ОТЧЁТ о выполнении программы преддипломной практики на базе УОППЗ им. Фрунзе НАУ Сакского района |
Бухгалтерские - Отчеты по практике "Учет и аудит" |
Страница 12 из 21
Кассир все приходные и расходные документы регистрирует в Кассовой книге. В конце рабочего дня кассир суммирует данные по приходу и расходу и выводит остаток на конец дня. Кассовая книга ведется в одном экземпляре, она прошивается, все страницы пронумерованы, книга заверяется печатью и подписями руководителя предприятия и главного бухгалтера. Отрывная часть листка кассовой книги является отчетом кассира за день и в конце дня со всеми ПКО и РКО передается бухгалтеру на проверку. Кассовые документы, после составления отчёта и его обработке в бухгалтерии, комплектуются в хронологическом порядке, суммируются и складывают их в отдельные папки, и хранятся они в течение 36 месяцев. Журнал-ордер №1 с-х на предприятии не ведется, вместо этого формируют в программе Анализ счета 30 за месяц. Данные выводятся на печать и подшиваются в папку к остальным данным по этому счету. См. приложение 5. Д-т К-т 301 311 185000 Поступили денежные средства с расчетного счета на з/пл. 301 372 9,00 Возвращена подотчетная сумма 301 701 16659 Сдана в кассу выручка от реализации 311 301 20000 Сдана в банк выручка Задание №2 Бухгалтер по учету денежных средств. Для осуществления безналичных расчетов предприятие открывает счет в банке. Занимается открытием счетов в банке главный бухгалтер предприятия. Порядок открытия счёта в банке: пишется заявление на открытие счёта в банке, банку предоставляется копия свидетельства о регистрации предприятия, копия свидетельства о регистрации предприятия в налоговой администрации и карточка с образцами подписей и печатью. После этого банк проверяет документы, оформляет распоряжение на открытие счёта, присваивает предприятию номер лицевого счёта. Банк регистрирует все совершённые операции на поступление и списание средств по расчётному счёту в специальной выписке из лицевого счёта, которая выдаётся предприятию за каждый операционный день. Безналичные расчеты осуществляются по следующим документам:
Предприятие самостоятельно выбирает платежные документы и определяет их в договоре. Наиболее часто встречается платежное поручение; оно оформляется плательщиком и подается в банк, который его обслуживает. В платежном поручении указываются название плательщика и получателя, их адреса, код счета предприятия и сумма выплаты. В обязательном порядке указывается назначение платежа (см. приложение 6). На основании платежных поручений составляется выписка банка операционистом банка. Так как это банковский документ, следует помнить, что указанные в нем суммы по дебету для предприятия являются кредитом счета, а суммы по кредиту – дебетом. При обработке выписки бухгалтер проверяет соответствие данных бухгалтерии предприятия с данными выписки, проверяет правильность проведённых операций по расчётному счёту и при обнаружении ошибок ставит об этом в известность отделение банка в течении 10 дней со дня получения выписки. При обработке выписки банка главный бухгалтер уточняет номер лицевого счёта, уточняет сумму входящего остатка, сверив её с предыдущей выпиской (исходящий остаток), проверяет указанные суммы с первичными документами, проставляет рядом с этими суммами корреспондирующий счёт. В выписке в обязательном порядке должны быть указаны дата, номер документа, краткая запись операции и суммы по дебету и кредиту, а также всего оборотов за отчетный период по дебету и кредиту (см. приложение 6). По выпискам банка заполняется Ж/О №2 с-х, но на данном предприятии такой регистр не ведется, вместо этого формируют Анализ счета 31. Данные распечатывают и подшивают в специальную папку к остальным. Дт Кт Содержание 311 301 внесены денежные средства из кассы на текущий счёт; 311 36 перечислено от покупателей выручка от реализации продукции; 311 37 перечислено от покупателей выручка от реализации основных средств; 311 68 поступили авансы от покупателей; 311 37 поступили денежные средства по погашению дебиторской задолженности; 311 50(60) банк перечислен кредит на текущий счёт. 301 311 получены по чеку денежные средства; 60(50) 311 возвращён кредит банку; 63 311 оплата счетов поставщиков и подрядчиков за отпущенные ТМЦ и предоставленные работы и услуги; 64 311 перечислены платежи в бюджет; 65 311 перечислены платежи по страхованию; 68 311 погашена задолженность разным кредиторам. Задание № 3 Бухгалтер расчетного отдела.
В УОППЗ им. Фрунзе один бухгалтер по расчётам. Он занимается счетами 36, 37, 63. В его обязанности входит: · правильно и своевременно обрабатывать первичные документы, поступившие от поставщиков или от различных организаций;
a) правильность их оформления; b) законность совершения операций; c) правильность подсчёта показателей; · составление по мере обработки первичных документов Журнала-ордера №6, 8, 7; · предоставлять своевременно документы по претензиям к поставщикам; · составлять списки дебиторской и кредиторской задолженности и другое.
|