Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Дипломные работы по "Учет и уадит" ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Организация учета затрат на производство и анализ себестоимости продукции зерновых культур в СПК «Изумрудный» Джанкойского района АР Крым 2009
 
 
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Организация учета затрат на производство и анализ себестоимости продукции зерновых культур в СПК «Изумрудный» Джанкойского района АР Крым 2009 Печать E-mail
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит"

Основным показателем, определяющим реализацию продукции, является товарность.

Проведем анализ товарности винограда в таблице 4.4.2., определим процент товарности как отношение товарной продукции к валовой, а результат умножим на 100, для получения процентов. Так же установим отклонения в проценте товарности как разница между фактическим и плановым показателем.

Таблица 4.4.2. - Анализ товарности винограда за 2005-2007гг.

Года

План

Факт

Отклонения в % товарности

Валовая продук

Ция, ц

Товарная продук

Ция, ц

% товарно

Сти

Валовая продук

Ция, ц

Товарная продук

Ция, ц

% товарно

Сти

2005

18000

16000

88,9

4351

4351

100,0

11,1

2006

17500

17000

97,1

2835

2835

100,0

2,9

2007

13100

13100

100,0

2145

2145

100,0

0,0

Анализируя реализацию винограда за 2005-2007гг. в ГП «ГСХП «Солнечное» видно, что она уменьшилась в 2005г. – на 11649ц, в 2006г. – на 14165ц и в 2007г. – на 10955ц, так как планировали реализовать соответственно 16000ц, 17000ц и 13100ц, а фактически продали 4351ц, 2835ц и 2145ц. Это произошло за счет уменьшения производства винограда за счет чего его реализация уменьшилась в 2005г. – на 13649ц, в 2006г. – на 14665ц и в 2007г. – на 10955ц. Однако следует отметить, что процент товарности в 2005-2007гг. составил 100%.

4.5. Анализ поступления выручки от реализации

Выручка от реализации винограда – это получение денежных средств за произведенную продукцию в результате ее реализации (продажи). Выручка от реализации определяет размер предприятия и источник за счет которого покрываются затраты и создается прибыль.

Выручка зависит от количества реализованной продукции и цены ее реализации. Ее определяют как произведение цены на количество реализованного винограда. Рассмотрим анализ поступления суммы выручки от реализации винограда за 2005-207гг. в таблице 4.5.1.

Таблица 4.5.1. - Анализ поступления выручки от реализации винограда за 2005-2007гг., тыс. грн.

Года

План

Факт

Отклонения

В % к плану

2005

1363,1

460,0

-903,1

33,7

2006

1730,8

502,0

-1228,8

29,0

2007

2096,0

376,6

-1719,4

18,0

Для более детального изучения поступления выручки изучим факторы, которые влияют на нее.

Анализируя количество реализованной продукции необходимо установить, сколько и какой продукции было реализовано, проанализировать каналы реализации, установит по каким каналам более выгодно продавать продукцию. Так же необходимо сравнить плановое количество реализации винограда с фактическим количеством и определить отклонения, что наблюдается в таблице 4.4.1.

Цена – денежное выражение стоимости товаров.

Цена, как правило, отражает уровень общественно необходимых затрат труда на производство продукции.

Анализируя цены реализации необходимо определить их изменения и установить возможности повышения цен. Для этого проанализировать службу маркетинга, рынки сбыта, их нишу и сегментацию рынка, установит на каких рынках более выгодно продавать (мониторинг рынков и цен). Рассмотрим анализ цен реализации винограда за 2005-2007гг. на предприятии в таблице 4.5.2.

Таблица 4.5.2. - Анализ цен реализации винограда за 2005-2007гг., грн.

Года

План

Факт

Отклонения

В % к плану

2005

75,73

167,29

91,56

220,90

2006

98,90

177,07

78,17

179,04

2007

160,00

175,57

15,57

109,73

В итоге, необходимо определить сумму выручки, которую могли бы получить за фактическое количество реализованного винограда по плановым ценам (расчетную выручку), которую рассмотрим в таблице 4.5.3.

Таблица 4.5.3. - Сумма выручки, которую могли бы получить за фактическое количество реализованного винограда по плановым ценам, тыс. грн.

Вид продукции

Расчетная выручка по годам

2005

2006

2007

Виноград

329,5

280,4

343,2

Далее установим влияние изменений в факторах (цены реализации и количества реализованного винограда) на поступление суммы выручки в таблице 4.5.4. Влияние изменений в количестве реализованной продукции на сумму выручки покажет разница между расчетной и плановой выручкой, а влияние изменений в ценах реализации на поступление суммы выручки – фактическая минус расчетная сумма выручки.

Анализируя поступление выручки от реализации винограда видно, что она уменьшилась в 2005г. – на 903,1тыс. грн, в 2006г. – на 1228,8тыс. грн и в 2007г. – на 1719,4тыс. грн, так как планировали получить соответственно 1363,1тыс. грн, 1730,8тыс. грн и 2096тыс. грн, а фактически получили 460тыс. грн, 502тыс. грн и 376,6тыс. грн. Это произошло за счет уменьшения реализации винограда в 2005г. – на 11649ц (4351-16000), в 2006г. – на 14165ц (2835-17000) и в 2007г. – на 10955ц (2145-13100) из-за чего выручка уменьшилась соответственно на 1033,6тыс. грн, 1450,4 и на 1752,8тыс. грн. Однако, следует отметить, что увеличились цены реализации продукции в 2005г – на 91,56грн (167,29-75,73), в 2006г. – на 78,17грн (177,07-98,90) и в 2007г. – на 15,57грн (175,57-160,00), что привело к увеличению суммы выручки на 130,5тыс. грн, 221,6тыс. грн и на 33,4тыс. грн, но это не перекрыло уменьшения поступления выручки из-за уменьшения объема реализации винограда.

Таблица 4.5.4. - Анализ влияний изменений в количестве реализованного винограда и ценах реализации на поступление суммы выручки, тыс. грн.

Года

Общее изменение в сумме выручки

Влияние изменений в количестве реализованной продукции на сумму выручки

Влияние изменений в ценах реализации на поступление суммы выручки

2005

-903,1

-1033,6

130,5

2006

-1228,8

-1450,4

221,6

2007

-1719,4

-1752,8

33,4

Таким образом, общее уменьшение суммы выручки от реализации винограда за 2005-2007гг. на предприятии произошло за счет уменьшения реализации винограда в 2005г. – на 903,1тыс. грн, в 2006г. – на 1228,8тыс. грн и в 2007г. – на 1719,4тыс. грн.

4.6. Анализ влияния факторов на получение суммы прибыли от реализации винограда

Прибыль производства винограда – это часть выручки за виноград, которая остается после возмещения всех затрат на производство продукции и ее реализацию. Если прибыль получается отрицательной, то она называется убытком.

На получение прибыли от реализации винограда оказывают влияние такие факторы как:

1) Количество реализованного винограда;

2) Цена реализации;

3) Себестоимость 1ц винограда.

Рассмотрим влияние факторов на получение прибыли в таблице 4.6.2., расчеты в которой проведем исходя из данных таблицы 4.6.1.

Следует отметить, что прибыль от реализации определяется как выручка от реализации минус полная себестоимость продукции, а прибыль на единицу продукции определяем как отношение прибыли от реализации к количеству реализованного винограда в хозяйстве.

Влияние изменения количества реализованного винограда на получение суммы прибыли определяется как разница между фактическим количеством реализованной продукции и плановой, а результат умножается на плановую прибыль на 1ц винограда.

Влияние изменений цены реализации на поступление суммы прибыли устанавливается путем вычитания плановой цены реализации от фактической цены, а результат умножается на фактическое количество реализованного винограда.

Также необходимо определить влияние себестоимости на получение суммы прибыли как себестоимость 1ц винограда плановая минус фактическая, а результат умножается на фактическое количество реализованной продукции.

Затем определяют общее изменение в поступлении суммы выручки от реализации как сумму изменений за счет количества реализованного винограда, себестоимости и цены.


 
 
Top! Top!