Помощь в учебе и работе
Главная Землеустройство Дипломные работы по землеустройству Дипломный проект На тему: « Разработка ГИС управление территории дендропарка ЮФ «КАТУ» НАУ г. Симферополя» 2006
 
 
Дипломный проект На тему: « Разработка ГИС управление территории дендропарка ЮФ «КАТУ» НАУ г. Симферополя» 2006 Печать E-mail
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству

Другая форма. В ней показаны лишь направление ма­гистрали и основные линии и точки, харак­теризующие рельеф местности).

В этом случае при производстве съем­ки нужно вести особый журнал с описа­нием пикетов.

При наличии материалов аэрофотосъемки расстановка реек и ве­дение документации значительно облегчается использованием контакт­ных отпечатков. Контактные отпечатки полностью заменяют собой кроки, давая богатый материал и для предварительных наметок при сообра­жении плана и порядка съемочных работ. При наличии перекрываю­щихся аэроснимков и стереоскопа можно камеральным путем изучить рельеф местности и более правильно наметить направление отдельных линий магистрали. Кроки нужно строить, ориентировав его относительно стран света.

Поскольку при тахеометрической съемке приходится широко пользоваться буссолью, необходимо в самом начале работы определить склонение магнитной стрелки в данном районе и попутно со съемкой определять величину местной магнитной аномалии, если таковая обнаружится.

7.4.7. Контроль работ

При тахеометрической съемке особо важную роль играет правильно поставленный контроль работ. О контроле работ при прокладке тахеометрического хода было сказано в своем месте.

Контроль работ при съемке требует, прежде всего, учета числа

Поставленных пикетов. Нумерация пикетов ведется по разному. Часто ведут нумерацию сквозную, т. е. если на первой станции взяли 17 пи­кетов, то на второй станции начинают с 18-го пикета, причем в этом случае и в тахеометрическом журнале и в кроки подчеркивают номер последнего пикета, взятого на каждой станции. Для того чтобы не спутать на кроки и плане, какой пикет, с какой станции взят, нужно начинать на каждой станции расстановку пикетов с задней по ходу части территории, расположенной вокруг станции. Другие предпочи­тают в этих видах обозначать пикеты поочередно: на одной станции арабскими цифрами, на следующей станции-латинскими буквами.

Пикеты, имеющие особо важное значение, нужно определять ме­тодом двойных измерений. Некоторые пикеты, находящиеся на границе двух областей, снимаемых с двух соседних станций, полезно снимать

Для контроля и с той и с другой станции.

Нумерацию пикетов необходимо все время сверять. Обязательной должна быть поверка каждого 10-го, 20-го и т. д. пикетов. При вся­ком сомнении, а также о всяком особо важном пикете необходимо давать знать и делать сверку или одновременно с визированием на пикет или при окончании работ на станции.

При большом числе пикетов, приходящемся на одну станцию, следует время от времени поверять ориентировку лимба. Прежде чем снимать инструмент со станции, начальник партии, подойдя к инструменту, должен сверить составленный кроки с тахео­метрическим журналом, в котором должны быть сделаны к этому времени все нужные подсчеты, вплоть до предварительных значений превышений. Имея под руками кроки, а пред глазами местность, и на­ходясь под свежим впечатлением расставлявшихся им пикетов, началь­ник партии сопоставляет превышения, вычисленные в журнале, с дей­ствительностью и кроки в целях выявления грубых промахов, если таковые имели место в процессе работы.

Лишь после этого дается распоряжение о переходе на следующую станцию.

Таким образом, орга­низация работ должна быть продумана с расче­том на максимальный по­левой контроль тахеомет­рической съемки.

Только при этих усло­виях удается избежать необходимости частого возвращения с инструментом на станцию и повто­рения работ.

7.4.8. Камеральная вычислительная часть тахеометрических работ

В камеральной части тахеометрических работ много общего с та­ковой же частью теодолитных работ. Как и там, работа начинается с просмотра и проверки всех полевых документов, повторения всех про­изведенных вычислений в целях обнаружения возможных промахов и недосмотров. Кроме того, нужно выполнить все Требуемые журналами вычисления, заполнить графы в них и провести надлежащий контроль.

Одновременно нужно составить схемы всех проложенных тахеомет­рических ходов с выписыванием на них необходимых для дальнейших вычислений цифровых данных.

Вычисление невязок в сумме углов хода, увязывание углов, вычис­ление дирекционных углов, вычисление приращений координат и невя­зок в них, распределение этих невязок и вычисление координат пунк­тов хода, все это делается по тем же правилам, как и в теодолит­ных работах. Поэтому мы в настоящей главе коснемся лишь некоторых особенностей перечисленных работ, которые имеют место при обработке результатов измерений в тахеометрических ходах. Главное же внима­ние сосредоточим в вычислениях, связанных с получением альтитуд точек.

7.4.9. Графическое оформление тахеометрических работ. Когда все вычисления, связанные с тахеометрической съемкой, закончены, приступают к составлению плана.

Масштаб плана тахеометрической съемки обычно бывает круп­ный —1:1 000; 1 : 2 000; 1 : 2 500; 1 : 5 000: и 1 :10 000.

Тахеометрический ход иногда наносят графически - при помощи транспортира. Но во всех отношениях выгоднее это делать на основании вычисленных координат вершин хода. Мы видели, что при надлежа­щем подборе вспомогательных средств такие вычисления производятся весьма легко и быстро.

Накладка тахеометрического хода по координатам должна сопровождаться надлежащим контролем. Для этой цели используются, прежде всего, расстояния между наложенными точками. Но, как мы уже видели в отделе теодолитных работ, такой способ контроля не всегда действителен.

Если ход достаточно вытянут и идет примерно вдоль той или другой оси координат, то в таких случаях нужен иной путь контроля.

Таковым был указан способ вычисления расстояний от вершин квадра­тов координатной сети.

Очень существенно провести контроль направления линий по отсчитанным в поле магнитным азимутам.

7.4.10. Нанесение на план пикетов. Весьма трудоемкая работа — нанесение на план пикетов (реечных точек) в виду их большого числа.

В масштабе 1:2500 их приходится в местности средней трудности от 500 до 1 000 на кв. километр. У каждого производителя работ за один день полевой работы набирается по несколько сот пикетов. Все эти пикеты необходимо, не откладывая надолго, нанести на бумагу, чтобы иметь возможность своевременно обнаружить и устранить вкравшиеся в работу промахи.

Поэтому рационализация процесса наноски пикетов на план стано­вится сугубо актуальной.

Нанесение пикетов на план производится при помощи транспортира, причем желателен транспортир несколько особой конструкции.

Круглые транспортиры разных конструкций устраиваются и металлические.

В практике также распространены целлулоидные и бумажные транспортиры.

Наконец, на идее фрикционного сцепления основано устройство роликового транспортира.

В нем, как в планиметре, имеется колесико, помещенное в раме. Линейка транспортира имеет отверстие, в которое встав­ляется наколка. При вращении линейки транспортира ролик катится по бумаге и описывает дугу, пропорциональную углу поворота линейки. Этот угол и отсчитывается по барабану ролика

Как видим, все рассмотренные транспортиры требуют, чтобы через каждую станцию на плане была проведена ориентировочная линия, которая даст возможность поставить транспортир так, как стоял лимб тахеометра на этой станции в поле.

При нанесении пике­тов на план существен­ную помощь приносят кроки, которые показы­вают взаимное располо­жение пикетов в поле и, Потому дают возможность устранить грубые ошибки, могущие появиться при массовой накладке пикетов. Каждый нанесенный пикет обводится на плане кружком и около кружка подписывается отметка пикета. Иногда для ясно­сти подпись делается в виде дроби: в числителе ставится номер пикета, а в знаменателе, его аль­титуда.

Для контроля нанесен­ных вокруг станции пи­кетов удобно воспользо­ваться диаграммой, пост­роенной на кальке, восков­ке или целлулоиде. Если такую диаг­рамму приложить, совме­стив центром со станцией и ориентировав несоответ­ствующей линии, то, поль­зуясь непосредственно данными тахеометрического журнала, можно легко и быстро проверить положение всех нанесенных пикетов.

Когда все пикеты вокруг станции нанесены и проконтролированы, нужно нанести на план ситуацию согласно указаниям кроки и провести все вспомогательные линии для нанесения на плане горизонталей. При этом в зависимости от способа ведения кроки проводятся линии, характеризующие основные черты рельефа (тальвеги и водоразделы, бровки лощин и террас), или же эти данные дополняются линиями указывающими направление однообразного течения наклона местности с указанием, в какую сторону идет падение ската.

Характер кроки может быть смешанным, что зависит в значитель­ной мере от характера местности. Это нужно учитывать при состав­лении плана.

7.4.11. Разбивка горизонталей на плане

Способ разбивки горизонталей на плане по отметкам пикетов был рассмотрен в отделе нивелирования. Там были указаны применяющиеся для этой цели приспособления. Все изложенное по этому вопросу в том отделе применимо и в данном случае. Поэтому здесь мы ограни­чимся сообщением дополни­тельных сведений. Нужно иметь в виду, что при та­хеометрической съемке при­ходится иметь дело со значи­тельно более резко выражен­ным рельефом, чем при ни­велировании горизонтальным лучом, и поэтому всякий до­пущенный промах резче ска­жется на изображении снято­го рельефа.

Когда сечение между горизонталями берется частым, например, через 0,5 м, то в таком случае рельеф вырисовывается пикетами столь детально, что вопрос о проведении горизонталей на плане сводится в значительной мере к чисто техническому вопросу о проведении гори­зонталей по имеющейся на плане густой сети пикетов с отметками, точность которых порядка 0,1 м.

Вопрос встает совсем иначе, когда мы имеем дело с сечением горизонталей в 10, 20 м и более. Поэтому рассмотрение вопроса об учете законов рельефа мы отложим до изучения топографической съемки, ограни­чиваясь для тахеометрической съемки теми указаниями, которые были по этому вопросу даны в отделе первом, и нижеследующими соображениями.

При разбивке горизонталей их сначала проводят легкими тонкими линиями, а затем, когда охватывается горизонталями достаточное пространство, приступают к вычерчиванию горизонталей.

При вычерчивании нужно сначала охватить основные черты рельефа, вырисовать главные тальвеги, характерные скаты, а затем рисовать детали в виде бровок, отдельных небольших уступов и пр.

На скатах следует начинать рисовку горизонталей с нижней ча­сти. Не следует стремиться проводить на скатах горизонтали парал­лельно друг другу. Нужно внимательно вглядываться в скелет рельефа, в указания кроки, вдуматься в тот процесс, который мог иметь место при создании такого скелета, и лишь после этого окончательно про­водить горизонтали.

В долинах рек нужно тщательно вырисовывать все старицы, тер­расы, впадины, обрывы. После вырисовывания горизонталей нужно вы­делить те точки, отметки которых необходимо оставить и подписать на плане.

7.4.12. Контроль при завершении всех работ

Выше было уделено значительное внимание контролю полевых ра­бот в различных стадиях их выполнения.

В разных местах были даны указания о контроле камеральной ча­сти работ.

Остается заключительный контроль, который осуществляется по завершении всех работ, когда план с изображением ситуации и рельефа уже готов.

Слабым местом тахеометрической съемки является именно то обстоятельство, что план местности с изображением и ситуации и рельефа приходится выполнять камеральным путем, а не в поле, между тем лучшим способом контроля правильности изображения ситуации, а тем более рельефа является сопоставление плана с местностью.

Когда работа производится круговыми тахеометрами или тахеометрами-автоматами (не тонометрами), следует организовать работу со­ставления планов на каждую станцию параллельно со съемкой. В таком случае исполнитель работ может по свежей памяти проверить правильность полученного плана, отсутствие пропусков; имеется возможность в случае надобности сверить план с местностью и тем самым в значи­тельной мере устранить недочет тахеометрического метода работ.

План участка вокруг каждой станции полезно чертить на прозрач­ной бумаге--восковке определенного размера.

Перенос нужных точек ситуации и рельефа на общий план можно делать разными путями: перерисовкой при помощи копировальной бу­маги или бумаги, натертой мягким карандашом, перекалыванием, пантографированием.


 
 
Top! Top!