Дипломная работа Источники и методы формирования местного бюджета на примере Финансового управления Новотроицкого района херсонской облости 2009 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" |
Страница 6 из 15
Бюджетный кодекс Украины, принятый в 2001 году [2], установил концептуально новый механизм распределения межбюджетных трансфертов между государственным бюджетом и местными бюджетами: объем трансфертов местным бюджетам исчисляется лишь на основе формального порядка. Формула расчета объема межбюджетных трансфертов между государственным и местными бюджетами содержит такие ключевые параметры: - финансовые нормативы бюджетной обеспеченности и коэффициенты корректирования к ним; - количество жителей и количество потребителей социальных услуг; - индекс относительной налогоспособности соответствующего города и района; - прогнозный показатель корзины доходов бюджетов местного самоуправления; - коэффициент выравнивания [2]. Соответственно установленной методике расчетные объемы расходов местных бюджетов определяются отдельно за основными расходными функциями, в частности на финансирование государственного управления, образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, социальных программ относительно семьи, женщин, молодежи и детей. Определение расчетного объема расходов бюджета АР Крым, областных бюджетов, бюджетов городов Киева и Севастополя, мост республиканского (АРК) и областного значения и районов осуществляется на основании единых нормативов расходов из расчета на душу населения, на ребенка или ученика по образованию, получателя социальных услуг за расходами на социальную защиту и социальное обеспечение. При этом единые финансовые нормативы социальной обеспеченности устанавливаются в пределах имеющихся бюджетных ресурсов для каждого вида расходов. Формальный расчет межбюджетных трансфертов, внедренный в 2001 году, обеспечивает финансовое выравнивание соответственно затратам бюджетов за экономической и функциональной классификацией, устранение значительных диспропорций в осуществлении расходов в разрезе отдельных территорий [2]. У структуре доходов бюджетов сел, поселков и мост районного значения, при определении объема межбюджетных трансфертов учитываются: 25% подоходного налога из граждан; 22,5% фиксированного налога на доходы от предпринимательской деятельности; государственная пошлина в части, которая принадлежит соответствующим бюджетам; плата за торговый патент на осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности; поступление административных штрафов, которые накладываются исполнительными органами местных советов; 43% единого налога для субъектов малого предпринимательства. В Бюджетном кодексе введено понятия "корзина доходов местного самоуправления" для бюджетов территориальных общин (сел, поселков, городов и их объединений): совокупность доходных источников, которые закреплены на постоянной основе за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении трансфертов этим бюджетам [2]. Предел доходов учитываются при определении среди-бюджетных трансфертов, создает стимулы для местного самоуправления к наращеванию объема финансовых поступлений, который поможет местным органам власти финансировать предоставление услуг, за которые они отвечают. Бюджетный кодекс Украины расширил перечень источников доходов общегосударственных налогов и сборов и установил нормативы частицы отчислений от них до местных бюджетов в виде трансфертов выравнивания, которое внесло важные положительные сдвиги в систему финансовой поддержки местных бюджетов. Межбюджетные отношения - это отношения между государством, Автономной Республикой Крым и местным самоуправлением относительно обеспечения соответствующих бюджетов финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения функций, предусмотренных Конституцией Украины и законами Украины [1]. Целью регулирования межбюджетных отношений есть обеспечения соответствия между полномочиями на осуществление расходов, закрепленных законодательными актами Украины за бюджетами, и бюджетными ресурсами, которые должны обеспечивать выполнение этих полномочий. Для регулирования соответствия бюджетов государством предоставляются следуя межбюджетные трансферты: 1) дотация выравнивания бюджета Автономной Республики Крым, областным бюджетам, бюджетам городов Киева и Севастополя, районным бюджетам и бюджетам городов республиканского Автономной Республики Крым и мост областного значения; 2) субвенция на осуществление программ социальной защиты; 3)субвенция на компенсацию потерь доходов бюджетов местного самоуправления на выполнение собственных полномочий вследствие предоставления льгот, установленных государством; 4) субвенция на выполнение инвестиционных проектов; 5) другие субвенции [2]. При предоставлении субвенций или дотации из Государственного бюджета учитывается распределение объема межбюджетных трансфертов, который определяется на основе формулы. Формула распределения объема межбюджетных трансфертов утверждается Кабинетом Министров Украины и должна учитывать такие параметры: 1) финансовые нормативы бюджетной обеспеченности и коригуючі коэффициенты к ним; 2) количество жителей и количество потребителей социальных услуг; 3) индекс относительной налогоспособности соответствующего города или района; 4) прогнозный показатель корзины доходов бюджетов местного самоуправления для бюджетов городов Киева и Севастополя, мост республиканского Автономной Республики Крым и мест областного значения, и прогноз доходов, определенных частью второй статьи 66 этого Кодекса, — для районных бюджетов; 5) коэффициент выравнивания. В случае внесения изменений в формулу распределения объема межбюджетных трансфертов на плановый бюджетный период проект таких изменений и аналитические расчеты и сравнительные таблицы относительно влияния предложенных изменений подаются вместе с проектом закона о Государственном бюджете Украины, одобренным Кабинетом Министров Украины [2]. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов. Дотация выравнивания и субвенции из Государственного бюджета Украины местным бюджетам пересчитываются со счетов Государственного бюджета Украины органами Государственного казначейства Украины бюджета Автономной Республики Крым, областным бюджетам, бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканской Автономной Республики Крым и городов областного значения и районным бюджетам. Перечисление средств, которые передаются в Государственный бюджет Украины из бюджета Автономной Республики Крым, бюджетов городов Киева и Севастополя, бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и мост областного значения, районных и областных бюджетов, обеспечивается соответствующими органами Государственного казначейства Украины. Порядок перечисления дотации выравнивания и субвенций из Государственного бюджета Украины местным бюджетам, средств, которые передаются в Государственный бюджет Украины из местных бюджетов, а также порядок перечисления межбюджетных трансфертов между местными бюджетами определяются Кабинетом Министров Украины и должны обеспечивать своевременность, равномерность, гарантованість и полноту перечисления трансфертов [2]. 2. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ НОВОТРОИЦКОГО РАЙОНА ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1 Организационо-экономическая характеристика Финансового управления Новотроицкого района Херсонской области Финансовое управление Новотроицкой районной государственной администрации является структурным подразделом районной государственной администрации. Управления занимается обеспечением реализации государственной бюджетной политики в районе. Теоретически методологическую основу написания отчета составляет законодательные и нормативные акты, которая касается вопросов формирования и выполнение местных бюджетов, является структурной единицей районной государственной администрации, есть подотчетным и подконтрольным главе РГА и Главному финансовому управлению областной государственной администрации. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Украины, Законами Украины, Постановлениями Верховной рады Украины, указами, распоряжениями Президента Украины, декретами, распоряжениями и постановлениями Правительства Украины, приказами Министерства Финансов Украины, решениями и распоряжениями районного совета и райгосадминистрации, положением о финансовом управлении райгосадминистрации. Основными задачами управления есть: - обеспечение реализации финансовой политики района; - составление расчетов к проекту местного бюджета и представление их на рассмотрение райгосадминистрации; - подготовка предложений относительно финансового обеспечения мероприятий по социально - экономического развития региона; - разработка предложений по усовершенствованию методов финансового и бюджетного планирования и финансирования затрат; - осуществление контроля за соблюдением учреждениями, предприятиями законодательства относительно использования ими бюджетных средств и целевых фондов, созданных соответствующим советом; - осуществление общей организации и управление выполнением местного бюджета, координация деятельности участников бюджетного процесса по вопросам выполнения бюджета. Функции финансового управления: - составляет и обеспечивает выполнение районного бюджета, - обеспечивает соблюдение законодательства в бюджетно-финансовой сфере на территории района, - принимает участие в разработке баланса финансовых ресурсов района, - анализирует и определяет тенденции развития финансовой базы района и учитывает их при составлении проекта районного бюджета и бюджета района, организовывает выполнение районного бюджета по доходам и расходам вместе с Государственной налоговой инспекцией, отделением Государственного казначейства Украины в районе, другими управлениями райгосадминистрации, исполкомами поселковой и сельских советов народных депутатов: - принимает меры относительно поступления доходов в районный бюджет и эффективного расходования бюджетных средств. Финансовое управление также ведет учет плановых показателей выполнения районного бюджета и учет изменений, которые вносятся в установленном порядке в районный бюджет, бюджетов поселковой и сельских советов народных депутатов по доходам и расходам, - рассматривает отчеты о выполнении бюджетов поселковых и сельских советов, смет расходов районных управлений и отделов, других учреждений, которые финансируются из районного бюджета, - отчитывается перед районной государственной администрацией о ходе выполнения районного бюджета и бюджета района. В состав районного финансового управления входят такие следующие структурные подразделы, которые отображены на рисунке 5: Рис. 2.1- Организационая структура финансового управления Новотроицкой районной государственной администрации
|