Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Дипломные работы по "Учет и уадит" ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Организация учета текущих биологических активов животноводства в ГП «Учебно-опытный племенной птицеводческий завод имени Фрунзе» НАУ Сакского рАЙОна АР Крым 2009
 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Организация учета текущих биологических активов животноводства в ГП «Учебно-опытный племенной птицеводческий завод имени Фрунзе» НАУ Сакского рАЙОна АР Крым 2009 Печать E-mail
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит"

На предприятии используются следующие программные обеспечения: общее (DOS Windows) – 32 компьютера, прикладное (MS Office) – 32 компьютера, специализированное (БЭСТ) – 1 компьютер.

Рисунок 3.1 - Структура учетного аппарата

Предприятие подключено к глобальной сети Internet, способ подключения – Radio Ethernet. Провайдер – Свифт Трейс ООО. В данный момент инженером-программистом разрабатывается WEB-сайт предприятия, имеется свой E-mail –

Так как учет в ГП «УОППЗ им. Фрунзе» НАУ автоматизирован, все бухгалтера, в т. ч. и кассир, вводят данные на основании первичных документов, затем бухгалтера обрабатывают информацию на компьютере и получают отчеты, которые далее сверяют с отчетами, составленными материально ответственными лицами (учетчиком животноводческой фермы, заведующим складом, заведующим столовой и прочее). После сверки отчетов каждый бухгалтер по своим счетам, который он ведет, выводит Оборотно - сальдовые ведомости по счетам. На основании Оборотно - сальдовых ведомостей заполняется автоматически Главная книга и итогом машина выдает баланс за отчетный период.

В соответствии с Законом Украины «О Национальном архивном фонде и архивных учреждениях» предприятия организует архивы для постоянного и временного хранения документов, которые отложились за время их деятельности.

Документы за текущий год или месяц, по которым уже составлены бухгалтерские отчетности, хранится в бухгалтерии (текущий архив). Постоянный архив организован в специально оборудованном помещении со стеллажами для размещения на них папок с документами. Доступ к архиву имеет только главный бухгалтер и заведующий архивом. Обязанности заведующего архива выполняет работник центральной бухгалтерии. Для работы с архивными документами, необходимо получить разреше­ние главного бухгалтера или его заместителя в письменном виде. Выдавать доку­менты из архива разрешается только по заявлению с резолюцией руководи­теля предприятия. Кроме того, они могут изыматься по требованию правоох­ранительных органов с составлением справки об изъятии, которая хранится на месте изъятых документов. При изъятии могут быть сняты копии. Если документы возвращают, то справка об изъятии хранится вместе с ними.

В архив принимаются документы, собранные в папки с соответствующими надписями на них согласно с порядком организации архивного дела. Принятые для хранения документы заведующий архива регистрирует в архивной книге. В случае потери папок с архива оформляется акт с обязательным присутствием представителя милиции. Дела с документами с архива выдаются по письменному распоряжению главного бухгалтера, а в отдельных случаях - по требованию прокуратуры. Ключи от архива хранятся у заведующего архивом.Сроки хранения документов в архиве разные: учетные листы труда и выполненных работ - один год; расчетно-платежные ведомости, аналитические счета по учету расчетов с работниками, годовые бухгалтерские отчетности – постоянно.

Ежегодно списание с архива дел оформляют актами с обязательным присутствием представителя районного архива.

При ликвидации предприятия архив передается его правопреемнику, а если правопреемника нет, то архив передается в районный архив.

3 Организация учета ТЕКУЩИХ БИОЛОГИЧЕСКИХ АКТИВОВ ЖИВОТНОВОДСТВА В ГП «УО ППЗ им. ФРУНЗЕ» НАУ И ПУТИ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

3.1 Организация первичного учет

В условиях рыночной экономики исключительную актуальность приобретает организация информационного обеспечения управляющей системы. Основу формирования информации составляет первичный учет. От того, как он будет организован, во многом зависит и постановка всего бухгалтерского учета в хозяйстве в целом. Поэтому на всех уровнях управляющей системы первичному учету уделяется самое пристальное внимание. Как уже упоминалось, в процессе выращивания молодняка животных и животных на откорме в стаде постоянно происходят изменения. Количество животных увеличивается как за счет получения приплода от собственного поголовья, так и в результате приобретения племенного молодняка и молодняка животных. Увеличивается также откормочное поголовье вследствие постановки на откорм животных, выбракованных из основного стада. В стаде постоянно происходит движение молодняка из одной возрастной группы в другую, увеличение живой массы. Все изменения в стаде должны быть зафиксированы в первичных документах.

Учет поступления животных со стороны, закупку молодняка у населения или передачу его на выращивание оформляют договором, а при получении закупленных или выращенных животных на ферму или при передаче гражданам на выращивание или откорм составляют Акт на передачу (продажу), закупку животных и птицы по договорам с гражданами, в котором указывают вид животных, пол, породу, живую массу, возраст и другие данные, характеризующие животных, которые принимаются или передаются. Один экземпляр Акта выдают лицу, которое передала животных. При постановке на выращивание и откорм животным присваивают инвентарный номер. При приеме животных от населения для последующей их продажи составляют Приемно-расчетную ведомость на животных принятых хозяйством от населения для последующей продажи.

При приобретении молодняка в других сельскохозяйственных предприятиях документом для его оприходования является Счет-фактура или Товарно-транспортная накладная, а в случае приобретения племенных животных заполняют Племенное свидетельство.

Текущие биологические активы, приобретенные за плату, оприходуются по первоначальной стоимости, которая состоит из затрат, фактически понесенных предприятием для их получения, в частности:

• цена приобретения с учетом скидок, соответственно договора с поставщиком, непрямых налогов, кроме случаев, если они не возмещаются предприятию в соответствии с действующим законодательством Украины;

• сумма ввозной пошлины;

• затраты на транспортировку;

• прочие затраты, которые непосредственно связанные с приобретением биологических активов и доведением их к состоянию, в котором они пригодны для использования с запланированной целью.

При безвозмездном получении текущих биологических активов со стороны должен оформляться Договор безвозмездной передачи и Акт приема-передачи К договору.

Поскольку операция характеризуется как безвозмездная, то в договоре и акте приема - передачи стоимость актива может не указываться. Поэтому, предприятие, которое получило безвозмездно текущие биологические активы, должно определиться с их справедливой стоимостью. Поскольку, первоначальная стоимость полученных текущих биологических активов равна их справедливой стоимости с учетом затрат, непосредственно связанных с доведением их к состоянию, в котором они пригодны для использования с запланированной целью, то необходимо обратиться к решению постоянно действующей Комиссии. Если на предприятии есть подобные биологические активы и Комиссия приняла решение об их справедливой стоимости на определенный период, тогда безвозмездно полученный актив можно оприходовать исходя из данной стоимости. Если на предприятии подобных активов не было, в этом случае необходимо, чтобы Комиссия провела работу по определению справедливой стоимости данного актива и приняла решение, по которому и будет осуществляться оценка безвозмездно полученного актива.

При осуществлении взносов в уставный капитал не в денежной форме, а в форме оборотных средств, в обязательном порядке должно быть решение учредителей об утверждении формы и справедливой стоимости взносов. Это решение оформляется протоколом собрания основателей.

Поступление животных как взнос в уставный капитал, который отвечает критериям признания текущих биологических активов, должно быть оформлено Актом приема-передачи, который составляется в соответствии с условиями договора или условиями подписки на акции, им другое. Кроме того, на перемещение животных от участника в предприятие, который формирует уставный капитал, оформляется товарно - транспортная накладная (если взнос принимается от юридического лица) (форма № ТНСГ-5), или приходный ордер (ф. М-4) (если взнос принимается от физического лица).


 
 
Top! Top!