Дипломная работа Организация и совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (на примере СООО «Крымтеплица» Симферопольского района АР Крым) |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам | |||||||||||
Страница 11 из 15
РАЗДЕЛ 3. Первоочередные пути совершенствования маркетинговой деятельности СООО «Крымтеплица»
3.1. Основные направление маркетинговой деятельности на предприятия СООО «Крымтеплица»
В настоящее время наблюдается тенденция, когда с повышением жизненного уровня изменяется структуры питания - уменьшается потребление хлеба, картофеля и увеличивается потребление овощей и фруктов
В условиях развития рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности СООО «Крымтеплица».одна из важнейших функций руководителей отдела маркетинга и сбыта.
Стратегия маркетинга определяет, как использовать структуру маркетинга, чтобы сформировать и удовлетворить потребности целевых рынков и достичь целей организации. Чаще всего она включает стратегии роста, получения конкурентных преимуществ, развития комплекса маркетинга, оптимизации уровня затрат на маркетинг и др.
При разработке маркетинговой стратегии СООО «Крымтеплица» действуем по трем основным направлениям:
1. Анализ ситуации. С помощью методов маркетинговых исследований руководители и специалисты предприятий анализируют ситуацию, в которой находится организация, и, в частности, особенности макро-, микро - и. внутренней среды. Обязательно проводится так называемый «СВОТ – анализ».
2. Планирование целей и стратегий. На основе информации о наиболее существенных маркетинговых характеристиках внешней среды и предприятия менеджер формулирует цели и стратегии, определяет к чему необходимо стремиться и какие базовые принципы поведения при этом использовать для достижения поставленных целей.
З. Разработка стратегического комплексного плана маркетинговой деятельности предприятия. Руководители и специалисты разрабатывают комплексную программу маркетинговой деятельности в области товарной, ценовой, рыночной и коммуникационной политик. Это направление предусматривает проработку маркетинговой кадровой политики организации.
Анализ ситуации для СООО «Крымтеплица» является подготовительным этапом разработки маркетинговой стратегии и включает:
А) выявление долгосрочных тенденций развития раз личных сфер отрасли, региона, предприятия.
Б) классификацию и оценку внешних и внутренних факторов развития;
В) определение сильных и слабых сторон самых опасных конкурентов в отраслях действия организации;
Г) предварительное рассмотрение условий и сил, которые могут обеспечить адаптацию стратегического курса к изменению внешней среды;
Д) установление перспективных видов продукции и технологий в отрасли.
Анализ ситуации для СООО «Крымтеплица» мы начали с проведения маркетинговых исследований:
Целью, которых явилось выявление удовлетворенности продукцией СООО «Крымтеплица»и поиск путей расширения товарного ассортимента, а также оптимизации качества и стоимости производимой продукции. Исходя из цели были определены задачи:
1. Изучение конъюнктуры рынка овощной продукции города Симферополя.
2. Выявление потенциальных возможностей СООО «Крымтеплица» в сфере удовлетворения потребностей потребителей в национальной продукции
3. Определение целесообразности диверсификации производства СООО «Крымтеплица»
4. Оценка эффективности и целесообразности организации производства консервированных грибов, выдача рекомендаций.
При проведении исследования с помощью методов сбора первичной информации нами установлено:
1. Кабинетное исследование, в ходе которого изучался предыдущий опыт изучения исследования сегментов рынка, внедрения новых линий по переработке другими предприятиями и возможных проблем, связанных с внедрением на рынок новой для производственной программы предприятия продукции. По средствам кабинетного анализа, были проанализированы данные предприятия по выпускаемой продукции: её объём, цена реализации, каналы сбыта.
2. Анкетирование и проведение опросов.
В ходе опроса происходит систематический сбор информации от опрашиваемых лиц посредством контактов с ними. Анкетный опрос применяется для выявления состава неудовлетворенного спроса, потребительского предпочтения, степени обеспеченности населения отдельными видами товаров. Они дают возможность выявить и количественно измерить факторы, формирующие спрос и вызывающие его изменение.
При анкетировании было выявлено, что большая часть респондентов покупает продукцию СООО «Крымтеплица» достаточно часто и примерно четвертая часть респондентов покупает её регулярно, при чем все они приобретают шампиньоны, хотя бы 1 раз в неделю. Так же было выявлено, что лишь некоторые респонденты приобретают грибы для дальнейшей консервации, все остальные же покупают их в консервированном виде. Наиболее покупаемая продукция в консервированном виде представлена на рис. 3.1.
Большинство респондентов готовы приобретать консервированную продукцию отечественного производства, что видно из рис. 3.2.
Наблюдение, которое проводилось нами в городе Симферополе и предполагало сбор информации о ценах, ассортименте, производителях (потенциальных фирмах-конкурентах) в основных крупных пунктах реализации товаров, которые предполагается использовать в качестве будущих каналов реализации. (Наблюдения проводились на базе супермаркетов Сильпо, Фуршет, Яблоко, а также мелких пунктах розничной торговли).
Рис. 3.1 – Наиболее покупаемая консервированная продукция.
Рис.3.2 – Предпочитаемые производители консервированной продукции.
SWOT-анализ проведен в предыдущем разделе для оценки сильных, слабых сторон хозяйства, его возможностей и угроз и как предприятие учитывает изменения среды при принятии маркетинговых управленческих решений.
Матрица И. Ансоффа характеризует положение предприятия в зависимости от сочетания двух факторов развития и обновления рынка и товара.
Рис. 3.3 – Матрица И. Ансоффа
Проведя маркетинговое исследование овощной продукции СООО «Крымтеплицы» используя матрицу Ансоффа, было выявлено четыре стратегии развития рыночной активности. Так стратегия развития рынка предусматривает увеличение рыночной доли, освоение новых сегментов рынка, новых магазинов и с помощью активизации рекламных кампаний завоевание новых покупателей. Следующий путь развития (разработка товара) предполагает создание такой продукции как консервированной, выращивание новых сортов овощей и расширения ассортиментной гаммы выпускаемых изделий. |