Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Дипломные работы по "Учет и уадит" Дипломная работа Источники и методы формирования местного бюджета на примере Финансового управления Новотроицкого района херсонской облости 2009
 
 

Дипломная работа Источники и методы формирования местного бюджета на примере Финансового управления Новотроицкого района херсонской облости 2009 Печать E-mail
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит"

▬ несоответствующее использование финансовых и материальных ресурсов;

▬ обман или ошибки;

▬ неспособность подавать своевременную и достоверную информацию относительно финансовых и других ресурсов.

Соответственно Бюджетному кодексу в зависимости от правонарушение предусмотрено гражданские, дисциплинарные, административные и криминальные взыскания. Однако довольно нечетко определены конкретные виды ответственности и соответствующие взыскания за бюджетные правонарушения [2].

Полное соблюдение принципа ответственности в бюджетном процессе невозможное без решения проблем контроля и подотчетности лиц, которые обеспечивают составление и выполнение бюджетов в Украине. Опираясь на зарубежный опыт, рядом с государственными контрольными органами должны действовать общественные аудиторские организации с достаточными полномочиями на осуществление проверок всех общественных субъектов. Обеспечению повышения равна прозрачности формирования и использование бюджетных средств будет оказывать содействие:

- внедрение гласности процедуры разработки, обсуждение, принятие и публикации бюджетов, отчетов об их выполнении;

- координация действий разных контрольных органов.

Соответственно Закону Украины "О местном самоуправлении" территориальная община имеет право проводить общественные слушания, желательно по поводу проекта бюджета, встречаться с депутатами соответствующего совета и должностными лицами местного самоуправления, во время которых члены территориальной общины могут заслушивать их, ставить вопросы и вносить предложения относительно вопросов местного значения, которые принадлежат к ведению местного самоуправления [3].

Что бы играть свою роль в управлении, общественность должна иметь исчерпывающую информацию об организационной структуре власти, ответственность должностных лиц, объемы финансирования, местные программы.

В Украине накоплен определенный опыт открытости и прозрачности бюджетного процесса - когда бюджетная информация оглашается и бюджетный процесс становится довольно открытым, вследствие чего граждане лучше понимают и активнее поддерживают инициативы местных органов власти. Один из аспектов такой прозрачности - распространение информации через сеть Интернет и публикации проекта бюджета в местной печати.

Например, вдоль последних лет в городе Каменец-Подольскому проводятся общественные слушания бюджета, в которых принимают участие свыше 600 жителей [18] . Кроме активного обсуждения проекта, опубликованного в местной печати, участники круглого стола заполняют анкеты, которые помогает определить бюджетные приоритеты.

Народные избранники осуществляют тщательный анализ статей расходов и составляют бюджет. Вдоль года финансовый план корректируется соответственно обстоятельствам, которые изменяются. Много мост в Украине также усовершенствовали свой бюджетный процесс, создав совещательные общественные комиссии и рабочие группы. Такие группы сосредотачивались на вопросах экономического развития, коммунальных услугах, стратегического планирования, туризма и помощи работникам органов власти устанавливать целые, приоритеты, желательные равные предоставление услуг. Рекомендации комиссий и рабочих групп оказывали содействие принятию стратегических планов, вследствие чего выделялось финансирование на новые важные проекты и сферы деятельности в пользу всей общины.

Бюджетный процесс - это многогранное и динамическое явление, которое нуждается в постоянном изучении и усовершенствовании соответственно требованиям экономического, социального, демографического, политического, экологического состояния государства и соответствующих целей и задач государства на определенном этапе развития общества.

1.2 Экономическая сущность местного бюджета и процедура их формирования

Формирование местных бюджетов в нашей стране регламентируются Конституцией Украины, Бюджетным кодексом Украины, Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине», и Декретом « О местных налогах и сборах» и другими законодательными актами.

К местным бюджетам относятся бюджет АР Крым, областные и районе бюджеты, бюджеты районов в городах и бюджеты местного самоуправления. Бюджеты местного самоуправления — это бюджеты территориальных общин сел, поселков, мост и их объединений.

Местный бюджет включает в себя поступление и затраты на выполнение полномочий органов власти Автономной Республики Крым, местных государственных администраций и органов местного самоуправления [3]. Эти поступления и затраты составляют единый баланс соответствующего бюджета.

К доходам, которые закрепляются за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов, принадлежат такие налоги и сборы (обязательные платежи):

• налог из доходов физических лиц ;

• государственная пошлина в части, которая принадлежит соответствующим бюджетам;

• плата за лицензии на проведение определенных видов хозяйственной деятельности и сертификаты, которые выдаются исполнительными органами соответствующих советов;

• плата за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, которая справляется исполнительными органами соответствующих советов;

• плата за торговый патент на осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (за исключением платы за приобретение торговых патентов пунктами продажи нефтепродуктов (автозаправочными станциями, заправочными пунктами), что справляется исполнительными органами соответствующих советов;

• поступление административных штрафов, которые накладываются исполнительными органами соответствующих советов или образованными ими в установленном порядке административными комиссиями;

• единый налог для субъектов малого предпринимательства в части, которая принадлежит соответствующим бюджетам.

Налоги и сборы (обязательные платежи) составляют корзину доходов, которые закрепляются за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении объемов міжбюджетних трансфертов. При этом налог из доходов физических лиц, который платится юридическим лицом (работодателем), зачисляется в соответствующий местный бюджет по ее местонахождению и местонахождением ее подразделов, уполномоченных подразделов в объемах налога, начисленного работникам этих подразделов.

К доходам местных бюджетов, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов относятся:

• доходы бюджетов городов Киева и Севастополя, который зачисляется 100 процентов общего объема налога из доходов физических лиц и платится (пересчитывается) согласно Закону Украины “О налоге з доходов физических лиц” на территории этих городов [4].

• доходов бюджетов городов республиканского (в Автономной Республике Крым) и областного значения, которые зачисляется 75 процентов от общего объема налога из доходов физических лиц.

• доходы бюджетов городов районного значения, сел, поселков или их объединений, которые зачисляется 25 процентов от общего объема налога из доходов физических лиц.

Для бюджетных учреждений основным финансовым документом есть смета доходов и расходов, которая подтверждает полномочия на получение доходов и осуществления расходов и которая определяет объем и направления средств для выполнения соответствующих функций.

Основным документом, который определяет правовые принципы регулирования, организации, ведение бухгалтерского учета и складывания финансовой отчетности в Украине для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, есть Закон Украины “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине” от 16.07.99 № 996-ХІ. В соответствии со статьей 13 Бюджетного кодекса бюджет может состоять из общего и специального фондов. Состав общего и специального фондов приведен на рисунке 1.2. [2]

Рис. 1.2-Состав общего и специального фондов бюджета

Важным инструментом макроэкономического регулирования, с помощью которого осуществляется беспрерывный процесс формирования, распределения и использования фондов денежных средств для социально-экономического развития общества, есть бюджетная система. Роль местных бюджетов является то, что они являются: важным звеном экономического развития и финансирования стабильности; инструментом макроэкономического регулирования. Общественая роль местных бюджетов расматривается на рисунке 1.3.

организационная диаграмма

Рис. 1.3- Общественая роль местных бюджетов

Для обеспечения реализации общих социально-экономических и культурных программ территориальных общин доходы бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов, которые учитываются при определении объемов міжбюджетних трансфертов, формируются за счет:

1) 25 процентов налога из доходов физических лиц, который платится (пересчитывается) согласно Закону Украины “О налоге из доходов [4] физических лиц” на соответствующей территории;

2) 25 процентов платы за землю;

3) платы за лицензии на проведение определенных видов хозяйственной деятельности и сертификаты, которые выдаются Советом министров Автономной Республики Крым и областными государственными администрациями.

Для обеспечения реализации общих социально-экономических и культурных программ территориальных общин доходы районных бюджетов, которые учитываются при определении объемов міжбюджетних трансфертов, формируются за счет:


 
 
Top! Top!