Помощь в учебе и работе
Главная Землеустройство Дипломные работы по землеустройству ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ На тему: «Составление проекта землеустройства для отвода земель службе автомобильных дорог в границах с. Грушевка, г. Судак АРК » 2008
 
 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ На тему: «Составление проекта землеустройства для отвода земель службе автомобильных дорог в границах с. Грушевка, г. Судак АРК » 2008 Печать E-mail
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству

К региональным автомобильным дорогам принадлежат:

Автомобильные дороги, которые соединяют столицу Украины - город Киев с административным центром Автономной Республики Крым, административными центрами областей и городами государственного подчинения; автомобильные дороги, которые соединяют основные международные пограничные пункты пропуска автомобильного транспорта, морские и авиационные порты международного значения, важнейшие объекты национального культурного достояния, курортные зоны и большие промышленные и культурные центры страны с дорогами, определенными в абзацах второму и четвертому этого пункта.

Автомобильные дороги местного значения разделяются на территориальные, районные и сельские. К территориальным автомобильным дорогам принадлежат:

Автомобильные дороги, которые соединяют административные центры Автономной Республики Крым и областей между собой и с административными центрами районов, городами областного подчинения, а также города областного подчинения и административные центры районов между собой; автомобильные дороги, которые соединяют с магистральными и региональными дорогами и дорогами, определенными в абзаце третьем этого пункта, основные аэропорты, морские и речные порты, железнодорожные узлы, курорты, объекты национального культурного достояния и естественно-заповедного фонда, пограничные автомобильные пункты пропуска международного и межгосударственного значения.

К районным автомобильным дорогам принадлежат:

Автомобильные дороги, которые соединяют административные центры районов с административными центрами сельских населенных пунктов в пределах района и эти населенные пункты между собой; автомобильные дороги, которые соединяют населенные пункты в пределах района с железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами, объектами национального культурного достояния и естественно-заповедного фонда с сетью других дорог общего пользования; подъезды к пограничным пунктам пропуска автомобильного транспорта.

К сельским автомобильным дорогам принадлежат:

Автомобильные дороги, которые соединяют административные центры сельских населенных пунктов с другими населенными пунктами в пределах района, другие населенные пункты между собой; автомобильные дороги, которые соединяют предприятия с принятия и переработки сельскохозяйственной продукции (хлебоприемочные пункты, сахарные заводы, льнозаводы, молокозаводы, пункты переработки мяса и тому подобное), какие имеют межхозяйственное, общерайонное значение и находятся вне черт городов и поселков городского типа, с сетью автомобильных дорог общего пользования.

Все другие автомобильные дороги, кроме дорог, расположенных в населенных пунктах, являются внутрихозяйственными технологическими дорогами, которые обслуживаются владельцами объектов, к которым они проложены.

Техническая классификация автомобильных дорог приведена в таблице 3.

Таблица 3.

Техническая классификация автомобильных дорог

Категория дороги

Расчетная интенсивность движения

Транспортных единиц, авт./сутки

Приведенная к легковому автомобилю, авт./сутки

Свыше 10000

Свыше 14000

Свыше 10000

Свыше 14000

II

От 3000 до 10000

От 5000 до 14000

III

От 1500 до 3000

От 2500 до 5000

IV

От 150 до 1500

От 300 до 2500

V

До 150

До 300

Примечание 1. Расчетная интенсивность движения в транспортных единицах принимается, когда количество легковых автомобилей составляет менее 30 % общего транспортного потока.

Примечание 2. При одинаковых требованиях для дорог Iа и Iб категорий они в тексте будут отнесены ко II категории

Категорию автомобильной дороги можно также назначать по самой большой перспективной часовой интенсивности движения, прив. ед./час:

I категория - свыше 3000;

II категория - от 1600 до 3000;

III категория - от 800 до 1600.

Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю нужно принимать по таблице 4.

Таблица 4.

Коэффициенты приведения транспортных средств к легковому автомобилю

Тип транспортного средства

Коэффициент приведения

Мотоцикл без коляски и мопед

0,5

Мотоцикл с коляской

0,75

Легковой автомобиль

1,0

Грузовой автомобиль грузоподъемностью, т:

До 2

От 2 до 6

От 6 до 8

От 8 до 14

Свыше 14

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

Автопоезд грузоподъемностью, т:

До 12

От 12 до 20

От 20 до 30

Свыше 30

3,5

4,0

5,0

6,0

Колесный трактор с прицепами грузоподъемностью, т:

До 10

Свыше 10

2,5

3,5

Автобус

3,0

Автобус сцепленный (сдвоенный)

5,0

Примечание 1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициент приведения определяют интерполяцией.

Примечание 2. Коэффициент приведения для специального автомобиля принимают как для базового автомобиля соответствующей грузоподъемности.

Коэффициент приведения для грузового автомобиля и автопоезда при проектировании дорог в пересеченной и горной местностях следует увеличивать в 1,2 раза.

Интенсивность движения определяют суммарно в обоих направлениях по данным экономических изысканий. За расчетную следует принимать среднегодовую суточную интенсивность на последний год перспективного периода. Если среднемесячная суточная интенсивность движения наиболее напряженного месяца более чем в 2 раза превышает среднегодовую суточную интенсивность движения, последнюю, для определения категории дороги следует увеличивать в 1,5 раза.

В случаях, когда при расчете интенсивности движения (1.2 и 1.3) определены неодинаковые категории дороги, в проектной документации следует принимать более высокую категорию.

За расчетный период для определения категории дороги назначают 20 лет со дня завершения разработки проекта.

Расположение автомобильной дороги на местности должно основываться на решениях соответствующей градостроительной документации - Генеральной схемы планирования территории Украины, схем планирования территории Автономной республики Крым, областей, районов, их отдельных частей, которые имеют региональное значение, генеральных планов населенных пунктов, схем планирования территорий сельских советов, детальных планов территорий земельно-хозяйственного строя, и т. п., транспортных разделов этих проектов, а также отдельных отраслевых схем развития транспорта.

Выбор лучших решений относительно расположения автомобильной дороги проводится на основе сравнения их вариантов по показателям: стоимость строительства; затраты на ремонт и обслуживание дороги; убытки, связанные с отрицательным влиянием дороги на окружающую среду при ее строительстве и эксплуатации; себестоимость перевозок и безопасность движения.

Трассирование автомобильных дорог следует проводить с учетом сельскохозяйственных и промышленных объектов, водоемов, месторождений полезных ископаемых, инженерных коммуникаций, мелиоративных каналов, зон радиационного загрязнения и отчуждения земель.

Если при реконструкции дороги на отдельных участках существующее земляное полотно осталось за пределами нового и не будет использоваться в будущем, то оно должно быть разобрано, а освобожденные при этом земли подлежат рекультивации с последующей передачей их соответствующим землепользователям или землевладельцам в порядке, определенном земельным законодательством.

При проектировании новых и реконструкции существующих автомобильных дорог государственного значения их трассы прокладывают, как правило, в обход существующих населенных пунктов. Расстояние от кромки проезжей части этих дорог до границы земельных участков функциональных зон населенных пунктов и отдельных существующих объектов следует назначать согласно санитарным требованиям к размерам санитарно-защитных зон, которые наведены в "Государственных санитарных правилах планирования и застройки населенных пунктов", при этом следует учитывать решения генеральных планов населенных пунктов относительно их пер­спективного территориального развития.

Если в сложных природных условиях и технико-экономическими расчетами подтверждена целесообразность прокладывания дороги I-III категории через населенный пункт, ее следует проектировать как магистральную улицу населенного пункта соответствующей категории с соблюдением требований ДБН 360, ДСТУ 3587 и предусматривать применение соответствующих санитарно-защитных мероприятий.

При проектировании дорог в сложных инженерно-геологических условиях, когда период стабилизации земляного полотна превышает установленный срок строительства, а также при незначительном (до 5 % расчетных автомобилей) ежегодном росте интенсивности движения допускается проектировать стадийное устройство полос движения и дорожной одежды с обеспечением водоотвода и безопасности движения на каждой стадии.

С целью снижения единовременных затрат на строительство дороги типы дорожных развязок, конструкции дорожных одежд, элементы обстановки, инженерного оборудования, состав строений, сооружений дорожной и автотранспортной служб и т. п. следует назначать с учетом их стадийного устройства по мере возрастания интенсивности движения.

В горной и пересеченной местности при проектировании дорог I категории целесообразно предусматривать раздельное трассирование проезжих частей встречных направлений движения с учетом стадийного увеличения количества полос.

При проектировании автомобильных дорог следует предусмотреть комплекс мероприятий по охране окружающей среды.


 
 
Top! Top!