Дипломная работа Источники и методы формирования местного бюджета на примере Финансового управления Новотроицкого района херсонской облости 2009 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 9 из 15
Таблица 2.2. Состав и структура активов Финансового управления Новотроицкого района
Данные таблицы свидетельствуют, что основная доля активов приходится на необоротные активы, при этом существенных изменений в структуре наблюдается. В 2006году необоротные активы составили 96,8%, в 2007 году просматриваетца тенденция роста(97,7%), но 2008 году они значительно снизились – 92,4%. На оборотные активы в 2006году приходилось 3,2%(2289тыс. грн.), в 2008году они увеличились и составляют 7,6% ( 6434,56тыс. грн.). В целом увеличение оборотных активов составило 181,1%, необоротных - 13,6%. Рассмотрим динамику и структуру источников формирования имущества управления., которая приведена в таблице 2.3. Таблица 2.3. Состав и структура пассивов Финансового управления Новотроицкого района
Анализ показывает, что пассивы организации практически на 100 процентов сформированы собственным капиталом.. В 2006г. на фонд необоротных активов приходилось всего 96,8% пассивов, в 2008г. – 92,4% Фонд в малоценых и быстроизнашивающих предметах имеит явную тенденцию к стабильности в 2007году они составляли 647,10тыс. грн.,2008году-647,10тыс. грн.. Учитывая, что основную долю в стуктуре активов Финансового управления Новотроицкого района занимают необоротные активы целесообразно проанализировать их структуру, а также показатели, характеризующие эффективность их использования. Для анализа показателей использования необоротных активов обратимся к таблице 2.4. Таблица 2.4. Показатели использования необоротных активов Финансового управления Новотроицкого района
Износ необоротных активов за последние три года увеличился на 29734 тыс. грн. В 2008году составил 75169тыс. грн. . Остаточная стоимость анализируемой категории увеличилась с 69236тыс. грн. в 2006году до 786080,43тыс. грн. в 2008году. Коэффициэнт износа составил в 2006году 39,6%, в 2008году - 48,9%, коэффициент годности, соответственно 60,4% в 2006году, 51,1% в 2008году. Таким образом изношенность необоротных активов постепенно увеличивается. При существующих показателях период оборота необоротных активов составляет около 2,5 года. То есть, именно такое время понадобится для того, чтобы все активы в данной группе полностью износились. Показатели, характеризующие обновление основных средств свидетельствуют, что замена изношенных необоротных активов происходит крайне медленно. Ежегодно в Финансовом управлении выбывает не более 0,4% всех необоротных активов. Коэффициент ввода в действие в 2006г. составлял 2,8%, в 2008г. этот показатель увеличился до 6,3%. 2.2 Анализ доходной части бюджета Новотроицкого района Доходы бюджетов (согласно со статьей 2 Бюджетного кодекса Украины)-это все налоговые, неналоговые и другие поступления на безвозвратной основе, выполнение которых определено законодательстве Украины. Стоит определить, что бюджетные доходы- понятие больше узкое чем понятие государственных бюджетов. Доходы бюджетов формируются за счет поступлений от платы физическими и юридическими лицами налогов, сборов и других обязательных платежей, поступлений с других источников, установленных действующим законодательством. Основными источниками формирования бюджетного фонда могут быть: Ø налоговые поступления, которые полностью или частично поступают в бюджет в соответствии с действующим законодательством; Ø доходы от реализации коммунальной собственности; Ø доходы виде финансовой помощи и перерасчетов на безвозвратной основе; Ø арендная плата от государственных имущественных ценностей. Доходы местных бюджетов подразделяются на такие, что учитывается при определении объемов межбюджетных трансфертов. Внешние источники включают дотации, субвенции и займы. Таким образом доходы местных бюджетов составляют: § собственные доходы; § закрепленные доходы - доходы которые полностью или частично на долгосрочной основе закрепляются за тем или другим местным бюджетом; § межбюджетные трансферты с государственного или другого местного бюджета. Анализ состояния выполнения бюджета по доходам осуществляется на основании данных оперативной, месячной, квартальной, годовой отчетности, и предвидит составление дополнительных аналитических таблиц. Для анализа поступления доходов доцельно иметь данные относительно объема платежей по каждым доходным источникам в динамике которая за предыдущие бюджетные периоды, и помесячно в текущем году. При этом необходимо учитывать влияние изменений в налогообложении и административности налогов. Анализ происходит по каждому источнику дохода( отдельно по объемам доходов, что учитываются и не учитываются при определении межбюджетных трансфертов) общего и специального фонда в сопоставлении с утвержденными показателями за предыдущий год и за соответственный отчетный период. Анализируя соответственость объема фактических поступлений утвержденных как в фактической сумме, так и в процентном выражении. При этом объем фактических поступлений за каждым доходным источником сопоставляется с соответственными поступлениями предыдущих бюджетных периодов и обязательно в сравнительных условиях. Для выявления резервов для дополнительных поступлений доходов используют детальную информацию о финансовом состоянии плательщиков налогов( в разрезе предприятий, учреждений и т. д.), которую формирую органы налоговой службы. Для каждого доходного источника нужно выяснить динамику показателей за текущий и предыдущие бюджетные периоды, и иметь детальную информацию о базе налогообложения.
Рис. 2.3- Состав собственных доходов местных бюджетов Украины Данные об объеме и структуре доходов местных бюджетов в разрезе бюджетной классификации предоставленные в таблице 2.5 и на рисунке 2.4 Таблица 2.5 Динамика и структура доходов местного бюджета Новотроицкого района, тыс. грн.
Поступление доходов в 2007году в специальный фонд (без учета межбюджетных трансфертов) больше на 95,7% доведенных расчетных показателей МФУ (или на 1107,7тыс. грн.). По сравнению с фактическими поступлениями 2006года больше чем в 2 раза получено средств от хозяйственной деятельности, плата за аренду имущества бюджетных учреждений (в результате пересмотра договоров аренды), от реализации имущества (продан инвентарь) и благотворительные взносы (проведена централизованная поставка медицинского оборудования до 5 амбулаторий района). За 2007 год продано 21 земельных участков несельскохозяйственного назначения плащей 5,98га. на сумму 275,9тыс. грн., которые используются под объектами.
|