Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам Дипломная работа Организация и совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (на примере СООО «Крымтеплица» Симфе­ропольского района АР Крым)
 
 

Дипломная работа Организация и совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (на примере СООО «Крымтеплица» Симфе­ропольского района АР Крым) PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

 

 

 

Так же для активизации предпринимательской деятельности целесообразно освоение новых рынков сбыта. В дальнейшем для СООО «Крымтеплица» необходимо создание нового товара и соответственно освоение нового рынка, например, выращивание саженцев плодовых и винограда.

 

Составление сценариев

 

Были рассмотрены возможные пути развития событий на основе выявленных движущих сил и созданы 3 типа сценариев:

 

• Оптимистичный

 

• Пессимистичный

 

• Реалистичный

 

Вниманию руководителей СООО «Крымтеплица» целесообразно представить реалистичную и наиболее оптимальную карту будущего:

 

А) увеличение объемов производства свежей продукции, работа над повышением качества продукции и поиском новых каналов реализации

 

Б) внедрение новой производственной линии по переработке свежих овощей и поиск каналов реализации для консервирования продукции

 

На основе этих двух сценариев был составлен комплексный вариант дальнейшего развития производственной программы СООО «Крымтеплица» в части увеличения объемов производства шампиньонов и введения производственной линии по их переработке, позволяющей не только усилить свою позицию на рынке путем освоения нового для предприятия сегмента рынка (консервированной продукции, но и найти пути использования нестандартной продукции).

 

На основе проведённых исследований рынка овощной продукции можно сделать вывод, что СООО «Крымтеплица» не имеет крупных конкурентов. При сложившейся ситуации на рынке, когда спрос превышает предложение, целесообразным является увеличение объёмов производимой продукции и создание новых стационарных торговых точек в крупных городах Крыма, поскольку такие имеются только в г. Симферополе. Для укрепления своих позиций на рынке, необходимы мероприятия по диверсификации товара. Для решения данной проблемы, мы предлагаем наладить производство консервированной продукции. Мы исследовали рынок продовольственной продукции и пришли к выводу, что существует неудовлетворенный спрос в консервированных грибах отечественного производства. Поскольку продукция СООО «Крымтеплица» зарекомендовала себя как высококачественная, тогда можно предположить, что консервированная продукция будет пользоваться аналогичным доверием со стороны покупателей. После анализа ситуации четко сформулированы долгосрочные и краткосрочные цели СООО «Крымтеплица», а также их количественные и качественные параметры. Количественными параметрами могут быть: объем проектируемой прибыли, объем продаж, доля на рынке по видам товаров, по рыночным сегментам и т. д; качественными - экологические, репутация комбината и т. д.

 

В сложившейся ситуации СООО «Крымтеплица» должно поставить перед собой цели, способствующие улучшению его финансового состояния, повышению эффективности деятельности, укреплению его позиции на рынке сельскохозяйственной продукции Крыма и расширению сферы его деятельности в другие регионы Украины и стран СНГ.

 

На первом месте всегда стоят финансовые цели, предусматривающие прогнозные размеры минимальной и целевой прибыли. Минимальный размер прибыли позволяет субъектам хозяйственной деятельности вести простое воспроизводство, что характерно при применении стратегии выживания предприятия в тяжелых экономических условиях. Расчет этой величины дает возможность получить сумму прибыли, которую должно получать предприятие, чтобы было выгодно вкладывать в него деньги, а не сохранять их на депозитном счете в банке.

 

Практика стран с высоко развитой рыночной экономикой доказывает, что главным показателем является масса потенциально возможной к получению прибыли в создавшихся условиях, и она определяет размер и уровень других показателей деятельности. В основе расчета целевой прибыли лежит необходимость получения дополнительных средств сверх вложенных – прибыли, целевое использование которых определено. Получение предприятием целевой прибыли предполагает расширенное воспроизводство хозяйства, и, следовательно, размер целевой прибыли должен быть больше размера минимальной.

 

Методологические подходы к обоснованию размера целевой прибыли заключаются в следующем:

 

-во-первых, устанавливаем размер прибыли необходимый для ведения расширенного воспроизводства в конкретном предприятии, фирме, объединении исходя из необходимости применения ресурсосберегающих технологий и планового обновления основных производственных фондов;

 

-во-вторых, исходя из величины уставного фонда предприятия находим объем выплат работникам и другим лицам на вложенный ими капитал, т. е. размер выплат по акциям и на пай;

 

-в-третьих, рассчитываем, исходя из штатного расписания хозяйства, величину фонда материального поощрения работников предприятия по категориям, беря за основу значение их трудового вклада, оказавшего влияние на массу прибыли, полученной предприятием;

 

-в-четвертых, находим расчетным путем, исходя из бизнес-плана или плана социального развития хозяйства, размер денежных средств на развитие достаточной социальной сферы для своего коллектива;

 

-в-пятых, создается резервный фонд для своевременного обновления активной части основных фондов.

 

В условиях конкуренции нужно их обновлять раз в пять лет, а средств из амортизационного фонда, как правило, не хватает на приобретение новой, более дорогостоящей техники. Суммируя эти пять составляющих целевой прибыли, мы получаем нужную величину. Также необходимо определить для предприятия точку самоокупаемости, т. е. такой уровень, когда доходы предприятия равны его расходам. Это нижний уровень деятельности, с которого начинается путь к банкротству предприятия.

 

При расчете размера целевой прибыли необходимо учитывать, что при производстве овощей СООО «Крымтеплица» используются голландские технологии выращивания, при этом применяют биологические методы борьбы с вредителями и болезнями. На базе комбината функционирует биолаборатория, где специалисты занимаются поиском и оптимизацией методов борьбы.

 

После проведения ряда следующих мероприятий, таких как: применение специальных высокоурожайных семян для выращивания рассады в теплицах, установление капельного орошения в остальных трех блоках, приведет к увеличению урожайности овощей в целом по хозяйству, это, в свою очередь, благотворно отразится на увеличении сбытовой деятельности предприятия в целом.

 

При формировании маркетинговой стратегии важным является определение организационных и социальных целей. В плане совершенствования организационной структуры нами предлагается создание службы маркетинга.

 

Рыночные цели СООО «Крымтеплица» в сегодняшних условиях должны сводиться к следующему:

 

-участие в сельскохозяйственных ярмарках и выставках, стремясь таким образом завоевать прочные позиции на рынке сельскохозяйственной продукции Крыма, выход со своей продукцией, на первом этапе, на рынки других регионов Украины, а затем, стран СНГ;

 

-создание и поддержание образа предприятия для увеличения его известности и привлечения потенциальных партнеров;

 

-в качестве социальных целей можно выделить – поддержание существования предприятия с целью обеспечения занятости работников, а также повышения заработной платы.

 

Прибыльность предприятия должна гарантировать социальную защищенность его работников, необходимо формировать чувство причастности у работников. Высокий социальный статус предприятия вызывает чувство гордости у коллектива, повышает заинтересованность в результатах труда.

 

Поставленные цели необходимо развернуть в подробный перечень вспомогательных целей и задач для каждого эшелона руководства. Перед каждым специалистом структурного подразделения должны быть представлены задачи, за решение которых он несет ответственность. Система эта известна под названием управление методом решения задач. Однако исследования стоят дорого и требуют роста прибылей, отчисления от которых пошли бы на дополнительное финансирование изыскательских работ. Таким образом, основной задачей становится обеспечение роста прибылей.

 

Решая эти маркетинговые цели, комбинат разрабатывает соответствующие стратегии маркетинга. Для увеличения своей доли рынка предприятие пытается обеспечить большую доступность своего товара и занимается более интенсивным стимулированием. Для выхода на новые рынки в Украине комбинат снижает цены и сосредотачивает свои усилия на крупных оптовых покупателях. Так выглядят его маркетинговые стратегии в широком смысле. Каждую маркетинговую стратегию необходимо будет подробнейшим образом расписать. Например, усиление стимулирования сбыта товаров потребует роста численности продавцов и интенсификации рекламы, в перспективе - участие в крупнейших всеукраинских сельскохозяйственных ярмарках и выставках. И для того, и для другого должны быть разработаны отдельные детализированные стратегии. Вот так программа предприятия трансформируется в перечень конкретных задач на конкретный период.

 

3.2. Совершенствование маркетинговой стратегии СООО «Крымтеплица»

 

Прикидка целевого рынка. На этом этапе целесообразно составить так называемую рыночную сетку, которая дает картину возможностей освоения рынка, т. е. определение целевого рынка.

 

Комплексное исследование и анализ рынка. От уровня квалификационной работы по исследованию и анализу рынка во многом зависит коммерческий успех фирмы. В этой работе используются системные методы.

 

При составлении программы маркетинга эффективной реализации овощеводческой продукции СООО «Крымтеплица» необходимо учитывать наиболее важные элементы программы - комплекс производственных заданий, ассортимент продукции, система мероприятий в области спроса на эту продукцию, реклама, каналы реализации, продажные операции.

 

При разработке плана маркетинговой деятельности необходимо всегда помнить, что обычно 20% покупателей (лиц, фирм, сегментов, рынков) обеспечивают около 80% суммы общих продаж и прибыли. Желательно, чтобы в плане маркетинга, были выделены эти ключевые 20%, и чтобы на них было обращено максимум внимания.

 

В стратегическом плане маркетинговой деятельности выделяем блок стратегии роста предприятия и определения основных направлений расширения деловой активности.

 

Существует четыре направления:

 

-расширение «вглубь» - сегментация существующего рынка с целью охвата своей продукцией новых потребителей с учетом их покупательской способности;

 

-расширение «вширь» - диверсификация производства, т. е. производство не только овощеводческой продукции, но и салатов, зелени, грибов, рассады овощей;

 

-расширение активности выходом на новые рынки, на первом этапе – завоевание местных, региональных – на территории Крыма, Украины, а именно: западные области, северные, центральные и восточные регионы; на втором – в будущем рынки стран СНГ;

 

-количественный рост производства новой и наиболее конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом потребителей и дающей прибыль.

 

Таким образом разработанный маркетинговый план поможет устранить отрицательный эффект неопределенности и изменчивости среды функционирования предприятия и подготовиться к необходимым внутренним переменам в производстве и при сбыте продукции. Эта стратегия четко обозначит цели предприятия и наиболее вероятные пути их достижения.

 

Стратегия маркетинга предусматривает в качестве первоочередной цели рост прибыли за счет увеличения объемов производства и реализации продукции, увеличения количества доступных рынков, увеличения доли про­дажи продукции на более рентабельных рынках (фирменная торговля, про­дуктовые рынки).

 

Для решения этой задачи необходимо осуществить следующие меро­приятия:

 

1) расширение ассортимента выпускаемой продукции;

 

2) улучшение качества продукции за счет упаковки, калибрования, сор-
тировки и мытья овощей;

 

3) экологичность предлагаемой продукции;

 

4) гибкая ценовая политика(овощи разных ценовых категорий) с целью
удовлетворения потребностей потребителей с разными уровнями доходов;

 

5) информирование покупателя о месте производства продукции и размещение другой дополнительной информации;

 

6) указание срока хранения;

 

7) организация и развитие сбытовой сети продукции;

 

8) обеспечение бесперебойной поставки продукции;

 

9) нахождение новых каналов сбыта продукции;

 

10) проведение мероприятий по стимулированию сбыта продук-
ции.

 

В основу практической работы необходимо положить следующие принципы:

 

-анализ рынка продовольственной продукции, учет его текущего и пер­спективного состояния, точное определение емкости рынка, в части номенк­латуры продукции;

 

-постоянное изучение конкретных оптовых покупателей продукции;

 

-прогнозирование спроса на продукцию и ее промышленную перера­ботку по номенклатуре;

 

-формирование профиля заказов с учетом технических возможностей производства, затрат на изготовление и складывающейся конъюнктуры цен;

 

-разработка номенклатурной программы выпуска продукции с учетом её ориентации на основные группы покупателей; - сбыт продукции;

 

-выявление неудовлетворительного спроса и разработка мероприятий по учету требований покупателей;



 
 
Top! Top!