ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ На тему: «Составление проекта землеустройства для отвода земель службе автомобильных дорог в границах с. Грушевка, г. Судак АРК » 2008 |
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 2 из 22
1.1.Нормативно-законодательная база, регулирующая использование земель для автомобильного транспорта в Украине. Для производства работ используются следующие нормативные документы: 1) Земельный кодекс Украины; 2) Закон Украины «Про землеустройство»; 3) Нормы отвода земель для автомобильных дорог (СН 467-74). 4) Приказ № 43 Государственного комитета Украины по земельным ресурсам от 04.05.99г. «Про затвердження Інструкції про порядок складання, видачі, реєстрації і зберігання державних актів на право приватної власності на землю, право колективної власності на землю, право власності на землю і право постійного користування землею, договорів на право тимчасового користування землею (в тому числі на умовах оренди) та договорів оренди землі»; 5) «Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500» (ГКНТА-2.04-02-98); 6) Постановление Кабинета Министров Украины от 8 июля 1998г. № 844 «Основные положения о создании Государственной геодезической сети Украины»; 7) Постановление Кабинета Министров Украины от13 июня 1998г. № 1075 «О порядке использования аппаратуры спутниковых радионавигационных систем во время проведения топографо-геодезических, картографических, аэрофотосъемочных, проектировочных, исследовательских работ и изысканий и кадастровых съемок»; 8) «Основные положения по созданию топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500», утвержденные приказом Главного управления геодезии, картографии и кадастра при Кабинете Министров Украины № 3 от 24.01.94г; 9) «Инструкция о порядке контроля и приемки топографо-геодезических и картографических работ». В соответствии с нормами отвода земель для автомобильных дорог (СН 467-74) ширину полос и размер участков земель, отводимых для автомобильных дорог в бессрочное (постоянное) пользование устанавливают, в зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок, и других условий. При необходимости размещения отдельных участков автомобильных дорог на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, земляное полотно следует устраивать без боковых резервов и кавальеров. Устройство боковых резервов может быть допущено как исключение, при условии, что участки для них предоставляются во временное краткосрочное пользование и по окончании земляных работ будут приведены в состояние, пригодное для использования в сельском или лесном хозяйстве. При размещении автомобильных дорог на указанных землях должны быть разработаны варианты проектных решений (с устройством эстакад, подпорных стенок, водоотводных лотков и др.), обеспечивающие уменьшение ширины полос отвода земель, установленной в таблице 1. Ширину полос земель, отводимых для размещения снегозащитных устройств, следует принимать в соответствии с главой СНиП по проектированию автомобильных дорог. Для лесовозных магистралей на снегозаносимых участках сохраняются полосы не вырубленного леса шириной 60 м с каждой стороны дороги; для лесовозных веток и усов порядок вырубки леса устанавливается планом рубок. Размеры и местоположение полос и участков земель, отводимых для автомобильных дорог, с указанием видов занимаемых угодий должны отображаться в графике отвода земель, приводимом в составе технического (технорабочего) проекта на строительство или реконструкцию автомобильной дороги. В графике следует раздельно указывать размеры и площади земель, отводимых в бессрочное (постоянное) пользование и предоставляемых во временное (краткосрочное или долгосрочное) пользование. Согласование и утверждение графика отвода земель для автомобильной дороги производится одновременно с согласованием и утверждением технического (технорабочего) проекта на строительство или реконструкцию автомобильной дороги в установленном порядке. Таблица 1. Ширина полос земель для автомобильных дорог, располагаемых в выемках.
Ширина полос отвода земель предназначена для размещения: - земляного полотна между низовыми кромками откосов насыпей или верховыми кромками откосов выемок; - двусторонних кюветов при высоте насыпи до 1,5 м в условиях равнинной местности и до 2,0 м в условиях пересеченной местности либо односторонних кюветов, располагаемых с верховой стороны выемки, при поперечном уклоне местности свыше 9%; - предохранительных полос шириной 1 м с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки, либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы (кювета). На участках, где проектом предусмотрено устройство дополнительных переходно-скоростных или грузовых полос движения, к ширине основной полосы отвода дороги, следует добавлять для переходно-скоростных полос 3,75 м и для грузовых 3,5 м на каждую дополнительную полосу. В случаях, когда для промышленных автомобильных дорог категории III-п, а также лесовозных дорог категорий III-л и IV-л ширина полосы движения проезжей части (Вп) устанавливается исходя из ширины D расчетного автомобиля по формуле Вп = D+1,7 м, нормативные ширины полос отвода земель должны быть увеличены на разность Вп – 3,5 м, умноженную на количество полос движения. Проектом, утвержденным в установленном порядке, определяются: - ширина полос земель в случаях, требующих индивидуального проектирования земляного полотна (согласно СНиП по проектированию автомобильных дорог), а также в случаях, когда максимальная высота одного из откосов насыпи или выемки превышает 12 м; - размеры и местоположение дополнительных полос и участков земель, отводимых в бессрочное (постоянное) пользование для размещения конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений, не включенных в нормы (укрепленный русл у водопропускных труб, струенаправляющих дамб и траверсов, спрямлений русл и срезок у мостов, нагорных водоотводных каналов при значительной косогорности, закюветных берм и берм обеспечения устойчивости откосов, срезок грунта и вырубки леса для обеспечения видимости, испарительных бассейнов, автобусных остановок с пассажирскими павильонами и островками безопасности, съездов, остановочных и видовых площадок, летних и тракторных дорог, пешеходных и велосипедных дорожек, проездов для местного транспорта, уширений дороги с устройством площадок для сушки зерна, декоративных лесонасаждений, комплексов линейных дорожных и автомобильных эксплуатационных зданий и сооружений, комплексов обслуживания пассажирского и грузового движения, дублирующих участков дорог с необходимыми сооружениями, противооползневых, противоселевых, противолавинных и других защитных сооружений); - ширина полос земель для автомобильных дорог, располагаемых в первой дорожно-климатической зоне и в горной местности; - ширина полос земель и размеры земельных участков, отводимых во временное краткосрочное пользование на период строительства автомобильных дорог, а также в краткосрочное или долгосрочное пользование на период действия лесовозных веток и усов. 1.2. Классификатор автомобильных дорог.
Украинский классификатор автомобильных дорог создан с целью ускорения входа Украины в единственную сеть автомобильных дорог Европы, совершенствования планирования развития сети автомобильных дорог, более полного обеспечения транспортных перевозок между регионами Украины, а также для проектирования и строительства новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования.
Автомобильные (внегородские) дороги общего пользования и сельские дороги Украины (дальше – автомобильные дороги) – это автомобильные дороги, которые обеспечивают внутригосударственные и международные перевозки пассажиров и грузов, учитывают административно-территориальное деление страны, соединяют населенные пункты и являются составной частью единственной транспортной системы государства. Автомобильные дороги являются государственной собственностью и закрепленные на праве полного хозяйственного ведения за Украинской государственной корпорацией по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которая принадлежит к системе Минтранса.
Автомобильные дороги разделяются на дороги государственного и местного значения.
Автомобильные дороги государственного значения разделяются на магистральных и региональных.
К магистральным автомобильным дорогам принадлежат:
Автомобильные дороги, совмещенные с международными транспортными коридорами и международными автомагистралями категории "Е".
|