ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА КРУ ОАО КБ «НАДРА» г. СИМФЕРОПОЛЬ АРК 200 |
Экономические - Дипломные работы по экономическим темам | |
Страница 27 из 30
- конвенциальный, который является комплексной системой обслуживания клиента и сосредотачивает как дисконтирование счетов-фактур, так и дополнительные услуги. Фактически у клиента остаются только производственные функции. В этом случае клиент может существенно сократить собственный штат, что способствует снижению расходов, но возникает риск зависимости клиента от фактора
Рис. 3.5 Типы факторинга
Доходы фактора от осуществления факторинговой операции состоят из двух частей:
- комиссионных услуг по обслуживанию долга (в размере 1-2% общей суммы приобретенных банком счетов);
- заемного процента, начисленного на выданный клиенту аванс.
Вследствие быстрого оборота дебиторских счетов и в связи с незначительным периодом использования аванса доход банка от заемного процента меньше, чем от комиссионных платежей.
Форфейтинг – кредитование экспортера через приобретение векселей или других долговых обязательств без права регресса. Форфейтер ответственный фактически за все виды риска, а экспортер – только за правовые аспекты требований, например за соответствие товара условиям договора. Обратный документ обычно покупают со скидкой. Порядок осуществления форфейтинга показан на рис. 3.6, где 1 – выставление экспортером счета на оплату экспортированных товаров; 2 – требование форфейтбанка к импортеру относительно акцепта платежных документов и гарантирования оплаты долга банком страны импортера; 3 - акцептирование импортером платежных документов; 4 – просьба импортера к своему банку предоставить гарантию оплаты долга; 5 – гарантия банка импортера перед форфейтбанком относительно оплаты долга импортером; 6 – приобретение форфейтбанаком векселей или других долговых требований без права регресса с их оплатой; 7 – погашение импортером долга перед форфейтбанком.
2
1 6
3 4
7
5
Рис 3.6 Осуществление форфейтинга
Форфейтинг в некотором смысле похож на факторинг. Но если факторинг используют для кредитования краткосрочной задолженности внутри страны и за границей и, как правило, через приобретение всех требований, то форфейтирование является инструментом кредитования отдельных экспортных требований, обычно среднесрочных.
Общее между факторингом и форфейтингом заключается в том, что эти методы используют для сокращения задолженности в балансе в результате продажи требований.
Преимущества форфейтинга для клиента:
- не существует риска процентных ставок;
- отсутствуют расходы на инкассирование (взимание по поручению клиента) долга;
- устранение валютных рисков;
- отсутствие политического риска;
- отсутствие риска неплатежа;
- улучшение ликвидной позиции экспортера.
К недостаткам форфейтинга относятся следующие:
- высокая стоимость операции;
- сложно найти форфейтера.
|