический потенциал для создания собственной АЗИС, но в настоящее время он должным образом не используется, и работы в этом направлении пока не получили необходимого развития. Необходимо отметить, что только часть проблем, связанных с разработкой АЗИС в общегосударственном масштабе, находится в сфере информатики. Главными здесь продолжают оставаться проблемы соответствующей организации работ и их ресурсного обеспечения. РАЗДЕЛ II. ПРИРОДНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 2.1. Общие сведения Поселок городского типа Черноморское расположен в западной части Крымского полуострова на берегу Ак-Мечетской бухты Черного моря, в 140 км от областного центра г. Симферополя. Поселок находится в стороне от железных дорог. С юго-востока к нему подходит автодорога Евпатория - Черноморское, с востока – участок автодороги Черноморское - Раздольное, связывающий поселок с автодорогой Красноперекопск - Феодосия.
|