ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Организация учета затрат на производство и анализ себестоимости продукции зерновых культур в СПК «Изумрудный» Джанкойского района АР Крым 2009 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 25 из 38
Рассмотрим себестоимость единицы продукции ГП «ГСХП «Солнечное» в таблице 2.6.1. Себестоимость 1 ц продукции найдем следующим образом: разделим производственную себестоимость на количество произведенной продукции, а результат умножим на 100.
Проведя анализ таблицы 2.6.1. следует отметить, что продукция животноводства имеет большую себестоимость, чем продукция растениеводства. Также видно, что увеличилась себестоимость привеса КРС, так как в 2007г. она составила 2476,47грн – больше чем в 2006г. (819,05грн) на 1657,42грн и больше на 747,90грн чем в 2005г. (1728,57грн), однако уменьшилась себестоимость привеса свиней, овец, молока и в 2007г. составила соответственно 2410,53грн, 602,44грн и 93,96грн. Продукция растениеводства имеет меньшую себестоимость чем продукция животноводства, однако себестоимость зерновых увеличилась в 2007г. (91,47грн) на 39,17грн по сравнению с 2006г. (52,30грн) и на 35,11грн – с 2005г. (53,36грн), а себестоимость винограда увеличилась в 2007г. (162,52грн) на 18,11грн по сравнению с 2006г. (144,44грн) и на 2,73грн – с 2005г. (165,25грн) 2.7. Цены реализации Побудительным мотивом к принятию решения о том, что и сколько производить, что и сколько приобретать, является получение выгоды, которая проявляется через систему цен, установленных на товары в ходе их реализации на рынке. Доходность продукции, выпускаемой предприятием, определяется рынком, ценой ее реализации. Рассмотрим цены реализации продукции основных видов предприятия в таблице 2.7.1. цену реализации рассчитываем следующим образом. Берется полная себестоимость реализованной продукции отдельного вида продукции и делится на соответствующее количество продукции.
Анализируя цены реализации продукции основных видов за 2005-2007гг. ГП «ГСХП «Солнечное» видно, что цена реализации зерновых составляет в 2007г. – 68,06грн, что больше чем в 2006г. (46,00грн) на 22,06грн и на 28,59грн больше чем в 2005г. (39,47грн), а цена на виноград в 2007г. – 175,57грн, что меньше чем в 2006г. (177,07грн) на 1,50грн, но больше чем в 2005г. (105,70грн) на 70,37грн. Также следует отметить, что цены реализации КРС, свиней, овец и шерсти уменьшились в 2007г., а цена реализации молока в 2007г. – 94,44грн, что меньше чем в 2006г. (840,00грн) на 745,56грн, но больше чем в 2005г. (78,04грн) на 16,40грн. 2.8. Прибыль или убыток от реализации продукции Каждое предприятие прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Прибыль – это часть выручки, которая остается после возмещения всех затрат на производственную и коммерческую деятельность предприятия. Характеризуя превышение поступлений над затратами (расходами), прибыль выражает цель предпринимательской деятельности и принимается за главный показатель ее результативности (эффективности). Прибыль является основным источником финансирования развития предприятия, совершенствования его материально-технической базы, обеспечения всех форм инвестирования. Вся деятельность предприятия направлена на то, чтобы обеспечить рост прибыли или по крайней мере стабилизацию ее на определенном уровне. Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Она определяется следующим образом. Берется выручка от реализации продукции отдельных видов и вычитается полная себестоимость соответствующего вида продукции.
|