Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Дипломные работы по "Учет и уадит" ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ В ГП “ЛИВАДИЯ”, Г. ЯЛТА, АР Крым 2009
 
 
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ В ГП “ЛИВАДИЯ”, Г. ЯЛТА, АР Крым 2009 Печать E-mail
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит"

- бухгалтер по учету расчетов осуществляет начисление заработной платы и прочих выплат работникам, производит отчисления и удержания, а так же ведет учет расчетов за поставленные производственные запасы и ТМЦ от поставщиков и учет расчетов с покупателями;

- бухгалтер – кассир осуществляет выплату заработной платы и прочих выплат работнику, так же осуществляет организацию хранения денежных средств в кассе предприятия, ведет кассовую книгу, формирует оборотно - сальдовые ведомости по счету 30, подготавливает документы в банк, осуществляет сверку расчетов с банком;

- бухгалтер по учету затрат производства осуществляет учет затрат, составление отчетной калькуляции, оформление результатов инвентаризации и отражение их на счетах бухгалтерского учета.

- бухгалтер по учету производственных запасов регистрирует оприходование и списание запасов на нужды производства;

- Бухгалтер по реализации выполняет следующие обязанности: принимает первичные документы и отчеты и проверяет их; составляет на основании данных документов ведомости и журналы-ордера. В соответствующих регистрах ведет аналитический учет по соответствующим счетам и делает сверку с Главной книгой; своевременно делает перерасчеты с покупателями; предоставляет данные главному бухгалтеру.

Составлением финансовой и статистической отчетности предприятия занимается главный экономист.

В процессе организации учета финансовых результатов на предприятии принимают участие непосредственно все учетные работники, так как финансовый результат – это итоговое значение деятельности предприятия. Информацию о финансовых результатах обрабатывает бухгалтер по составлению отчетности и формирует Отчет о финансовых результатах ф.№2 , в котором содержится подробная информация о доходах и расходах, прибылях и убытках предприятия.

ГП “Ливадия” бухгалтерский учет ведет по определенным правилам, которые устанавливаются его учетной политикой. Учетная политика - это совокупность принципов, методов и процедур, применяемых предприятием для составления и представления финансовой отчетности. Учетная политика на предприятии представлена Приказом об учетной политике государственного предприятия “Ливадия”. В соответствии с Приказом бухгалтерский учет на предприятии ведется по журнально-ордерной форме с элементами компьютерной обработки с помощью прикладной программы 1-С Бухгалтерия. (Приложение Б)

В ГП “Ливадия” утвержден рабочий План счетов, разработанный на основании Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденного приказом Министерства Финансов Украины № 291 от 21.12.99г., с использованием счетов первого, второго и третьего порядка Согласно Приказу главный бухгалтер обеспечивает соблюдение на предприятии установленных единиц методологических основ бухгалтерского учета, составление и представление в установленные сроки финансовой отчетности, организует контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, принимает участие в оформлении материалов, связанных с недостачей и возмещением потерь от недостачи, краж и порчи ценностей предприятия. (Приложение В)

Роль главного бухгалтера как организатора бухгалтерского учета и контроля на предприятии проявляется в создании рационального документооборота. Для упорядочения движения и обеспечения своевременного отражения показателей первичных документов в бухгалтерском учете, в соответствии с законодательством, руководителем предприятия должен утверждаться график документооборота.

Работа бухгалтерии предприятия регламентируется “Положением о бухгалтерии”. Положение оформляется на бланке предприятия с подписью главного бухгалтера и утверждается руководителем предприятия.

В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка ГП “Ливадия”, устанавливается следующий режим работы бухгалтерии предприятия: начало работы 8: 00, перерыв 12: 00 – 13: 00, окончание работы 16: 00. Для всех работников устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями: субботой и воскресеньем. Накануне праздничных и нерабочих дней, продолжительность работы работников сокращается на один час. В тех случаях, когда нерабочему праздничному дню предшествует один или два выходных дня, продолжительность работы не сокращается.

Сверхурочные работы, как правило, не допускаются.

В ГП “Ливадия” на данном этапе существует стабильный квалифицированный кадровый потенциал, обеспечивающий выполнение всех задач, которые стоят перед финансовой системой.

3.2 Организация первичного, аналитического и синтетического учета финансовых результатов

Первичный учет финансовых результатов деятельности – это процесс регистрации доходов и расходов по каждому виду деятельности за каждый отчетный период. Особенностью документирования операций с финансовыми результатами является то, что для них непосредственно не утверждены типовые формы документов.

На предприятии ГП “Ливадия” для учета финансовых результатов использую такие документы, как приходный кассовый – ордер ф. КО - 1, расходный кассовый ордер ф. КО - 2, налоговая накладная, счет – фактура ф. №868, бухгалтерская справка, платежное требование поручение, выписка банка.

На этапе первичного учета является важным разработка учетных номенклатур, поскольку в них определяется информация, которая в дельнейшем будет проходить по всему учетному процессу и в конечном итоге через разные формы отчетности будет характеризовать состояние и результаты деятельности предприятия.

Для упорядочения движения первичных документов по учету финансовых результатов составляется график документооборота – это утвержденный порядок обработки информационных данных, определенный в первичных документах. (Приложение Г)

Элемент графика документооборота, оформленный в виде схемы и описывающий движение одного документа, называется оперограммой. Оперограмма позволяет наглядно проследить движение того или иного первичного документа – это своего рода маршрут движения документов.

Результатом деятельности предприятия является не только производство продукции и предоставление услуг, но и большое количество документов, которые требуют соответствующего хранения. В ГП “Ливадия” значительное количество документов сконцентрировано в бухгалтерии. На предприятии существует текущий архив – для хранения документов на протяжении текущего года, который находится в помещении бухгалтерии, он предусматривает хранение документов в папках. После того, как первичные документы отчетного периода прошли бухгалтерскую обработку их готовят для передачи в постоянный архив, комплектуют в хронологическом порядке, номеруют, переплетают и сопровождают справкой для постоянного архива. Принятые на хранение дела архивариус регистрирует в архивной книге. Для большинства бухгалтерских документов законодательством предусмотрен срок хранения, который составляет 3 года.

Так как на предприятии ГП “Ливадия” применяется не просто журнально-ордерная форма учета, а журнально-ордерная форма учета с частичной автоматизацией, это говорит о том, что часть бухгалтерской информации обрабатывается именно с помощью компьютерной техники. Кроме документов изготовленных на бумажных носителях, так же существуют документы, изготовленные на магнитных носителях (дискеты, компакт - диски), это документы, которые были изготовлены с помощью компьютерной обработки данных бухгалтерского учета. Все изготовленные документы хранятся в архиве предприятия, срок хранения каждого вида документов в соответствии с действующим законодательством Украины. Доступ посторонних лиц в архив предприятия без разрешения главного бухгалтера ГП “Ливадия” запрещается.

Аналитический учет финансовых результатов в ГП “Ливадия” организовывается по их характеру. Первичными документами по отражению накопления финансовых результатов разных видов деятельности и отнесения в состав нераспределенной прибыли (убытка) являются справки и расчеты бухгалтерии.

При составлении финансовых отчетов сравниваются обороты по дебету и по кредиту счета 79 “Финансовые результаты”, и если кредитовый оборот по счету 79 “Финансовые результаты” будет больше дебетового оборота этого же счета тогда предприятие на сумму разницы имеет нераспределенную прибыль текущего года в соответствующей сумме. Если дебетовый оборот по счету 79 “Финансовый результат” больше кредитового оборота данного счета, то есть предприятие осуществило больше расходов, чем получило дохода.

Для обобщения информации о доходах от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия, а так же доходов от чрезвычайных событий на предприятии ГП “Ливадия” используют счета класса 7 “Доходы и результаты деятельности”.

Для обобщения информации о расходах операционной, инвестиционной, финансовой деятельности и расходов на предупреждение чрезвычайных событий и ликвидацию их последствий на предприятии ГП “Ливадия” предназначены счета класса 9 “Расходы деятельности”.

Данные со счетов 7 и 9 класса отражаются в финансовой отчетности. Обобщение информации о доходах, расходах и финансовых результатах происходит в соответствующих учетных регистрах с последующим перенесением данных в Главную книгу. Данные по счету 79 “Финансовые результаты” отражаются в Журнале – ордере № 15. В журнале – ордере представлена корреспонденция счетов. Данные в журнале – ордере формируются отдельно за каждый месяц. С помощью этого журнала можно просмотреть информацию относительно событий, которые происходили с финансовым результатом деятельности в том или ином месяце.

На Государственном предприятии “Ливадия” в конце финансового года осуществляется закрытие операционных счетов. Эта процедура является составной частью работ по составлению бухгалтерской финансовой отчетности и от качества ее проведения зависит точность, достоверность и своевременность годового отчета. До процедуры закрытия счетов проводится ряд подготовительных работ.

В первую очередь руководители планово – финансовой службы предприятия проводят инструктивное совещание по вопросу порядка, сроков и содержания отдельных этапов работ. При этом устанавливается состав инвентаризационных комиссий и сроки проведения инвентаризации.

Вторым этапом составления финансовой отчетности является – определение чистого финансового результата отчетного периода.

Третий - инвентаризация активов и обязательств.

Четвертый – корректировка учетных данных по результатам инвентаризации.

Пятый – составление пяти форм финансовой отчетности и специализированных форм.

Шестой – корректировка показателей отчетности и подготовка примечаний по событиям после даты баланса.

Самым трудоемким этапом является инвентаризация, результаты которой оформляются соответствующими документами. По рассмотрению этих документов проводится заседание главной инвентаризационной комиссии с административным оформлением протокола. На основании этих документов составляется расчет стоимости, в котором указывается корреспонденция счетов, на который производится запись результатов.

В течение года на собирательно-распределительных счетах учитывают значительную часть затрат, которые можно распределить только в конце года. Несмотря на то, что действующими положениями общепроизводственные и общехозяйственные расходы можно в течение года списывать полностью или по нормативному коэффициенту, в конце года становится необходимым скорректировать суммы, отнесенные на соответствующие объекты учета, что определенным образом влияет на себестоимость произведенной продукции, работ и услуг. Это, в свою очередь, влияет на конечные финансовые результаты предприятия.

После закрытия собирательно-распределительных счетов и счетов вспомогательных производств можно исчислить себестоимость продукции основного производства, закрыть эти счета и уточнить результаты на счетах продаж и прочих доходов и расходов. Это завершение бухгалтерской работы за год.

При закрытии счетов их сальдо переносят на другие счета.

Перед процедурой закрытия счетов составляют предварительный баланс по данным Главной книги с учетом оборотов с начала года. Все обороты и сальдо по аналитическим счетам сверяют с соответствующими данными предварительного баланса, и только после этого можно начинать операции по закрытию счетов.


 
 
Top! Top!