Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам Дипломная работа Организация и совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (на примере СООО «Крымтеплица» Симфе­ропольского района АР Крым)
 
 
Дипломная работа Организация и совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (на примере СООО «Крымтеплица» Симфе­ропольского района АР Крым) PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

 

 

 

Служба маркетинга должна иметь определенные права, например, имеет право разрабатывать:

 

-краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные программы развития

 

Производственной деятельности;

 

-предложения по составу и порядку проведения мероприятии, необходимых для создания эффективной системы взаимодействия планирующих, научно-исследовательских, агротехнологнческих, производящих и сбытовых подразделений;

 

-схемы делегирования полномочий и ответственности по вопросам

 

Маркетинга в соответствии с действующей системой управления предприятием;

 

-предложения по корректировке планов разработки и производства продукции с учетом реализации продукции и имеющихся заказов;

 

-предложения о моральном и материальном поощрении специалистов,

 

Работников службы сбыта и торгового персонала за большой личный вклад вэкономические достижения;

 

-предложения по эффективной организации системы товародвижения,

 

Оптимизации товарных запасов, складского хозяйства, транспортных средств;

 

-предложения по перестройке организационно-управленческой

 

Структуры, вызванной необходимостью изменения стратегии маркетинга.

 

Целесообразно, чтобы со службой маркетинга согласовывались финансовые и кадровые вопросы, связанные с деятельностью отделов, находящихся в ведении службы маркетинга, а также проекты отчетных документов, касающихся рыночной деятельности.

 

Отдел маркетинга несет ответственность:

 

-за обеспечение руководства и исполнителей необходимой маркетинговой информацией;

 

-эффективное внедрение новейших научно-технических достижений при

 

Разработке концепции и создании новой продукции;

 

-координацию планов деятельности и обеспечение ресурсами

 

Животноводческих, агрономических и сбытовых подразделений;

 

-своевременность корректировки планов производства и сбыта;

 

-обучение всех сотрудников приемам рыночной деятельности;

 

Достижение установленных показателей прибыли и т. д.

 

Отдел маркетинга на предприятии должен иметь четкий организационный статус в структуре предприятия, должно существовать положение об отделе маркетинга, а также распределение обязанностей, прав и ответственности сотрудников отдела в форме должностных инструкций. Для практического использования в маркетинговой деятельности СООО «Крымтеплица».рекомендую типовое положение о службе маркетинга.

 

Информационное обеспечение маркетинга на предприятии должно сводиться в основном к приобретению в отдел разной специальной рекламной литературы, справочников, каталогов и т. п. Необходимо оснащение рабочих мест оргтехникой. Необходимо создать компьютерную сеть, связывающую воедино разные подразделения предприятия: финансовую службу, отдел маркетинга и сбыта, бухгалтерию и пр. Пользуясь данной системой, можно получить справочные данные о запасах продукции, о заключенных договорах и их условиях, информацию о дебиторской и кредиторской задолженностях.

 

Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия. Исходя из этого определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности; доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Рассмотренная схема (рисунок 3.3.) важна как база маркетинговой деятельности. Исходя из этой основы, можно составить также должностные инструкции. Это не означает, конечно, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают деятельность конкурентов и т. п. Однако эта их деятельность должна направляться и координироваться отделом маркетинга, исходя из интересов предприятия. Таким образом, маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.

 

Со временем на СООО «Крымтеплица» необходимо будет расширять отдел маркетинга путем увеличения количества работников этой службы. Желательно привлечение молодых специалистов. Это возможно за счет обучения их в вузах за счет предприятия.

 

Для СООО «Крымтеплица» рекомендую такое штатное расписание службы маркетинга (таблица 3.1)

 

Для оптимизации работы службы маркетинга, работники отдела должны хорошо поощряться за свой труд, так как от деятельности этого отдела зависит скорость и объемы реализации производимой продукции, и соответственно получаемая СООО «Крымтеплица».прибыль.

 

Конкретный размер должностного оклада руководителя предприятия устанавливается в контракте, согласно действующего законодательства, согласно Положению о службе маркетинга в системе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Украины (пп.2Д 2.3), утвержденным приказом Минагропрода Украины от 15 марта 1994 года №74 по согласию с Государственным комитетом по контролю за деятельностью службы маркетинга 9 марта 1994 года, служба маркетинга подчиняется непосредственно начальнику производства.

 

По своему служебному положению и условиям оплаты труда начальник службы маркетинга приравнивается к начальникам основных производственно-технических служб предприятия. Такой принцип сохраняется при определении должностных окладов для других работников службы маркетинга на предприятии.

 

Координация деятельности отдела маркетинга и финансового отдела должна заключаться в совместной работе по расчету издержек и составлению смет, т. е. специалисты отдела маркетинга обязаны представлять методы калькуляции издержек производства и бюджетного контроля, поскольку

 

Отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу.

 

Следует отметить, что организация маркетинга на предприятии - это не формальное выделение специального подразделения, а прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а

 

Таблица 3.1 Штатное расписание службы маркетинга СООО «Крымтеплица»

 

Должность

2008 г.

2009 г.

2010 г.

ЗП, грн.

Фонд ЗП, грн.

ЗП,

Грн.

Фонд ЗП,

Грн.

ЗП,

Грн

Фонд ЗП,

Грн.

Начальник службы

Маркетинга

1500

18000

2000

24000

2800

33600

Специалист по маркетинговым

Исследованиям

 

 

1500

18000

2200

26400

Специалист по сбыту

1200

14400

1400

16800

2100

25200

Специалист по коммуникациям

 

 

 

 

2100

25200

 

поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика и т. д.).

 

Проблемы создания и функционирования службы маркетинга заключается в отсутствии видения перспектив, т. е. в стратегическом вакууме. Любое предприятие, которое в своей деятельности живет только “одним днем”, не ставя перед собой целей и не видя путей дальнейшего развития, обречено на убогое существование и в итоге - на полный крах. Таким образом, несмотря ни на что, любое предприятие просто обязано планировать свою деятельность, подчиняя ее условиям рыночной конъюнктуры. В этом плане СООО «Крымтеплица» следует пересмотреть свои позиции.

 

Заключение

 

Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

 

В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия, реализация намеченных маркетинговых решений, оценка их результативности, контроль и корректировка.

 

Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства для предприятий-производиетлей и планов закупки и реализации для предприятий, работающим в сфере торговли, таким как СООО «Крымтеплица». Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления.

 

Маркетинг – новая философия управления предприятием. Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресности выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений, а главное наиболее полное удовлетворение запросов покупателей.

 

Как объект исследования в данной работе было выделено предприятие СООО «Крымтеплица». Предприятие функционирует на рынке с 1969 года и осуществляет производство и продажу овощей закрытого грунта.

 

В процессе решения задач, которые были определены в начале данной работы, было установлено, что:

 

1. СООО «Крымтеплица» динамично развивающееся предприятие; так например прибыль от реализации в период с 2003 по 2007 гг. была увеличена в два раза, а чистая прибыль увеличилась вдвое;

 

2. предприятие вышло из ряда убыточных и нерентабельных, планомерно повышая свои доходы и рентабельность.

 

3. данное предприятие по праву называется ведущим предприятием овощеводства закрытого грунта в Крыму. И уверенно лидирует среди тепличных хозяйств Украины, по площади и производительности СООО «Крымтеплица» занимает второе место в Украине.



 
 
Top! Top!