Помощь в учебе и работе
Главная Методические указания, методички Задания для практические работы студентов и проведения семинаров по дисциплине "инновационный менеджмент"
 
 

Задания для практические работы студентов и проведения семинаров по дисциплине "инновационный менеджмент" Печать E-mail
Учебники методички лекции рабочие программы - Методички, методические указания

Вопросы для обсуждения:

1. Малые инновационные фирмы

2. Роль малого инновационного бизнеса

3. Технопарковые структуры: инкубаторы, технологические парки, технополисы

4. Развитие технопарковых структур в Украине

5. Проблемы и перспективы функционирования технопарков (на примере крымских технопарков)

6. Концепция наукоградов

Темы рефератов:

- Система научных организаций Украины

- Научные организации Крыма

- Технопарки, история формирования, сущностная характеристика

- Бизнес-инкубаторы

Литература:

Основная:

Коренной А. А., Карпов В. И. Курс инновационного менеджмента. – Киев: НИИ Статистики, 1997. – 336 с. Соловьёв В. П. Проблемы создания инновационных структур: методология и опыт // Проблемы формирования и реализации региональной научно-технической политики в Украине: сб. статей – Симферополь, 1997. – С. 80-84

Дополнительная

Анфалов А. А. Формирование конкурентной рыночной среды в АПК Крыма // Экономика и управление, 1996. - № 1. Батура А., Пикулина Н. Институциональные условия развития венчурного предпринимательства в Украине // Экономика Украины, 2001. - № 8. – С. 34. Боровский А. Б., Боровский Б. И. и др. Управление инновациями / Учебное пособие. ТИПП, Симферополь, 1997. Друкер П. Ф. Инновации и предпринимательство. – М., 1992. Завлин П. Н., Игнатов А. А. Трансформация организационных структур отраслевой науки в условиях перехода к рыночным отношениям // Наука та наукознавство = Наука и науковедение. – Киев, 1994. - № 1/2 - С. 167-172.

П л а н семинарского занятия № 4

По дисциплине «Инновационный менеджмент»

Для специальности «Менеджмент организации»

Тема занятия: Планирование научной деятельности

Цель занятия: Закрепить информацию, данную на лекциях и рассмотреть в дискуссионном порядке заданные для самостоятельного изучения вопросы

Время: 2 часа

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности методики планирования научных исследований

2. Классификация единиц научного планирования

3. Методы отбора целей НИР

4. Тематическое планирование

Темы рефератов:

- Планирование и прогнозирование научных исследований

- Классификация видов прогнозов

- Технико-экономическое обоснование научного исследования

- Бизнес-план в инновационной деятельности

Литература:

Основная:

Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: «Питер», 2000. – 208 с. Василенко В. И. Стратегический и инновационный менеджмент.- Москва-Симферополь: Таврический национальный университет, 2001. – 200 с. Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент. – М.: Банки и биржи, «ЮНИТИ», 1997. Ильенкова С. Д., Кузнецов В. И., Ягузин С. Ю. Инновационный менеджмент. Учебно-практическое пособие. – М.: Статистика, 2000. – 75 с. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Л. М.Гохберг, С. Ю.Ягудин и др.; под ред. С. Д.Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 327 с. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П. Н.Завлина, Л. Э.Казанцева, И. Минде. – М.: ЦИСН, 1998. – 198 с. Инновационный менеджмент: Основы теории и практики: Учеб. Пособие / Под ред. П. Н.Завлина, А. Е.Казанцева, Л. Э.Миндели. М.: Экономика, 2000. Коренной А. А., Карпов В. И. Курс инновационного менеджмента. – Киев: НИИ Статистики, 1997. – 336 с. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2002. – 400 с.

Дополнительная

Боровский А. Б., Боровский Б. И. и др. Управление инновациями / Учебное пособие. ТИПП, Симферополь, 1997. Гребнев Е. Т. Управление нововведениями. – М.: Экономика, 1995.

П л а н семинарского занятия № 5

По дисциплине «Инновационный менеджмент»

Для специальности «Менеджмент организации»

Тема занятия: Виды инновационных стратегий

Цель занятия: Закрепить информацию, данную на лекциях и рассмотреть в дискуссионном порядке заданные для самостоятельного изучения вопросы

Время: 2 часа


 

 
Top! Top!