ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Организация учета затрат на производство и анализ себестоимости продукции зерновых культур в СПК «Изумрудный» Джанкойского района АР Крым 2009 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 34 из 38
Основным показателем, определяющим реализацию продукции, является товарность. Проведем анализ товарности винограда в таблице 4.4.2., определим процент товарности как отношение товарной продукции к валовой, а результат умножим на 100, для получения процентов. Так же установим отклонения в проценте товарности как разница между фактическим и плановым показателем.
Анализируя реализацию винограда за 2005-2007гг. в ГП «ГСХП «Солнечное» видно, что она уменьшилась в 2005г. – на 11649ц, в 2006г. – на 14165ц и в 2007г. – на 10955ц, так как планировали реализовать соответственно 16000ц, 17000ц и 13100ц, а фактически продали 4351ц, 2835ц и 2145ц. Это произошло за счет уменьшения производства винограда за счет чего его реализация уменьшилась в 2005г. – на 13649ц, в 2006г. – на 14665ц и в 2007г. – на 10955ц. Однако следует отметить, что процент товарности в 2005-2007гг. составил 100%. 4.5. Анализ поступления выручки от реализации Выручка от реализации винограда – это получение денежных средств за произведенную продукцию в результате ее реализации (продажи). Выручка от реализации определяет размер предприятия и источник за счет которого покрываются затраты и создается прибыль. Выручка зависит от количества реализованной продукции и цены ее реализации. Ее определяют как произведение цены на количество реализованного винограда. Рассмотрим анализ поступления суммы выручки от реализации винограда за 2005-207гг. в таблице 4.5.1.
Для более детального изучения поступления выручки изучим факторы, которые влияют на нее. Анализируя количество реализованной продукции необходимо установить, сколько и какой продукции было реализовано, проанализировать каналы реализации, установит по каким каналам более выгодно продавать продукцию. Так же необходимо сравнить плановое количество реализации винограда с фактическим количеством и определить отклонения, что наблюдается в таблице 4.4.1. Цена – денежное выражение стоимости товаров. Цена, как правило, отражает уровень общественно необходимых затрат труда на производство продукции. Анализируя цены реализации необходимо определить их изменения и установить возможности повышения цен. Для этого проанализировать службу маркетинга, рынки сбыта, их нишу и сегментацию рынка, установит на каких рынках более выгодно продавать (мониторинг рынков и цен). Рассмотрим анализ цен реализации винограда за 2005-2007гг. на предприятии в таблице 4.5.2.
В итоге, необходимо определить сумму выручки, которую могли бы получить за фактическое количество реализованного винограда по плановым ценам (расчетную выручку), которую рассмотрим в таблице 4.5.3.
Далее установим влияние изменений в факторах (цены реализации и количества реализованного винограда) на поступление суммы выручки в таблице 4.5.4. Влияние изменений в количестве реализованной продукции на сумму выручки покажет разница между расчетной и плановой выручкой, а влияние изменений в ценах реализации на поступление суммы выручки – фактическая минус расчетная сумма выручки. Анализируя поступление выручки от реализации винограда видно, что она уменьшилась в 2005г. – на 903,1тыс. грн, в 2006г. – на 1228,8тыс. грн и в 2007г. – на 1719,4тыс. грн, так как планировали получить соответственно 1363,1тыс. грн, 1730,8тыс. грн и 2096тыс. грн, а фактически получили 460тыс. грн, 502тыс. грн и 376,6тыс. грн. Это произошло за счет уменьшения реализации винограда в 2005г. – на 11649ц (4351-16000), в 2006г. – на 14165ц (2835-17000) и в 2007г. – на 10955ц (2145-13100) из-за чего выручка уменьшилась соответственно на 1033,6тыс. грн, 1450,4 и на 1752,8тыс. грн. Однако, следует отметить, что увеличились цены реализации продукции в 2005г – на 91,56грн (167,29-75,73), в 2006г. – на 78,17грн (177,07-98,90) и в 2007г. – на 15,57грн (175,57-160,00), что привело к увеличению суммы выручки на 130,5тыс. грн, 221,6тыс. грн и на 33,4тыс. грн, но это не перекрыло уменьшения поступления выручки из-за уменьшения объема реализации винограда.
Таким образом, общее уменьшение суммы выручки от реализации винограда за 2005-2007гг. на предприятии произошло за счет уменьшения реализации винограда в 2005г. – на 903,1тыс. грн, в 2006г. – на 1228,8тыс. грн и в 2007г. – на 1719,4тыс. грн. 4.6. Анализ влияния факторов на получение суммы прибыли от реализации винограда Прибыль производства винограда – это часть выручки за виноград, которая остается после возмещения всех затрат на производство продукции и ее реализацию. Если прибыль получается отрицательной, то она называется убытком. На получение прибыли от реализации винограда оказывают влияние такие факторы как: 1) Количество реализованного винограда; 2) Цена реализации; 3) Себестоимость 1ц винограда. Рассмотрим влияние факторов на получение прибыли в таблице 4.6.2., расчеты в которой проведем исходя из данных таблицы 4.6.1. Следует отметить, что прибыль от реализации определяется как выручка от реализации минус полная себестоимость продукции, а прибыль на единицу продукции определяем как отношение прибыли от реализации к количеству реализованного винограда в хозяйстве. Влияние изменения количества реализованного винограда на получение суммы прибыли определяется как разница между фактическим количеством реализованной продукции и плановой, а результат умножается на плановую прибыль на 1ц винограда. Влияние изменений цены реализации на поступление суммы прибыли устанавливается путем вычитания плановой цены реализации от фактической цены, а результат умножается на фактическое количество реализованного винограда. Также необходимо определить влияние себестоимости на получение суммы прибыли как себестоимость 1ц винограда плановая минус фактическая, а результат умножается на фактическое количество реализованной продукции. Затем определяют общее изменение в поступлении суммы выручки от реализации как сумму изменений за счет количества реализованного винограда, себестоимости и цены.
|