Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Отчеты по практике "Учет и аудит" ОТЧЕТ О выполнении программы преддипломной практики (бух учет) ДП «Ильич-Агро Крым» ОАО «ММК им. Ильича» Филиал Агроцех №65 2009
 
 
ОТЧЕТ О выполнении программы преддипломной практики (бух учет) ДП «Ильич-Агро Крым» ОАО «ММК им. Ильича» Филиал Агроцех №65 2009 Печать E-mail
Бухгалтерские - Отчеты по практике "Учет и аудит"

Варианты оформления прихода материалов:

1. Непосредственно на документе поставщика.

2. Путем выписывания внутрихозяйственной накладной.

В первом случае на одном экземпляре документа (поставщик), который подписывает материально-ответственное лицо, ставят штампы приема, на втором – оформляют внутрихозяйственную накладную. Внутрихозяйственные накладные используются для количественно-суммового учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки.

В случае расхождения в количестве или качестве с данными сопроводительных документов поставщика, а также для материалов, поступивших без платежных документов, составляют Акт приема материалов. Акт составляется комиссией, назначенной руководителем, в которую входят заведующий складом, председатель отдела снабжения и др. В этой комиссии обязательным является участие представителя поставщика, а при отсутствии его – представителя другой незаинтересованной организации. Акт составляется в двух экземплярах. Данный акт является основанием для оприходования бухгалтерией фактически принятых материалов. Приходный ордер при этом не заполняется.

Материальные ценности, поступившие от поставщика автомобильным транспортом, приходуются на склад на основании Товарно-транспортной накладной, полученной от грузоотправителя.

Лимитно-заборные карты на предприятии ведутся в обязательном порядке.

Для проведения инвентаризации материалов создаются рабочие комиссии, включающие представителя руководства и опытных специалистов, хорошо знающих инвентаризуемые ценности, цены.

Для удобства проведения инвентаризации сырья и материалов на складе и кладовых заблаговременно раскладываются по наименованию, сорту, размерам. На них вывешиваются ярлыки с указанием качества этих ценностей, количества, массы или меры. На день снятия фактических остатков должна быть заключена оборотка всех документов по приходу и расходу ценностей, произведены соответствующие записи аналитического учета и выведены остатки на начало инвентаризации. Лица, ответственные за сохранность материалов, предоставляют расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на ценности сданы в бухгалтерию и все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Инвентаризация сырья и материалов производится по местам их хранения материально-ответственным лицом. Проверка фактических остатков осуществляется при обязательном участии материально-ответственного лица.

Недостачи сверх норм естественной убыли, а также потери от порчи ценностей относятся на виновное лицо для взыскания ущерба.

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ БУХГАЛТЕРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Задание № 1

КАССИР

Касса – активный счёт. По дебету счёта отображается поступление денежных средств, по кредиту – выбытие (расход) денежных средств.

Касса на предприятии ДП «Ильич-Агро Крым» ОАО «ММК им. Ильича» Филиал Агроцех №65 представляет собой небольшое помещение, которое оборудовано соответственно требованиям. Для обеспечения надежного хранения наличных и ценностей в кассе имеется металлический сейф, специальное окошко для проведения операций с клиентами и работниками, а также касса оборудована охранно-пожарной сигнализацией.

Согласно Инструкции Национального банка Украины “Об организации работы с наличным обращением учреждениями банков Украины”, лимит установленный банком «Аваль» не превышается. Лимит составляет – 10000 грн.

Каждый день кассир обязан сдавать выручку в банк (если она имеется) или получает деньги из банка. Чтобы сдать наличные, кассир должен заполнить первичные документы, которые он получает у оператора банка. Этот документ: «Заявление на перечисление наличных денежных средств». Документ состоит из трех частей: 1)верхняя часть остается в банке, 2)средняя часть (квитанция) передается кассиру, 3)нижняя часть объявления (ордер) также возвращается кассиру, но только после проведения банком соответствующей операции и вместе с банковской выпиской. На каждой из трех частей указываются: дата, от кого приняты наличные, банк получателя и получатель, назначение взноса. В правом верхнем углу первой и второй частей указывается номер собственного расчетного счета и сумма цифрами.

ДП «Ильич-Агро Крым» ОАО «ММК им. Ильича» Филиал Агроцех №65 получает наличные из банка через кассира по денежным чекам, которые выписываются на его имя. Чтобы снять наличные со своего Текущего счета в банке, бухгалтер заполняет денежный чек, подписывает его вместе с руководителем и передает кассиру. Кассир предварительно заказывает необходимую сумму в банке, а затем получает ее по чеку. Корешок чека является оправдательным документом для записей кассовых операций в учетных регистрах.. Наличные, полученные с Текущего счета в кассу, расходуются по строго целевому назначению. Неиспользуемый остаток сдается на Текущий счет. Например, депонированная заработная плата. Не полученная в установленный срок заработная плата должна быть возвращена на счет в 3-дневный срок.

Кассир ежедневно обрабатывает кассовую книгу, которая составляется на основании приходных и расходных ордеров. Кассовая книга пронумерована и прошнурована. Количество листов в кассовой книге заверено подписями руководителя и главным бухгалтером. Записи в кассовой книге производятся в двух экземплярах через копировальную бумагу шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов отрывные, они являются отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Оба экземпляра листов нумеруются одинаковыми номерами. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подводит итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию как отчет кассира второй отрывной лист с приходными расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Ежемесячно на предприятии проводится ревизия кассы. Для проведения ревизии кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия, составляющая Акт инвентаризации наличия денежных средств. При выявлении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в Акте указываются сумма недостачи или излишка и обстоятельства их возникновения. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается инвентаризационной комиссией и материально ответственным лицом. Один экземпляр передается в бухгалтерию предприятия, а другой остается у материально ответственного лица. Например, 25.11.2008 года на предприятии была проведена инвентаризация кассы. В АКТЕ указали остаток на конец месяца - 922 грн. 55 коп., последний номер приходного – 67 и расходного – 55 ордеров. Документ подписан председателем комиссии – главный бухгалтер, и членами комиссии – заместитель главного бухгалтера и старший бухгалтер, а также стоит подпись материально ответственного лица.

Работу кассира можно отметить положительно, так как все операции проводятся в строгом порядке, отчеты предоставляются своевременно.

Задание № 2

БУХГАЛТЕР ПО УЧЕТУ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДС

Кассовые операции оформляют документами, типовые формы которых утверждены приказом Министерства Украины № 51 от 15.02.96 г.

На предприятии ДП «Ильич-Агро Крым» ОАО «ММК им. Ильича» Филиал Агроцех №65поступление и выдачу денег из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами, которые выписывает бухгалтерия.

Кассовые ордера передаются к исполнению кассиру предприятия непосредственно бухгалтером, а не через лицо, которое получает или вносит деньги.

Кассир, получивший из бухгалтерии кассовые ордера, проверяет правильность их оформления, наличие и действительность подписей, дополнения, перечисленные в ордере. После этого он принимает или выдает деньги. Лицу, внесшему наличные в кассу, выдается квитанция. При выдаче наличных по расходному кассовому ордеру отдельному лицу кассир требует предъявить документы, подтверждающие личность получателя. Такими документами являются паспорт, заграничный паспорт, военный билет, служебное удостоверение при наличии на нем фотографии и личной подписи владельца. Приходные кассовые ордера и квитанции к ним бухгалтер заполняет четко без помарок. Кассир все поступления и выдачи наличных по приходным и расходным кассовым ордерам учитывает в Кассовой книге. Записи в кассовой книге делаются только под копирку, т. е. в двух экземплярах. Таким образом, на предприятии ДП «Ильич-Агро Крым» ОАО «ММК им. Ильича» Филиал Агроцех №65 на начало января месяца остаток составлял 0,10 грн. Были произведены операции, как по приходу, так и по расходу. Например, в приход были внесены, выручка, а в расход: подотчет на приобретение ТМЦ. На конец месяц остаток составил 922 грн. 55 коп. Бухгалтер принял отчет кассира, проверил обоснованность всех записей в отчете, проставил корреспонденцию счетов. Например:


 
 
Top! Top!