Помощь в учебе и работе
Главная Бухгалтерские Отчеты по практике "Учет и аудит" ОТЧЁТ О производственной практике студента Учётно-финансового факультета В ГП «ОХ КИАПП УААН» Красногвардейского района 2009
 
 
ОТЧЁТ О производственной практике студента Учётно-финансового факультета В ГП «ОХ КИАПП УААН» Красногвардейского района 2009 Печать E-mail
Бухгалтерские - Отчеты по практике "Учет и аудит"

4 Внутреннее нормативное обеспечение ведения бухгалтерского учёта

Труд учетных работников регламентируется «Положением о бухгалтерии», который представляет собой внутренний нормативный документ, определяющий порядок создания, права, обязанности и организацию работы учетного аппарата.

Данное Положение составляется и подписывается главным бухгалтером, оформляется на бланке предприятия и утверждается его руководителем.

Для организации эффективной работы учётного аппарата, на предприятии разработаны внутренние нормативные документы:

- Приказ об учётной политике;

- Рабочий План счетов;

- Штатное расписание;

- Должностные инструкции;

- График документооборота.

Основной документ, который регламентирует ведение бухгалтерского учёта – это Приказ об учётной политике (Прил. В). Основной целью приказа, является обеспечение получения достоверной информации об имущественном и финансовом положении предприятия, результаты его деятельности. Приказ об учётной политике разрабатывается в соответствии с требованиями законодательства Украины.

Приказ об учётной политике в ГП «ОХ КИАПП УААН» составляет главный бухгалтер, а утверждает директор. Согласно этого приказа ведение бухгалтерского учёта возложено на бухгалтерию предприятия во главе с главным бухгалтером.

На основании Приказа об учётной политике в ГП «ОХ КИАПП УААН» разработан План счетов (Прил. Г).

Для того, чтобы сформировать на предприятии Рабочий План счетов необходимо соблюдать такие правила:

- Рабочий План счетов должен отражать Положения Приказа об учётной политике;

- Из Рабочего Плана счетов, утверждённого Минфином, можно исключить счета, которые не используются предприятием, но нельзя изменять их наименования и объекты, которые на них учитываются;

- Рабочий План счетов может включать дополнительные синтетические счета и субсчета любого порядка в пределах свободной нумерации, утверждённого Планом счетов.

Проанализировав Рабочий План счетов ГП «ОХ КИАПП УААН», можно сказать, что данный документ составлен довольно грамотно с учётом всех требований к его составлению. Он в полной мере отражает все необходимые счета и субсчета для полноценного ведения учёта на предприятии.

В ГП «ОХ КИАПП УААН» каждый бухгалтер ведёт свои определённые счета согласно Рабочего Плана счетов.

- кассир: 30

- бухгалтер по учёту ТМЦ, МБП, ОС и нематериальных активов: 10, 13, 15, 20, 22

- бухгалтер по учёту заработной платы: 644, 65, 66, 68, 37

- заместитель главного бухгалтера: 23, 26, 31, 40, 60, 91, 92, 36

- главный бухгалтер: 64, 63, 70, 40, 44.

Правильно составленные и своевременно предоставленные документы играют большую роль в организации бухгалтерского учёта. Для своевременного оформления операций документами необходимо заранее установить определённый порядок их продвижения.

Движение документов в процессе их оперативного использования и бухгалтерской обработки от момента составления или получения от других организаций до передачи в архив после записи в учётные регистры называется документооборотом.

В ГП «ОХ КИАПП УААН» составляется план-график документооборота. План-график документооборота является средством регламентирования труда каждого работника, учёта и повышения качества деятельности службы бухгалтерского учёта в целом. План-график документооборота составляет главный бухгалтер и на него возлагается контроль за выполнение плана документооборота (Прил. Д).

Основной задачей правильной организации документооборота является ускорение движения документов, которое при высоком качестве их оформления является одним из принципов организации бухгалтерского учёта.

Перед проведением годовой инвентаризации, руководителем ГП «ОХ КИАПП УААН» обязательно создаётся Приказ «О проведении годовой инвентаризации», где перечислены все подразделения предприятия с указанием объектов, подлежащих инвентаризации и состав счётных комиссий. Определённой последовательности, т. е. с какого именно подразделения начинается проведение годовой инвентаризации, нет.

5 Особенности организации управленческого и налогового учета

В рыночных условиях хозяйствования информация является наиценнейшим ресурсом для осуществления процесса управления. Преимущественную часть необходимой для процесса управления информации составляет экономическая информация, большая часть которой формируется за счет бухгалтерского учета.

Предоставление пользователям информации о деятельности предприятия является одной из задач бухгалтерского учета. Все более актуальным становится вопрос организации бухгалтерского учета таким образом, чтобы обеспечить информационные потребности управленческого персонала и государственных органов для налогообложения, то есть предусматривается ведение бухгалтерского учета в таком аналитическом разрезе, который бы позволил сформировать соответствующую информацию.


 
 
Top! Top!