Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Дипломные работы по "Учет и уадит" Дипломная работа Источники и методы формирования местного бюджета на примере Финансового управления Новотроицкого района херсонской облости 2009
 
 
Дипломная работа Источники и методы формирования местного бюджета на примере Финансового управления Новотроицкого района херсонской облости 2009 Печать E-mail
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит"

Таблица 2.2. Состав и структура активов Финансового управления Новотроицкого района

Наименование статьи

2006г.

2007г.

2008г.

2008г. к 2006г.

Тыс. грн.

%

Тыс. грн.

%

Тыс. грн.

%

Необоротные активы

Итого необоротных активов

69236

96,8

73849,37

97,7

78680,43

92,4

113,6

Оборотные активы

Материалы и продукты питания

2273

3,2

1102,92

1,5

5639,55

6,6

248,1

Малоценные и быстроизнашиваемые предметы

-

-

647,10

0,9

647,10

0,8

-

Прочие средства

16

0,02

13,36

0,02

8,88

0,01

55,5

Счета в казначействе специального фонда

-

-

-

-

139,03

0,2

-

Итого оборотных активов

2289

3,2

1763,38

2,3

6434,56

7,6

281,1

Баланс

71525

100

75612,75

100

85114,99

100

119,0

Данные таблицы свидетельствуют, что основная доля активов приходится на необоротные активы, при этом существенных изменений в структуре наблюдается. В 2006году необоротные активы составили 96,8%, в 2007 году просматриваетца тенденция роста(97,7%), но 2008 году они значительно снизились – 92,4%. На оборотные активы в 2006году приходилось 3,2%(2289тыс. грн.), в 2008году они увеличились и составляют 7,6% ( 6434,56тыс. грн.). В целом увеличение оборотных активов составило 181,1%, необоротных - 13,6%.

Рассмотрим динамику и структуру источников формирования имущества управления., которая приведена в таблице 2.3.

Таблица 2.3. Состав и структура пассивов Финансового управления Новотроицкого района

Наименование статьи

2006г.

2007г.

2008г.

2008г. к 2006г.

Тыс. грн.

%

Тыс. грн.

%

Тыс. грн.

%

Собственный капитал

Фонд в необоротных активах

69236

96,8

73849,37

97,7

78680,43

92,4

113,6

Фонд в малоценных и быстроизнашивающихся предметах

-

-

647,10

0,9

647,10

0,8

-

Результат исполнения сметы по общему фонду

2289

3,2

1116,28

1,5

5648,43

6,6

246,8

Результат исполнения сметы по спец. фонду

-

-

-

-

139,03

0,2

-

Всего собственный капитал

71525

100

75612,75

100

85114,99

100

119

Баланс

71525

100

75612,75

100

85114,99

100

119

Анализ показывает, что пассивы организации практически на 100 процентов сформированы собственным капиталом.. В 2006г. на фонд необоротных активов приходилось всего 96,8% пассивов, в 2008г. – 92,4% Фонд в малоценых и быстроизнашивающих предметах имеит явную тенденцию к стабильности в 2007году они составляли 647,10тыс. грн.,2008году-647,10тыс. грн..

Учитывая, что основную долю в стуктуре активов Финансового управления Новотроицкого района занимают необоротные активы целесообразно проанализировать их структуру, а также показатели, характеризующие эффективность их использования. Для анализа показателей использования необоротных активов обратимся к таблице 2.4.

Таблица 2.4. Показатели использования необоротных активов Финансового управления Новотроицкого района

Показатели

Формула расчета

2006г.

2007г.

2008г.

1

Первоначальная стоимость, тыс. грн.

114671,64

140290,37

153849,43

2

Поступление необоротных активов, тыс. грн.

2004,6

4045,8

5008,9

3

Выбытие необоротных активов, тыс. грн.

56,6

67,8

77,9

4

Износ, тыс. грн.

45435

66441

75169

5

Остаточная стоимость, тыс. грн.

69236

73849,37

78680,43

6

Коэффициент износа, %

4/1*100

39,6

47,4

48,9

7

Коэффициент годности, %

5/1*100

60,4

52,6

51,1

8

Период оборота, лет

1/4

2,5

2,1

2,0

9

Коэффициент выбытия, %

3/1*100

0,4

0,05

0,05

10

Коэффициент ввода в действие, %

3/5*100

2,8

5,4

6,3

11

Коэффициент обновления, %

(2-3)*100/1

1,7

2,8

3,2

12

Скорость обновления, лет

1/10

35,7

18,5

15,9

Износ необоротных активов за последние три года увеличился на 29734 тыс. грн. В 2008году составил 75169тыс. грн. . Остаточная стоимость анализируемой категории увеличилась с 69236тыс. грн. в 2006году до 786080,43тыс. грн. в 2008году.

Коэффициэнт износа составил в 2006году 39,6%, в 2008году - 48,9%, коэффициент годности, соответственно 60,4% в 2006году, 51,1% в 2008году. Таким образом изношенность необоротных активов постепенно увеличивается. При существующих показателях период оборота необоротных активов составляет около 2,5 года. То есть, именно такое время понадобится для того, чтобы все активы в данной группе полностью износились.

Показатели, характеризующие обновление основных средств свидетельствуют, что замена изношенных необоротных активов происходит крайне медленно.

Ежегодно в Финансовом управлении выбывает не более 0,4% всех необоротных активов. Коэффициент ввода в действие в 2006г. составлял 2,8%, в 2008г. этот показатель увеличился до 6,3%.

2.2 Анализ доходной части бюджета Новотроицкого района

Доходы бюджетов (согласно со статьей 2 Бюджетного кодекса Украины)-это все налоговые, неналоговые и другие поступления на безвозвратной основе, выполнение которых определено законодательстве Украины. Стоит определить, что бюджетные доходы- понятие больше узкое чем понятие государственных бюджетов.

Доходы бюджетов формируются за счет поступлений от платы физическими и юридическими лицами налогов, сборов и других обязательных платежей, поступлений с других источников, установленных действующим законодательством. Основными источниками формирования бюджетного фонда могут быть:

Ø налоговые поступления, которые полностью или частично поступают в бюджет в соответствии с действующим законодательством;

Ø доходы от реализации коммунальной собственности;

Ø доходы виде финансовой помощи и перерасчетов на безвозвратной основе;

Ø арендная плата от государственных имущественных ценностей.

Доходы местных бюджетов подразделяются на такие, что учитывается при определении объемов межбюджетных трансфертов. Внешние источники включают дотации, субвенции и займы.

Таким образом доходы местных бюджетов составляют:

§ собственные доходы;

§ закрепленные доходы - доходы которые полностью или частично на долгосрочной основе закрепляются за тем или другим местным бюджетом;

§ межбюджетные трансферты с государственного или другого местного бюджета.

Анализ состояния выполнения бюджета по доходам осуществляется на основании данных оперативной, месячной, квартальной, годовой отчетности, и предвидит составление дополнительных аналитических таблиц. Для анализа поступления доходов доцельно иметь данные относительно объема платежей по каждым доходным источникам в динамике которая за предыдущие бюджетные периоды, и помесячно в текущем году. При этом необходимо учитывать влияние изменений в налогообложении и административности налогов.

Анализ происходит по каждому источнику дохода( отдельно по объемам доходов, что учитываются и не учитываются при определении межбюджетных трансфертов) общего и специального фонда в сопоставлении с утвержденными показателями за предыдущий год и за соответственный отчетный период.

Анализируя соответственость объема фактических поступлений утвержденных как в фактической сумме, так и в процентном выражении. При этом объем фактических поступлений за каждым доходным источником сопоставляется с соответственными поступлениями предыдущих бюджетных периодов и обязательно в сравнительных условиях.

Для выявления резервов для дополнительных поступлений доходов используют детальную информацию о финансовом состоянии плательщиков налогов( в разрезе предприятий, учреждений и т. д.), которую формирую органы налоговой службы. Для каждого доходного источника нужно выяснить динамику показателей за текущий и предыдущие бюджетные периоды, и иметь детальную информацию о базе налогообложения.

Собственные доходы местных бюджетов Украины

Местные налоги и сборы, что зачисляются в бюджеты местного самоуправления

100% платы за землю для бюджетов городов Киева и Севастополя; 75% платы за землю для бюджетов городов республиканской Автономной Республики Крым и городов областного значения; 60% платы за землю для бюджетов сел, поселков, городов районного назначения и их объединений

Налог с собственника транспортных средств и других самоходных машин и механизмов у части, что учитываются к соответственному бюджету

Налог на промысел, что учитывается к бюджетам местного самоуправления

Поступления дивидендов, начисленных на акции(доли, пай)хозяйственных обществ, что являются собственностью соответственного территориального общества

Средства от отчуждения коммунального имущества, которое находится в коммунальной собственности, в том числе от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения, что находятся в коммунальной собствности

Фиксированный сельскохозяйственный налог в части, что учитывается в бюджет местного самоуправления

Плата за аренду имущественных комплексов, что находятся в коммунальной собственности

Поступления от местных денежно-вещевых лотерей

Налог на прибыль предприятий коммунальной собственности

Платежи по специально использованию природных ресурсов местного значения

Другие поступления, предвиденные законодательством

Рис. 2.3- Состав собственных доходов местных бюджетов Украины

Данные об объеме и структуре доходов местных бюджетов в разрезе бюджетной классификации предоставленные в таблице 2.5 и на рисунке 2.4

Таблица 2.5 Динамика и структура доходов местного бюджета Новотроицкого района, тыс. грн.

Доходы

2006г

2007г

2008г

Тыс. грн

%

Тыс. грн

%

Тыс. грн

%

Налоговые поступления

7817465,1

17,5

10142852

17,9

13910373,9

18,3

Неналоговые поступления

206066,24

0,5

254880,95

0,4

326700,34

0,4

Другие поступления

24096,84

0,05

22631,97

0,04

2472,56

0,003

Доходы итого

8047628,18

18,03

10420364,92

18,3

14239546,8

18,7

Трансферты от органов государственного управления

36588972

81,97

46370067

81,7

61726972,6

81,3

Доходы всего

44636600,18

100

56790431,92

100

75966519,4

100

Поступление доходов в 2007году в специальный фонд (без учета межбюджетных трансфертов) больше на 95,7% доведенных расчетных показателей МФУ (или на 1107,7тыс. грн.). По сравнению с фактическими поступлениями 2006года больше чем в 2 раза получено средств от хозяйственной деятельности, плата за аренду имущества бюджетных учреждений (в результате пересмотра договоров аренды), от реализации имущества (продан инвентарь) и благотворительные взносы (проведена централизованная поставка медицинского оборудования до 5 амбулаторий района). За 2007 год продано 21 земельных участков несельскохозяйственного назначения плащей 5,98га. на сумму 275,9тыс. грн., которые используются под объектами.


 
 
Top! Top!