Помощь в учебе и работе
Главная Экономические Дипломные работы по экономическим темам ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: СОСТОЯНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ И ЕГО АВТОМАТИЗАЦИЯ В КАХОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АГРАРНОМ ТЕХНИКУМЕ 2009
 
 
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: СОСТОЯНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ И ЕГО АВТОМАТИЗАЦИЯ В КАХОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АГРАРНОМ ТЕХНИКУМЕ 2009 PDF Печать E-mail
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам

.

3 ПРАКТИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В КАХОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АГРАРНОМ ТЕХНИКУМЕ КАХОВСКОГО РАЙОНА, ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Работа учетного аппарата в Каховском государственном аграрном техникуме

В Каховском государственном аграрном техникуме структура и штатная численность работников бухгалтерии утверждена в Уставе предприятия.

Центральная бухгалтерия хозяйства является самостоятельным структурным подразделением аппарата управления, который осуществляет бухгалтерский учет хозяйственной деятельности предприятия. Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета в Каховском государственном аграрном техникуме несет руководитель предприятия Руководит работой центральной бухгалтерии главный бухгалтер круг обязанностей которого регламентируется Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».

В хозяйстве осуществляется централизованная организация учета: в производственных подразделениях происходит сбор бухгалтерских данных и их обработка, а формирование отчетных данных по ним и непосредственно разработку отчетности осуществляет центральная бухгалтерия предприятия.

Учетный аппарат Каховского государственного аграрного техникума состоит из главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтера материального отдела, расчетного отдела, бухгалтера по учету реализации, бухгалтер по учету затрат, кассира (рис.3.1). Их деятельность осуществляется на основании плана-графика, а деятельность главного бухгалтера реализуется положением о главных бухгалтерах Украины.

Функции бухгалтерии хозяйства определяются должностными

Инструкциями, разрабатываемые главным бухгалтером и предназначенными

Для конкретных исполнителей.

подпись: зам.главного бухгалтера

Рисунок 3.1 - Схема бухгалтерского аппарата.

Главный бухгалтер выполняет следующие обязанности :

1) Обеспечивает соответствие ведения бухгалтерского учета действующему законодательству Украины с соблюдением установленных им единых методологических принципов. Разрабатывает финансовую, учетную, контрольную и ревизионную политику предприятия на основе действующих законодательных и нормативных актов.

2) Разрабатывает рабочий план счетов бухгалтерского учета, утверждает формы первичных документов по оформлению хозяйственных операций, контролирует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных и оборотных средств, своевременное отражение их движения на счетах бухгалтерского учета.

3) Обеспечивает составление на основе данных бухгалтерского учета финансовой отчетности предприятия и предоставление в установленные

Сроки пользователям.

4) Обеспечивает составление статистической отчетности и ее предоставление в установленные сроки пользователям.

5) Обеспечивает перечисление налогов и сборов, социальных взносов, предусмотренных законодательством, проводит расчеты с другими кредиторами в соответствии с договорными обязательствами.

6) Осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранением собственности предприятия.

7) Организовывает проведение инвентаризаций.

8) Руководит работниками бухгалтерии предприятия и распределяет между ними должностные задачи и обязанности.

Заместитель главного бухгалтера ведет учет заработной платы на счетах 66.1, 64, 65, составляет расчетно-платежные ведомости по начислению заработной платы работникам предприятия и отчислений и удержаний из нее. Осуществляет учет с подотчетными лицами, принимает авансовые отчеты, осуществляет оприходование материалов по ним и ведет учет по счету 372 «Расчеты с подотчетными лицами», составляет оборотно-сальдовые ведомости каждый месяц. Осуществляет руководство работой бухгалтерского аппарата в отсутствие главного бухгалтера.

Бухгалтер материального отдела ведет учет всех материалов, которые находятся на складе и поступают туда, основных средств, МБП, проверяет и вносит в компьютер данные путевых листов, производственных отчетов. В соответствии с этими данными производит списание горюче-смазочных материалов, стоимости автоуслуг на объекты учета, начисление заработной платы работникам автогаража. Ведет учет основных средств, начисление амортизации, учет биологических активов.

Кассир осуществляет операции по приему приемке, учету, выдачи и хранению средств и ценных бумаг через кассу предприятия, с обязательным соблюдением правил которые обеспечивают их сохранность, оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий оплаты командировочных и прочих расходов, ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, передает в соответствии с установленным порядком средства инкассаторам, составляет кассовую отчетность.

Бухгалтер по учету реализации ведет учет движения и реализации продукции на складе. Осуществляет прием и контроль первичной документации. Обеспечивает составление статистической отчетности по форме 24-заг «отчет о реализации сельскохозяйственной продукции». Обеспечивает составление налоговой отчетности: «Декларация по налогу на добавочную стоимость» и предоставление их в установленные сроки пользователям.

Бухгалтер по учету затрат занимается приемом и проверкой первичных документов по кормоцеху, ветеринарной аптеке, зоологической ветеринарной лаборатории, зернотоку. Обрабатывает информацию по полеводству. Составляет баланс кормов, Декларацию об объемах хранения зерна. Принимает отчеты и обрабатывает информацию по складу ядохимикатов, отчеты о производстве и реализации молока за месяц, которые ежемесячно сдает в бухгалтерию бригадир. Бухгалтер осуществляет сверку отчета с накладными. Принимает отчеты молочного цеха о переработке молока. Принимает с фермы отчет о движении грубых кормов.

Бухгалтер расчетного отдела расчетам ведет учет поступления и движения товарно-материальных ценностей, начисление коммунальных услуг, начисление за полив приусадебных участков, составляет отчет по льготам за коммунальные услуги, учет результатов финансово-хозяйственной деятельности. Ведет учет расчетов с организациями, поставляющими товары и выполняющими работы и услуги. Осуществляет сбор первичной документации и формирование реестров приходных накладных и реестров актов сдачи-приемки работ посторонними организациями, ссверяет данные платежных поручений с суммами в выписках банка, и формирует на их основе Отчеты по приходу и расходу на текущих счетах в каждом банке, формирует оборотно-сальдовые ведомости по счету 31.1 по итогам каждого месяца.

Базисом организации бухгалтерского учета на предприятии является система определенных способов и приемов, в основе которых находится документирование, инвентаризация, использование синтетических и аналитических счетов, применение метода двойной записи, оценка имущества и обязательств, калькулирования и отчетность.

Бухгалтерский учет в КГАТ ведется по журнально – ордерной форме с использованием компьютеризированного способа обработки учетных данных. Основными регистрами бухгалтерского учета при этой форме являются журналы – ордера.

В конце месяца итоги из журналов – ордеров переносят в Главную книгу, которая предназначена для обобщения данных, отражающих в журналах – ордерах, проверки правильности выполнения записей по счетам и для составления отчетного баланса(рис. 3.2.).


 
 
Top! Top!