ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ На тему: «Составление проекта землеустройства для отвода земель службе автомобильных дорог в границах с. Грушевка, г. Судак АРК » 2008 |
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству |
Страница 9 из 22
< >4.8. Природоохранные мероприятия.
Общие планировочные мероприятия по охране окружающей природной среды от шумов и загрязнения атмосферного воздуха транспортными средствами при их движении по улично-дорожной сети населенных пунктов определены ДБН 360, ДБН Б. 1-2, действующими санитарными нормами и правилами планировки и застройки населенных пунктов, охраны атмосферного воздуха и поверхностных вод от загрязнения, предусматривающих трассирование магистральных улиц и дорог с преимущественно транзитным и грузовым движением автотранспорта изолированно от селитебной территории, зон массового отдыха, охраны памятников истории и культуры, регулирования застройки, охраняемого природного ландшафта и водоохранных зон.
При проектировании геометрических параметров, конструкций дорожных одежд отдельных улиц, дорог и искусственных сооружений оценка отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду и комплекс мероприятий по ее охране должны осуществляться в порядке, составе и по содержанию материалов, установленных ДБН А.2.2-1 и настоящих норм.
В случаях, когда уровень транспортного шума на прилегающей к магистральной улице застройке будет превышать допустимые санитарные нормы, необходимо на пути распространения шума, кроме использования природных препятствий (проложение улиц в выемках, балках, оврагах), предусматривать возможные планировочные и технико-организационные мероприятия: строительство шумозащитных валов, барьеров, холмов, устройство шумоотражающих - поглощающих экранов (подпорные оградительные и специальные защитные стенки), максимально возможное озеленение, отвлечение части транспортного потока на иные улицы (дороги), организацию преимущественно безостановочного движения транспорта.
Технические решения и параметры шумозащитных сооружений, конструкций и материалы для их изготовления должны определяться акустической эффективностью, быть долговечными, стойкими к различным природным воздействиям, простыми при строительстве и эксплуатации, отвечать архитектуре прилегающей застройки, обеспечивать надлежащий и безопасный водоотвод с проезжей части и внутриквартальных проездов.
При проектировании новых магистральных улиц, в случае превышения на прилегающей к ним в жилой застройке (по лимитирующим показателям) оценочного уровня загрязнения атмосферного воздуха (по расчетам или аналогии) действующих гигиенических нормативов, должны предусматриваться планировочные мероприятия (увеличение санитарных разрывов от проезжей части улиц к линии регулирования застройки, повышение воздухозащитной роли застройки относительно внутриквартальных территорий и т. п.) и мероприятия по организации дорожного движения, обеспечивающие на территории жилой застройки нормативное качество атмосферного воздуха.
При проектировании продольного профиля магистральных улиц и дорог необходимо ограничивать количество и длину участков с максимально допустимыми уклонами и кривых с малыми радиусами.
Дорожная одежда должна отвечать санитарно-гигиеническим требованиям: при движении автомобилей обеспечивать минимальные уровень шума, загрязнение атмосферного воздуха, поверхностного стока; способствовать удобной очистке поверхности от снега и грязи, отводу дождевых и талых вод.
Использование при строительстве улиц и дорог отходов промышленности (металлургических шлаков, золы и шлаков ТЭС, ГРЭС, отходов коксохимического и нефтеперерабатывающего производства и т. п.), новых строительных материалов должно быть согласовано с органами санэпидемнадзора. Строительные материалы и минеральное строительное сырье должны отвечать действующим нормативам по радиационным показателям для соответствующего класса работ.
На дорогах в границах водоохранных зон обязательный сбор воды с проезжей части с последующей ее очисткой или отводом в места, исключающие загрязнение источников водоснабжения.
Способ очистки стоков и место их отвода должны быть согласованы с органами государственного санэпидемнадзора.
По влиянию на окружающую среду установлено три экологических класса дорожных объектов:
Первый класс - крупные объекты, которые значительно влияют на окружающую среду - автомобильные дороги I и II категорий с количеством полос движения не менее четырех и сооружения на них, отдельные мостовые сооружения длиной свыше 500м.
Дорожные объекты первого класса отнесены к экологически опасным видам деятельности.
Второй класс - объекты, которые существенно влияют на окружающую среду. К ним относятся дороги II и III категорий с расчетной (перспективной) интенсивностью движения свыше 2000 ед./сутки и сооружения на них, а также отдельные участки на территориях особой охраны и участки со сложными условиями движения.
Третий класс - объекты, которые незначительно влияют на окружающую среду. К ним относятся автомобильные дороги с расчетной интенсивностью до 2000 ед./сутки и сооружения на них, а также технически не сложные дорожные объекты.
В состав проекта должна входить оценка влияния автомобильной дороги на окружающую среду согласно требований ДБН А.2. 2-1, ВБН В.2. 3-218-007 и других действующих нормативных документов и законодательных актов.
Обоснование проектных решений с точки зрения охраны окружающей среды следует проводить на основании сравнения количественных уровней загрязнения среды отработанными газами, твердыми выбросами, радиоактивными веществами, шумом, вибрацией, пылью от износа покрытий и других факторов действия транспортных средств на окружающую среду.
При превышении установленных для данной территории санитарных норм загрязнения следует предусмотреть соответствующие санитарно-защитные мероприятия или изменить направление трассы.
При проектировании автомобильных дорог, дорожных сооружений и комплексов, карьеров и т. п., следует отдавать предпочтение решениям, которые минимально влияют на окружающую среду.
При проектировании промышленных баз, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб следует предусматривать мероприятия по обеспечению соблюдения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосфере, водоемах и грунтах.
РАЗДЕЛ V. ВЫПОЛНЕНИЕ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОЕКТА ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ.
Топографо-геодезические работы выполняются в границах населенного пункта.
Развитие съемочной сети производится GPS-аппаратурой Ровер №2 Trimble 4800 лучевым способом в режиме Fast Statik, время наблюдения на каждой точке - не менее 8 минут при 6 спутниках и более.
С точек съемочного обоснования выполняется горизонтальная топографическая съёмка масштаба 1:500 в границах красных линий по обе стороны от оси дороги.
Измерения проводятся электронным тахеометром Trimble в режиме определения координат с привязкой инструмента по известной станции. Расстояние до ориентирной точки не менее 20м.
На все опорные точки участка делаются цифровые фотографии и составляются кроки. Все измерения выполняются в системе координат 1963 года.
За границами населенного пункта производятся аэрофотосъемочные работы.
5.1. Использование материалов аэрофотосъемки.
К комплексу полевых топографических работ при аэрофототопографической съемке входят такие процессы:
- маркирование контурных точек и геодезических пунктов или распознавание (идентификация) четких контуров на аэрофотоснимках;
- сгущение съемочной плановой основы (плановая подготовка аэрофотоснимков);
- сгущение съемочной высотной основы (высотная подготовка аэрофотоснимков) при стереотопографической съемке;
- дешифрирование контуров при стереотопографической съемке;
- съемка рельефа и дешифрирование контуров при комбинированной съемке.
Перед началом полевых работ разрабатывают рабочий проект сгущения съемочной основы, маркирование опознавательных знаков. Для этого используют существующие топографические карты, планы, масштаб которых в два-пять раз меньше масштаба плана, используют аэрофотоснимки и репродукции накидного монтажа. Если аэрофотосъемка еще не выполненная, то можно использовать материалы аэрофотосъемки прошлых годов.
Проект высотной подготовки аэрофотоснимков при разреженной основе разрабатывают одновременно с проектом маркирования и плановой подготовки аэрофотоснимков. При полной (сплошной) высотной подготовке проект разрабатывают на аэрофотоснимках, а после этого его переносят на репродукцию накидного монтажа.
Рабочий проект съемочной основы разрабатывают согласно с техническим проектом, согласно требованиям нормативных документов по фотограмметрическим работам при создании топографических карт и планов и инструкции.
Во время разработки рабочего проекта нужно учитывать характер местности (рельеф, контурность) и застройки, качество проведенной аэрофотосъемки, густоту и расположение пунктов геодезической сети и съемочной основы, оснащенность фотограмметрическими приборами и методы, которые будет применены при проведении пространственной фототриангуляции.
При проектировании намечают зоны размещения точек плановой и высотной основы, места определения отметок урезов воды в реках и других водоемах, разрабатывают схемы и способы геодезического определения координат точек, устанавливают форму и размеры маркировальных знаков.
Как точки плановой и высотной основы, в первую очередь используют пункты государственной геодезической сети и геодезических сетей сгущения.
В зависимости от программы, которую применяют для обработки результатов измерений при сгущении фотограмметрических сетей, точки плановой и высотной съемочной основы (плановые и высотные опознавательные знаки) размещают рядами поперек аэросъемочных маршрутов попарно через 6-8 базисов или равномерно по всей площади участка съемки без соблюдения определенного положения на стереопарах.
На схеме проекта согласно принятым условным обозначениями показывают:
- границы объекта - черным цветом;
- номенклатурная разграфка планов - синим;
- пункты геодезической плановой и высотной основы, включая пункты за пределами объект - черным цветом;
- направления осей запроектированных маршрутов аэрофотосъемки - зеленым цветом;
- предусмотренные проектом опознавательные знаки и другие точки геодезической основы, которые необходимо определить - красным цветом.
Ходы полигонометрии и нивелирования, которые прокладывают вновь, показывают на схеме линиями красного цвета. Линии, которые соединяют пункты в сети триангуляции, на схеме не показывают.
На схеме показывают также урезы воды и другие точки, высоты которых должны быть определенны в процессе полевых работ.
Проект плановой и высотной подготовки аэрофотоснимков подписывает исполнитель и утверждает руководитель работ.
К комплексу камеральных работ входят:
А) при стереотопографической съемке:
- подготовительные работы (изучение материалов аэрофотосъемки и полевых топографо-геодезических работ, рабочее проектирование, подготовка исходных данных);
|