ОТЧЁТ о выполнении программы преддипломной практики на базе УОППЗ им. Фрунзе НАУ Сакского района |
Бухгалтерские - Отчеты по практике "Учет и аудит" |
Страница 20 из 21
Как и во всех сельскохозяйственных предприятиях работу бухгалтерской службы в УОППЗ им. Фрунзе НАУ возглавляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер в хозяйстве обеспечивает: · правильный и своевременный учёт производственной деятельности и её результатов на основе централизации учётного процесса, соблюдение нормативных актов и инструкций по ведению бухгалтерского учёта; · внедрение программных норм и методов бухгалтерского учёта на основе применения вычислительной техники; · правильный и своевременный учёт средств хозяйства, правильное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учёта операций по движению этих средств; · правильный учёт натуральных и денежных доходов, фондов, образованных в соответствии с уставом предприятия; · своевременно и точно вести учёт результатов финансово-хозяйственной деятельности в целом по хозяйству и по его структурным подразделениям; · правильный учёт и осуществление всех финансовых, кредитных операций, а также своевременно и правильно производить сверку всех расчётов хозяйства с банком и другими организациями; · своевременно и правильно начислять и перечислять государственные налоги, отчисления от прибыли и другие платежи в государственный бюджет, своевременное погашение кредитов банка; · строгое соблюдение кассовой и расчётной дисциплины, расходование полученных в банке средств по назначению, порядок хранения и выписок чековых книжек. Главный бухгалтер обязан: Ø подписывать денежные документы, отчёты, договоры, трудовые соглашения, приказы на выплату рабочим премий, должностных окладов; без подписи главного бухгалтера эти документы недействительны; Ø своевременно и точно составлять и предоставлять в банк все необходимые отчёты, расчёты, заявки, справки и другие документы; Ø составление годового и квартального отчётов и предоставление их вышестоящим организациям , участвовать в составлении производственно-финансового плана; Ø инструктировать всех работников бухгалтерской службы о новинках в бухгалтерском учёте. Главный бухгалтер также занимается кредитными операциями. Для получения краткосрочного кредита банка пишется ходатайство на фирменном бланке с просьбой выделить кредит. Составляется технико-экономическое обоснование использование кредитных средств. Пишется кредитная заявка. Хозяйство предлагает под залог определённую продукцию. Составляется договор залога, предоставляется перечень залогодаваемой продукции. Договор залога заверяется нотариально. Составляется кредитный договор, график погашения кредита, предоставляются контрактные счета поставщиков и только после этого выдаётся кредит. Банк назначает процент за кредит и сроки, которые оговариваются в кредитном договоре. Взаиморасчёты в кредитной сфере ведёт главный бухгалтер. Также главный бухгалтер ведёт учёт по долгосрочным финансовым инвестициям. Операции по учёту денежных средств на капитальные инвестиции отображают на основании выписок банка в Журнале-ордере № 3. Дт 14 Кт 46 получен взнос от акционеров ценными бумагами других предприятий Баланс – это отчёт про финансовое состояние предприятия. Его составляет главный бухгалтер. В балансе отражается следующая информация: финансовое состояние хозяйства, экономические ресурсы, ликвидность и платёжеспособность хозяйства. Также главный бухгалтер Отчёт про финансовые результаты согласно П(С)БУ 3 «Отчёт про финансовые результаты». Он состоит из трёх разделов: финансовые результаты, элементы операционных затрат, расчёт показателей прибыльности акций. Примечания к Отчёту составляются за года, к квартального отчёта их не подают. Кроме этого в обязанности главного бухгалтера входит регулярно проводить занятия с бухгалтерами по нововведениям и изменениям в инструкциях по ведению бухгалтерского учёта. Раздел № 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА Работа в должности дублёра экономиста предприятия.
В плановом отделе УОППЗ им. Фрунзе НАУ работают два экономиста. Должностные обязанности экономиста: · осуществлять организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия; · совершенствование экономической деятельности предприятия, направленную на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, списание её себестоимости; · обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы; · достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Экономист предприятия в начале нового года начинает планировать затраты на производство основной продукции. Для этого составляется бизнес-план предприятия на производство основной продукции. В бизнес-плане указываются общие сведения по предприятию, обосновывается цель проекта, описываются пути достижения цели. Также раскрываются основные производственные и финансовые показатели хозяйства. В бизнес-плане отражается план производства племпродукции в племзаводе от прародительского и родительского стада. Это является технологической картой для осуществления планирования производства племенной продукции в УОППЗ им. Фрунзе НАУ. Здесь же производится оценка рынков сбыта продукции и маркетинговые мероприятия; оценка уровня конкуренции и преимущество продукции предприятия. А также определяется потребность в сырье и ресурсах. В бизнес-плане планируются общие затраты и себестоимость единицы продукции по группам животных, производится расчет планируемой реализации продукции, определяются затраты на техническое перевооружение, затраты на закупку племенного материала, а также проводится анализ рисков получения плановой прибыли. Выполнение данного бизнес-плана имеет среднюю степень риска; риски носят локальный характер и могут быть следующие: - риск потери поголовья в результате эпидемии (риск минимален, т.к. хозяйство имеет высококвалифицированную ветеринарную службу с многолетним опытом работы в птицеводстве);
|