Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Дипломные работы по "Учет и уадит" ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Организация учета текущих биологических активов животноводства в ГП «Учебно-опытный племенной птицеводческий завод имени Фрунзе» НАУ Сакского рАЙОна АР Крым 2009
 
 
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Организация учета текущих биологических активов животноводства в ГП «Учебно-опытный племенной птицеводческий завод имени Фрунзе» НАУ Сакского рАЙОна АР Крым 2009 Печать E-mail
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит"

2.2 Организация работы учетного аппарата предприятия

Правильная организация учетной работы – основа организации бухгалтерского учета. Очень важно добиться полной постановки бухгалтерского учета, которая обеспечивала бы своевременной и необходимой информацией, гибкость оперативного руководства каждым учетным работником. Организация бухгалтерского учета состоит из ряда элементов: организационной структуры учетного процесса и распределения служебных обязанностей в бухгалтерии, системы документирования операций при помощи соответствующих форм первичного учета документооборота в сочетании с автоматизированной обработкой и составление регистров синтетического учета, организацией хранения бухгалтерской документации и финансовой отчетности.

В соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финан­совой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. № 996-Х IV и утвержденными положениями (стандартами) бухгалтерского учета с целью обеспечения на предприятии единых принципов, методов и процедур при отображении те­кущих операций в бухгалтерском учете и составлении финансовой отчетно­сти, с учетом особенностей деятельности и технологии обработки учетных данных на предприятии, в ГП «УОППЗ им. Фрунзе» НАУ составлен Приказ «Об учетной по­литике предприятия». Он регулирует учетную политику предприятия - это совокупность процедур, приемов, методов, используемых предприятием при составлении финансовой отчетности (Приложение Б).

Формирование учетной политики осуществляет руководитель учетной службы - главный бухгалтер.

Учет в ГП «УОППЗ им. Фрунзе» НАУ ведется на основании Плана счетов бухгалтер­ского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций пред­приятий и организаций и Инструкцией №291 о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных опе­раций предприятий и организаций.

Приложением к Приказу об учетной политике предприятия является Рабочий План счетов, который составляется руководителем учетной службы на основании Плана счетов утвержденного Минфином, с учетом специфики работы предприятия.

В Рабочем плане счетов используются и забалансовые счета, которые раскрывают информацию о состоянии и движении имущества, не принадле­жащего предприятию, но находящегося в его временном пользовании или распоряжении (Приложение В).

Бухгалтерский учет ведется непрерывно в ГП» УОППЗ им. Фрунзе» НАУ со дня регистрации.

Учетная работа «УОППЗ им. Фрунзе» НАУ построена по принципу полной централизации. Организация бухгалтерской службы на предприятии включает права и обязанности учетных работников. Например, в права и обязанности главного бухгалтера входит:

– ответственность за соблюдением общих методологических принципов бухгалтерского учета;

– обеспечение контроля и отражения на счетах бухгалтерского учета всех факторов хозяйственной деятельности;

– предоставление оперативной информации;

– составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;

– проведение совместно с экономистом анализа финансово-хозяйственной деятельности с целью получение конкретных показателей.

У каждого бухгалтера есть свои права и обязанности, которые установлены и зарегистрированы в должностных инструкциях. Обязанности распределены в зависимости от занимаемой должности и образования бухгалтера. Структура учетного аппарата представлена на рисунке 3.1.

Кассир ведет учет кассовых операций, принимает и выдает наличность из кассы, заполняет Кассовую Книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Составляет опись старых купюр, а так же соответствующие документы для передачи их в учреждения банка с целью замены, передает в соответствии с установленным порядком средства инкассаторам. Составляет кассовую отчетность.

Бухгалтер материального отдела ведет учет всех материалов, которые находятся на складе и поступают туда, основных средств, МБП, проверяет и вносит в компьютер данные путевых листов, производственных отчетов. В соответствии с этими данными производит списание горюче-смазочных материалов, стоимости автоуслуг на объекты учета, начисление заработной платы работникам автогаража. Ведет учет основных средств, начисление амортизации, учет биологических активов.

Заместитель главного бухгалтер ведет учету биологических активов проверяет первичные документы, поступающие с молочно-товарной фермы (МТФ), свинофермы, с 3-х инкубаторов (одного своего и 2-х арендуемых), с яйцесклада, обрабатывает их на компьютере, готовит необходимые данные для калькуляции себестоимости произведенной продукции, так же принимает участие в проведении инвентаризации животных на выращивании и откорме и оформлении ее результатов.

Бухгалтер по расчетам ведет учет поступления и движения товарно-материальных ценностей в магазине, кафе «Отдых», начисление коммунальных услуг, начисление за полив приусадебных участков, составляет отчет по льготам за коммунальные услуги, учет результатов финансово-хозяйственной деятельности. Ведет учет расчетов с организациями, поставляющими товары и выполняющими работы и услуги. Осуществляет сбор первичной документации и формирование реестров приходных накладных и реестров актов сдачи-приемки работ посторонними организациями. Ведет учет расчетов по алиментам, выплачиваемым работниками хозяйства из заработной платы, учет выплат по земельным паям, проверяет отчеты по двум столовым (центральной и школьной), сверяет данные платежных поручений с суммами в выписках банка, и формирует на их основе Отчеты по приходу и расходу на текущих счетах в каждом банке, формирует оборотно-сальдовые ведомости по счету 31.1 по итогам каждого месяца.

Бухгалтер производственного отдела занимается приемом и проверкой первичных документов по кормоцеху, ветеринарной аптеке, зоологической ветеринарной лаборатории, зернотоку. Обрабатывает информацию по полеводству, занимается начислением заработной платы комплексной бригаде. Составляет баланс кормов, Декларацию об объемах хранения зерна (составляется каждый месяц) и сдает в районное управление сельского хозяйства в г. Саки 1 числа каждого месяца. Принимает отчеты и обрабатывает информацию по складу ядохимикатов, отчеты о производстве и реализации молока за месяц, которые ежемесячно сдает в бухгалтерию бригадир. Бухгалтер осуществляет сверку отчета с накладными. Принимает отчеты молочного цеха о переработке молока и вверяет с накладными по оприходованию сыра, масла, обрата, пахты. Принимает с фермы отчет о движении грубых кормов.

Бухгалтер по расчетам с подотчетными лицами ведет учет ГСМ, принимает отчет об использовании ГСМ на складе отчет убойного цеха, отчет строительного цеха, жилищно-коммунального отдела, отчет по использованию воды, отчет центральной котельной. Из лимитно-заборных карт переносит данные в Реестр внутренних накладных, и на его основе составляет Оборотно-сальдовую ведомость. В конце месяца бухгалтер проводит сверку данных учета с остатками на складе. Принимает авансовые отчеты, осуществляет оприходование материалов по ним и ведет учет по счету 372 «Расчеты с подотчетными лицами», составляет оборотно-сальдовые ведомости каждый месяц. Принимает отчет о движении продуктов и материалов, и заносит его данные в компьютер. Ведет учет по вспомогательному производству – счет 23.4.

Бухгалтер по заработной плате ведет учет на счетах 66.1, 64, 65, составляет расчетно-платежные ведомости по начислению заработной платы работникам предприятия и отчислений и удержаний из нее. Ведет учет движения и реализации продукции на продскладе. Осуществляет прием и контроль первичной документации. Обеспечивает составление статистической отчетности по форме 24-заг «отчет о реализации сельскохозяйственной продукции». Обеспечивает составление налоговой отчетности: «Декларация по налогу на добавочную стоимость», «Декларация по радиочастотам», «Декларация по курортному сбору», «Отчет про суммы налогообложения юридических и физических лиц субъектов предпринимательской деятельности» и предоставление их в установленные сроки пользователям.

В ГП «УО ППЗ им. Фрунзе» НАУ создана компьютерная база, все объекты учета автоматизированы, что значительно облегчает работу бухгалтеров. На балансе предприятия находятся 32 компьютера: Pentium I, II - 6, Celeron 2.4, 2.6 - 6 Pentium Car2DuO – 20. В хозяйстве используется программа «1С: Предприятие 7.7» и частично «1С: Предприятие 8.1». Программа отрегулирована и налажена в соответствии со специализацией хозяйства, причем отрегулирован как синтетический учет, так и аналитический. Учет в программе ведется по отделениям хозяйства. В ГП «УО ППЗ им. Фрунзе» НАУ налажена локальная сеть, в которой находятся все 32 компьютера. Вид соединения сети – витая пара.


 
 
Top! Top!