Помощь в учебе и работе
Главная Землеустройство Дипломные работы по землеустройству Дипломный проект На тему: « Разработка ГИС управление территории дендропарка ЮФ «КАТУ» НАУ г. Симферополя» 2006
 
 
Дипломный проект На тему: « Разработка ГИС управление территории дендропарка ЮФ «КАТУ» НАУ г. Симферополя» 2006 Печать E-mail
Землеустройство - Дипломные работы по землеустройству

Два примычных угла нужно измерить и при конечной точке. В случае сомкнутого хода, также измеряются и началь­ный и конечный примычные углы. Когда пункт, начальный или конечный, по своему характеру не допускает непосредственного измерения расстояний до него (например, столб кирпичной кладки), то в таком случае расстояние от этого пункта хода определяется как неприступное расстояние.

7.2.4. Привязка теодолитного хода к постоянным предметам местности Привязка теодолитных ходов к прочным и долговечным предметам местности полезна в целях облегчения разыскания пунктов поворота теодолитных ходов. Способы такой привязки чрезвычайно разнообразны.

Когда ход проложен вблизи отдельно стоящего прочного здания, и точка находится в створе стены здания, то расстояние и угол дадут возможность найти по­ложение точки на местности и восстановить направление, зная расстояние, можно найти точку. При пересечении теодолитным ходом железной или шоссейной дороги нужно найти угол между на­правлением оси дороги и линией магистрали, заме­тить расстояние от пункта до пересечения с, осью дороги и сделать промер до ближайшего километрового столба. Привязка к железной дороге и шоссе. При привязках по­лезно иметь дополнительные замеры. Так, в случае необходимы для нахождения точ­ки только два замера. Остальные замеры будут служить для конт­роля.

Принято, как правило, те пункты и стороны, в которых производи­лась привязка магистрали, обозначать на местности более прочными знаками.[42]

7.3. Прокладка нивелирного хода IV класса

7.3.1.Общие замечания

Для обеспечения работ по топографическому изучению территории прокладываются нивелирные сети I, II, III и IV классов.

Нивелирование I класса производится и отдельными ходами и замкнутыми полигонами и имеет целью обеспечение всей территории исходными, точно определенными по высоте пунктами.

На пункты I класса опираются хода II класса, которые проклады­вают в виде замкнутых полигонов с периметром в 500—600 км. Эти хода прокладываются по железным, шоссейным и улучшенным грунтовым

Дорогам.

Между пунктами II класса прокладываются хода III класса с расче­том разбить замкнутый полигон II класса на шесть-девять частей.

На основе пунктов II и III классов прокладываются нивелирные хода IV класса, которые предназначаются для непосредственного обес­печения высотной основой топографических съемок.

Нивелирные хода IV класса бывают одиночные или в виде системы пересекающихся линий. Длина отдельного хода IV класса допускается не свыше 100 км, а в системах ходов расстояния между соседними уз­ловыми точками должны быть по ходу не более 50 км.

Допускаются висячие хода не длиннее 50 км. Густота нивелирной сети определяется из расчета, чтобы на каждую трапецию требуемого масштаба (1:100000. 1:50000 или 1:25000) пришлось не менее одного пункта горизонтальной геодезической опоры с отметкой, полученной геометрическим нивелированием.

Для топографических съемок в масштабе 1:10000 все пункты горизонтальной геодезической опоры должны быть обеспечены отметками, полученными геометрическим нивелированием.

В связи с этим при прокладке нивелирных ходов IV класса необхо­димо привязать к ним особыми ходами все пункты горизонтальной геодезической основы, находящиеся не далее 3 км от нивелирного хода.

7.3.2. Нивелирные реперы

Хода нивелирования IV класса закрепляются на местности реперами не реже чем через 6 км. В местности малонаселенной этот предел увеличивается до 10 км.

Реперы ставятся обязательно:

1) в местах пересечений нивелирных ходов;

2) в крупных населенных пунктах и на станциях железных дорог;

3) на зданиях метеорологических станций и обсерваторий и на во­домерных постах;

4) на промышленных и гидротехнических сооружениях, в местах разработок полезных ископаемых и т. п.

5) на устоях больших мостов, в местах пересечения нивелирным ходом железных или шоссейных дорог, судоходных или сплавных рек, вблизи крупных водоемов и т. п.

Реперы нельзя ставить в таких местах, где они будут мешать движению или где они подвергаются опасности в смысле их незыблемости. Например, нельзя ставить репер на полотне дороги.

Реперы ставятся или стенные или грунтовые. При постановке стен­ных реперов нужно выбирать прочные, не только что построенные здания. Стенные реперы ставятся обычно в цоколях зданий на высоте около 0,5 м над землей. Для постановки репера в цоколе здания выбивается шламбуром необходимое отверстие.

Кроме репера, на зданиях, а также на устоях мостов и скалах ставится марка.

У репера отметка относится к горизонтальной полочке выступа, а у марки к центру отверстия.

При закладке марок и реперов нужно диск их заделывать заподлицо в цоколи и стены зданий и устои мостов.

Закладка репера и марки делается на растворе цемента, смешан­ного с чистым песком в пропорции: одна часть цемента на две части песку.

Грунтовый репер состоит из железной трубы диаметром не менее 60 мм и длиной не менее 1,5 м. Нижний конец трубы заделывается в бетонный монолит в виде усеченной пирамиды, а к верхнему концу приделывается особой формы чугунная марка. Точкой, к ко­торой относится отметка, является точка марки. Кроме того, в целях контроля определяется отметка шляпки гвоздя, заделанного в верхнюю грань монолита. Во избежание выпучивания репера его закладывают так глубоко, чтобы основание монолита было ниже глубины промерзания почвы и во всяком случае не менее, чем на глубину в 1,8 м от поверхности земли. Для установки репера роется котлован с почти отвесными стенками, если позволяет грунт. В противном случае нужно применять крепления, при помощи досок и распорок. Для удобства рытья и выбрасывания земли спуск с одной стороны котлована делается в виде лесенки.

Перед установкой монолита дно котлована выравнивается и утрамбовывается. Монолит и трубу желательно засыпать песком. При засыпке песок и земля утрамбовываются. Верх марки закрывается дощечкой. Предварительно высота марки над шляпкой гвоздя в монолите определяется с точностью до 1 мм при помощи стальной рулетки или нивелиром.

Марка приходится ниже поверхности земли примерно на 30 см. Она засыпается землей и над репером де­лается курган с основанием в виде квадрата, а вокруг кургана роется канава.

Вместо железной трубы можно с успехом при­менять для репера кусок рельса соответствующей длины. На плоской грани рельса выбивается номер репера.

Для закрепления точек на сравнительно неболь­шой промежуток времени, рассчитанный на производство съемочных работ, а также при длительном перерыве ра­бот устраиваются временные реперы в виде железных костылей, забиваемых в стены, устои мостов, трубы и другие прочные предметы, или же в виде деревянных столбов с полочкой на верху.

На каждый постоянный нивелирный знак состав­ляется кроки - глазомерный план местности, вокруг этого знака на площади в 1 кв. км, сопровождаемый нужными зарисовками и описанием по установленной форме. Кроки нужны для облегчения отыскания впоследствии на местности по­ставленных знаков.

Все постоянные нивелирные знаки сдаются местным органам власти

На хранение по особым актам.

7.3.3. Составление проекта нивелирного хода и рекогносцировка

Из сказанного выше ясно, что каждый нивелирный ход должен удовлетворять ряду требований, как равно и нивелирные знаки, на нем расставленные. Поэтому проект прокладки нивелирных ходов на данной территории должен быть сначала соображен и намечен на карте, а затем выправлен рекогносцировкой на местности.

Проектирование ходов на карте начинается с нанесения на нее всех имеющихся на данной территории марок и реперов, а также пунктов горизонтальной геодезической опоры (триангуляционных и полигонометрических).

При проектировании нивелирных ходов нужно использовать, прежде всего, дорожную сеть, незатопляемые открытые террасы долин, а в лесу—просеки и широкие тропы.

Хода должны идти по линиям с возможно малым уклоном, но в то же время с твердым грунтом. Нужно всемерно избегать больших болот и широких оврагов.

Проект нивелирных ходов завершается объяснительной запиской с приложением требуемых наставлением по нивелированию III и IV клас­сов материалов.

Рекогносцировка, т. е. детальный осмотр и изучение местности, имеет своим назначением проверить правильность и целесообразность составленного проекта и внести в него диктуемые действительными условиями изменения и уточнения.

При рекогносцировке необходимо осмотреть все намеченные на карте по проекту геодезические знаки и местные предметы, подлежа­щие привязке к нивелирным ходам, а также выяснить, нет ли на мест­ности других объектов,- пропущенных при составлении проекта или показанных неправильно.

По каждому из таких объектов нужно установить их состояние и способы наиболее целесообразной привязки.

При разыскании как геодезических знаков, так и других нужных объектов, вроде водомерных постов, метеорологических станций, опыт­ных станций и пр., большую пользу может оказать местное население и прежде всего государственные учреждения и общественные организации.

Во время рекогносцировки должны быть намечены места постановки реперов и марок. Самая постановка этих знаков ведется или одновре­менно с рекогносцировкой или, в случае трудного участка хода, по завершении рекогносцировки.

Как правило, всякий нивелирный ход должен начинаться и кон­чаться постоянным нивелирным знаком.

7.3.4. Производство нивелирования класса IV

Нивелирование можно начинать не ранее, как по прошествии нескольких дней со дня постановки на данном участке реперов и марок.

Для нивелирования IV класса рекомендуется применять нивелир цапфенный с уровнем при трубе или же глухой нивелир. Применение нивелира с уровнем при подставке допускается как исключение.

Нивелир должен быть вполне исправный с увеличением не менее 25, с ценой деления уровня не более 25".

Рейки применяются цельные с сантиметровыми делениями, двусторонние, без прогибов. Случайные ошибки дециметровых делений допускаются до 1 мм.

Нивелир и рейки поверяются и исследуются по определенной программе, как было изложено в предыдущей главе, до выезда в поле.

Такие поверки, как поверка равенства диаметров цапф, достаточно произвести один раз перед началом летнего периода, как равно определение постоянных дальномера, случайных ошибок в дециметровых


 
 
Top! Top!