ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Организация учета затрат на производство и анализ себестоимости продукции зерновых культур в СПК «Изумрудный» Джанкойского района АР Крым 2009 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 33 из 38
Рассмотрим анализ затрат на 1 га виноградника в таблице 4.3.3.
Определяют уровень себестоимости, который мог бы быть при плановых затратах и фактической урожайности винограда, то есть расчетную себестоимость, которая равна как затраты на 1 га виноградника плановые деленные на урожайность винограда фактическую. Рассмотрим расчетную себестоимость винограда в таблице 4.3.4.
Установим влияние изменений в урожайности на себестоимость путем вычитания из расчетной себестоимости винограда плановую, а также определим влияние изменений в затратах на 1 га на уровень себестоимости как фактическая минус расчетная себестоимость. Сумма влияний двух факторов на себестоимость даст общее изменение в уровне себестоимости. Рассмотрим влияние изменений в урожайности и затратах на 1 га на себестоимость винограда в таблице 4.3.5.
Необходимо сопоставить темпы роста затрат на 1 га и темпы роста урожайности для определения повышения темпов роста урожайности над затратами или наоборот – их снижение над темпами роста затрат. Для этого необходимо от темпа роста урожайности винограда отнять темп роста затрат на 1 га. Рассмотрим сопоставление темпов роста в таблице 4.3.6.
По результатам анализа себестоимости винограда за 2005-2007гг. следует сделать вывод, что себестоимость увеличилась в 2005г. – на 96,5грн, 2006г. – 35,40грн и в 2007г. – 77,50грн, так как планировали соответственно 68,80грн, 109,00грн и 85,00грн, а фактически получили – 165,30грн, 144,40грн и 162,50грн. Это произошло за счет уменьшения урожайности в 2005г. – на 30,8ц/га (5,2-36), в 2006г. – 31,6ц/га (3,4-35) и в 2007г. – на 23,7ц/га (2,5-26,2) из-за чего уровень себестоимости продукции соответственно увеличился на 407,30грн, 1023,00грн и 789,50грн. Однако, необходимо отметить, что уменьшились затраты в 2005г. – на 1616,10грн (859,30-2475,40), в 2006г. – 3328,20грн (486,50-3814,70) и в 2007г. – на 1813,90грн (414,00-2227,90) и поэтому себестоимость производства винограда уменьшилась соответственно на 310,80грн, 987,60грн и 712,00грн, что не перекрыло увеличения уровня себестоимости за счет уменьшения урожайности ви6нограда. Следовательно, общее увеличение себестоимости 1ц винограда составляет: в 2005г. – 96,50грн, в 2006г. – 35,40грн и в 2007г. – 77,50грн за счет уменьшения урожайности винограда. Так же необходимо отметить, что происходит снижение темпов роста урожайности над затратами в 2005г. – 20,37%, в 2006г. – 3,04%, а в 2007г. – на 8,86%. 4.4. Анализ выполнения плана реализации винограда Финансовый результат деятельности предприятия зависит от объема реализации продукции, так как за реализацию продукции хозяйство получает выручку за счет которой покрывает затраты и создает прибыль как главный источник расширения воспроизводства. В результате анализа необходимо установить, сколько и какой продукции реализует предприятие, на сколько изменилось количество реализуемой продукции от плана реализации, какая продукция пользуется спросом и какую не целесообразно производить в дальнейшем. Объем реализации определяется как разница между валовой продукцией и количеством продукции, которое необходимо внутри хозяйства (внутрихозяйственные потребности продукции). Рассмотрим выполнение плана реализации винограда за 2005-2007гг. в таблице 4.4.1.
Таким образом, на объем реализации винограда оказывают влияние два фактора: валовое производство и расход винограда на внутрихозяйственные потребности. Товарная продукция – продукция, которая реализуется, отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
|