Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Отчеты по практике "Учет и аудит" ОТЧЁТ О производственной практике студента Учётно-финансового факультета В ГП «ОХ КИАПП УААН» Красногвардейского района 2009
 
 
ОТЧЁТ О производственной практике студента Учётно-финансового факультета В ГП «ОХ КИАПП УААН» Красногвардейского района 2009 Печать E-mail
Бухгалтерские - Отчеты по практике "Учет и аудит"

9 Организация и проведение годовой инвентаризации

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является обязательным проведение инвентаризации. Она проводится с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета путем сопоставления с фактическим наличием имущества. Инвентаризуют все имущество предприятия и все финансовые обязательства. При проведении годовой инвентаризации на анализируемом предприятии руководствуются действующим законодательством. Ответственность за организацию, правильное и своевременное проведение инвентаризации несет руководитель предприятия Паштецкий Владимир Степанович.

Руководитель предприятия издает Приказ о проведении годовой инвентаризации (Прил. М), которым:

- создается комиссия из числа работников (участие главного бухгалтера обязательно), которую возглавляет руководитель или его заместитель;

- устанавливаются сроки начала и окончания инвентаризации.

Объекты и периодичность проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия самостоятельно, кроме случаев, когда ее проведение является обязательным в соответствии с действующим законодательством. Периодичность проведения инвентаризации отдельных объектов ГПОХКИАПП УААН представим в виде таблицы 9.1.

Таблица 9.1 – Периодичность проведения инвентаризации определенных объектов ГПОХКИАПП УААН.

Инвентаризационный объект

Периодич-ность прове-дения инвен-таризации

Документ

1

2

3

Здания, сооружения и другие недвижимые объекты

Не менее 1 раза в 3 года

Инвентаризационная опись основных средств (форма № инв-1), сличитель-ная ведомость инвентаризации основных средств (форма № инв-18)

 

1

2

3

 

Прочие основные средства, МБП

Не менее 1 раза в 2 года

Инвентаризационная опись МБП (форма № инв-13)

 

Инвентаризация необоротных активов проводится не ранее 01 октября

 

Капитальные работы и капитальные ремонты

Не менее 1 раза в год (не ранее 01.12)

Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (форма № инв-10)

 

Готовые изделия

Не менее 1 раза в год (не ранее 01.10)

Инвентаризационная опись товаров, тары в торговле (форма № инв-12, инв-13)

Посадочный материал

Инвентаризационная опись ТМЦ (форма № инв-3), инвентаризационная опись ТМЦ, принятых (сданных) на ответственное хранение (форма № инв-5), сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ (форма № инв-19)

Сырье и материалы

Горюче-смазочные материалы

Стройматериалы

Запчасти

Тара

Не менее раза в год

 

Прочие товарно-материальные ценности

Не менее 1 раза в год (не ранее 01.10)

 

Расчеты в порядке плановых платежей

Не менее 1 раза в месяц

Акт сверки взаиморасчетов

Расчеты с депонентами

Молодняк животных, животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел

Не менее 1 раза в квартал

Инвентаризационная опись рабочего скота и продуктивных животных, птицы, пчелосемей (форма № 162)

Инвентаризационная опись продовольственных товаров (форма № инв-4)

Продукты питания

Денежные средства, денежные документы, ценности и бланки строгой отчетности

Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков (форма № инв-16), акт о результатах инвентаризации денежных средств

Расчеты платежей в бюджет

Акт сверки взаиморасчетов

 

Расчеты с дебиторами и кредиторами

Не менее 2 раз в год

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и про-чими дебиторами (форма № инв-17)

 

1

2

3

 

Регистрационные, текущие, валютные счета

По мере получения выписок банков

Акт сверки, выписки банков

 

Незавершенное производство

Не ранее 01.10 отчетного года

Инвентаризационная опись незавершенного производства (форма № инв-7)

 

Расходы будущих периодов

Не менее 1 раза в год

Акт инвентаризации затрат будущих периодов (форма № инв-11)

 

После того как завершили работу Инвентаризационные рабочие комиссии, постоянно действующая инвентаризационная комиссия проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются Протоколы заседаний рабочих инвентаризационных комиссий с конкретными предложениями по урегулированию выявленных расхождений между учетными и фактическими данными по активам и обязательствам предприятия.

В Протоколе заседания рабочей инвентаризационной комиссии фиксируются предложения:

- по зачету недостач и излишков по пересортице;

- по списанию недостач в пределах норм естественной убыли;

- по списанию сверхнормативных недостач от порчи ценностей, а также по принятию мер по недопущению порчи ценностей в будущем;

- по взысканию сумм недостач с виновных лиц;

- по оптимизации операций по движению товарно-материальных ценностей;

- о необходимости проведения дооценки (уценки) активов предприятия в связи с изменением уровня их полезности;

- о необходимости реализации отдельных активов на сторону, которые непригодны для использования в собственной производственной деятельности предприятия.

При выявлении недостач или излишков материальных ценностей установлен порядок их регулирования (табл. 9.2).

Таблица 9.2 – Способы регулирования выявленных инвентаризационной комиссией недостач и излишков ТМЦ.


 
 
Top! Top!