Дипломная работа Источники и методы формирования местного бюджета на примере Финансового управления Новотроицкого района херсонской облости 2009 |
Бухгалтерские - Дипломные работы по "Учет и уадит" |
Страница 5 из 15
1. 50 процентов налога из доходов физических лиц, который платится на территории сел, поселков, мост районного значения и их объединений; 2. 15 процентов платы за землю, которая платится на территории сел, поселков, мост районного значения и их объединений; 3. платы за лицензии на проведение определенных видов хозяйственной деятельности и сертификаты, которые выдаются районными государственными администрациями; 4. платы за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, которая платится районными государственными администрациями; 5. поступление административных штрафов, которые накладываются районными государственными администрациями или образованными ими в установленном порядке административными комиссиями. К доходам местных бюджетов, что не учитываются при определении обьема межбюджетных трансфертов [2] , принадлежат: 1) местные налоги и сборы, которые зачисляются в бюджеты местного самоуправления; 2) 100 процентов платы за землю — для бюджетов городов Киева и Севастополя; 75 процентов платы за землю — для бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и мост областного значения; 60 процентов платы за землю — для бюджетов сел, поселков, мост районного значения и их объединений; 3) налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов в части, которая зачисляется в соответствующий бюджет; 4) поступление сумм процентов за пользование временно свободными бюджетными средствами; 5) налог на промысел, который зачисляется в бюджеты местного самоуправления; 6) поступление дивидендов, начисленных на акции (частицы, паи), хозяйственных обществ, которые есть в собственности соответствующей территориальной общины; 7) плата за загрязнение окружающей естественной среды в части, которая зачисляется в соответствующий бюджет; 8) средства от отчуждения имущества, которое находится в коммунальной собственности, в том числе от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения, которое находится в коммунальной собственности; 9) фиксированный сельскохозяйственный налог в части, которая зачисляется в бюджеты местного самоуправления; 10) плата за аренду имущественных комплексов, которые находятся в коммунальной собственности; 11) поступление от местных денежно-вещевых лотерей; 12) плата за гарантии, предоставленные с соблюдением условий; 13) гранты и дары в стоимостном обсчете; 14) собственые поступления бюджетных учреждений, что содержатся за счет средств соответственого бюджета; 15) налог на прибыль предприятий коммунальной собственности; 16) платежи за специальное использование природных ресурсов местного значения; 17) другие поступления, предусмотренные законом. При формировании местного бюджета важное место занимает бюджет развития местных бюджетов [2].Поступление в бюджет развития местных бюджетов включают: 1. средства от отчуждения имущества, которое находится в коммунальной собственности, в том числе от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения; 2. поступление дивидендов, начисленных на акции (частицы, паи),хозяйственных обществ, которые есть в собственности соответствующей территориальной общины; 3. средства от возвращения займов, которые предоставлялись из соответствующего бюджета ко вступлению в силу Бюджетным кодексом, и проценты, уплаченные за пользование ими; 4. средства, которые передаются из другой части местного бюджета по решению соответствующего совета; 5. заимствование; 6. субвенции из других бюджетов на выполнение инвестиционных проектов. К затратам бюджета развития местных бюджетов принадлежат: • погашенние основной суммы долга соответствено Автономной Республики Крым и местного самоуправления; • капитальные вложения; • взносы органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления в уставные фонды субъектов предпринимательской деятельности. Бюджет развития местных бюджетов является составной частью специальный фонда местных бюджетов. Экономическая сущность местных бюджетов оказывается в формировании денежных фондов, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных советов, и использовании этих фондов на финансирование, удержание и развитие социальной инфраструктуры, местного хозяйства и т. п. Т. е. местные бюджеты - это фонды финансовых ресурсов, предназначенные для реализации задач и функций, положенных на органы местного самоуправления. Как составляющая бюджетной системы государства и основа финансовой базы деятельности органов местного самоуправления, местные бюджеты обеспечивают необходимыми средствами финансирования экономического и социального развития, которые осуществляются органами власти и управление на соответствующей территории. Активное влияние местного самоуправления на формирование новых экономических и социальных отношений возможный лишь в том случае, если оно будет иметь в своем распоряжении достаточный объем финансовых ресурсов, которыми может распоряжаться в пределах своих полномочий. Состав доходов местных бюджетов, формы мобилизации ресурсов к местным бюджетам зависит от системы и методов хозяйствования, а так же от задач, что решается обществом в той или другой период. Совокупность всех видов доходов местных бюджетов, которые формируются различными методами, их взаимозависимое применение составляет систему доходов местных бюджетов. Это система призвана решать не только фискальные, но и регулирующие задачи: стимулировать увеличение производства и повышение его эффективности, обеспечивать социальную защиту населения и развития социальной сферы. В современных условиях перехода к рыночным отношениям доходы местных бюджетов должны позволять в полном объеме решать задания, полагающие на органы местного самоуправления. Практика свидетельствует о недостаточности доходной базы местных бюджетов для обеспечения выполнения функций, положенных на местное самоуправление. Поэтому проблемы формирования доходов местных бюджетов остаются крайне актуальными. Вопрос местных бюджетов, в частности их доходной части, освещаются в работах известных ученых: С. А. Буковинского, О. П. Кириленко, В. И. Кравченко И. О. Луниной, В. М. Опарина, И. Я. Чугунова и др. [13]. Однако социально-экономическое развитие государства требует поиска новых подходов к определению места и роли местных бюджетов, формирование их доходной базы. 1.3 Формирование межбюджетных трансфертов В бюджетной системе Украины как унитарного государства наиболее распространенным инструментом финансовой поддержки местных бюджетов являются трансферты (дотации, субвенции), которые играют важную роль в перемещении финансовых ресурсов от одного уровня власти к другому и есть неотъемлемой составной межбюджетных отношений. Объем трансфертов определяется разностью между расходами бюджетов и их собственными и закрепленными доходами. Виды межбюджетных трансфертов предусмотрены ст.96 Бюджетного кодекса. Расмотрим их в виде схемы (рис.1.4) С помощью бюджетных трансфертов решаются такие задачи: - достигается сбалансирования бюджетов, осуществляется активное влияние на структуру расходной части; - ликвидируются бюджетные диспропорции в разрезе территорий страны; -осуществляется финансирование социально-экономических программ общегосударственного значения; Рис. 1.4 - Схема межбюджетных трансфертов -обеспечивается развитие местного хозяйства соответственно определенным общенациональным приоритетам. Зачисление всех областей Украины в состав дотационных административно-территориальных образований превратило бюджетные трансферты из средства предоставления финансовой помощи в рычаг для осуществления перераспределительных процессов. Причина такого положения заключалась не в самой системе бюджетных трансфертов, а в несовершенстве системы размежевания доходов между уровнями бюджетной системы. Отрицательная тенденция к увеличению количества дотационных местных бюджетов приводила к постепенному уменьшению эффективности использования полученных средств, снижала заинтересованность в поиске альтернативных источников доходов, оказывала содействие развитию потребительских расположений духа со стороны органов местного самоуправления. Местные бюджеты все больше финансировались из центра. В структуре местных бюджетов расходы, которые учитываются при определении межбюджетных трансфертов, достигали 85% объема расходов общего фонда без учета целевых субвенций. К принятию Бюджетного кодекса действующее законодательство не определяло четкого механизма перечисления дотаций, субвенций, источников их выплат и направлений использования. Не обеспечивалась полнота, своевременность и прозрачность перечисления трансфертов, особенно на уровне поселковых и сельских советов, трансферты не стали эффективным инструментом межбюджетных отношений. Одной из ведущих форм государственной поддержки были текущие субвенции, которые направлялись на финансирование конкретных мероприятий: для осуществления расчетов за энергоресурсы, потребленные бюджетными учреждениями, которые финансируются из местных бюджетов, на образование, на выплату помощи семьям с детьми, на предоставление льгот ветеранам войны и работы, населению, которое пострадало от Чернобыльской катастрофы или стихийного бедствия, на льготное получение лекарства и медпомощи, на строительство жилья, а также субсидии населению на оплату электроэнергии, природного газа, услуг тепло- и водоснабжение, квартирной платы. Важной проблемой государственной финансовой помощи органам местной власти оставалась проблема эффективности использования трансфертов. Распорядители бюджетных средств в ходе выполнения государственного бюджета систематически поднимали акты действующего законодательства по вопросам бюджета, не обеспечивали трансферты в полном объеме. Одной из причин этого была дефицитность государственного бюджета.
|